Дюпюи-де-Лом
Дюпюи-де-Лом (Dupuy de L?me), известный французский кораблестроитель, родился в 1816 г.
В 1842 г. отправлен в Англию для изучения постройки железных судов. По его сочинению «M?moire s sur la conscfrution des b?timents en fer», в 1844 г. был построен во Франции 1-й железный корабль Napol?on.
В период 1848-52 гг. Дюпюи-де-Лом переделал в паровые суда все лучшие, имевшиеся на лицо и находившиеся еще на стапелях, парусные корабли и фрегаты французского флота: суда распиливались по миделю, половины их раздвигались, между ними вставляли новые шпангоуты, и т. образом получали помещение для машины. Вновь выстроенные корабли Дюпюи-де-Лом обладали ходом до 12 узлов и во всех отношениях считались совершеннейшими судами того времени. Назначенный главным инспектором военного кораблестроения, Дюпюи-де-Лом оказал французскому флоту неоценимые услуги.
В 1858 г. он заложил несколько фрегатов, которые около ватерлинии были покрыты 12-см. железной броней.
Первый такой броненосец, La Gloire, спущенный на воду в 1859 г., начал новую эпоху в морском деле (см. Бронирование кораблей). Для составления чертежа La Gloire Дюпюи-де-Лом взял чертеж современного деревянного корабля, срезал с него открытую и верхнюю батареи, заменил корабел, рангоут легкими голыми мачтами, уменьшил запасы провизии и число команды и, таким образом, выгадал тот вес, который нужен был для обшивки корпуса железной броней, толщиной 4 1/2 дм.
Замечателен также построенный Дюпюи-де-Ломом броненосец Solferino, большого водоизмещения, с 2-мя крытыми батареями и железным тараном, боевое значение которого подтвердилось в том же году (1861) на американском театре войны.
Во время осады Парижа 1870-71 гг. Дюпюи-де-Лом начал строить управляемый воздушный корабль, но он не поспел ко времени сдачи столицы и испытывался в 1872 г., Дюпюи-де-Лом преобразовал также марсельские верфи, проектировал много коммерческих пароходов и судов, машин, послуживших образцами для дальнейшего парового судостроения.
В 1875 г. он представил проект и схему перевозки на пароходе поездов через Па-де- Кале, вместе со схемой новой гавани Кале. С 1866 г. Дюпюи-де-Лом состоял членом французской академии наук.
Дюпюи-де-Лом † в 18S5 г.
В 1890 г. в Бресте было спущен на воду броненосный крейсер в 6 1/2 т. т. водоизмещения, давший на пробе значительную по тому времени скорость — 20 узлов и названный по имени знаменитого инженера кораблестроителя Дюпюи-де-Лом.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.