Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Международная военно-историческая ассоциация
Несвоевременные военные мысли ...{jokes}




***Приглашаем авторов, пишущих на историческую тему, принять участие в работе сайта, размещать свои статьи ...***

Дюпюи-де-Лом

Дюпюи-де-Лом (Dupuy de L?me), известный французский кораблестроитель, родился в 1816 г.

В 1842 г. отправлен в Англию для изучения постройки железных судов. По его сочинению «M?moire s sur la conscfrution des b?timents en fer», в 1844 г. был построен во Франции 1-й железный корабль Napol?on.

В период 1848-52 гг. Дюпюи-де-Лом переделал в паровые суда все лучшие, имевшиеся на лицо и находившиеся еще на стапелях, парусные корабли и фрегаты французского флота: суда распиливались по миделю, половины их раздвигались, между ними вставляли новые шпангоуты, и т. образом получали помещение для машины. Вновь выстроенные корабли Дюпюи-де-Лом обладали ходом до 12 узлов и во всех отношениях считались совершеннейшими судами того времени. Назначенный главным инспектором военного кораблестроения, Дюпюи-де-Лом оказал французскому флоту неоценимые услуги.

В 1858 г. он заложил несколько фрегатов, которые около ватерлинии были покрыты 12-см. железной броней.

Первый такой броненосец, La Gloire, спущенный на воду в 1859 г., начал новую эпоху в морском деле (см. Бронирование кораблей). Для составления чертежа La Gloire Дюпюи-де-Лом взял чертеж современного деревянного корабля, срезал с него открытую и верхнюю батареи, заменил корабел, рангоут легкими голыми мачтами, уменьшил запасы провизии и число команды и, таким образом, выгадал тот вес, который нужен был для обшивки корпуса железной броней, толщиной 4 1/2 дм.

Замечателен также построенный Дюпюи-де-Ломом броненосец Solferino, большого водоизмещения, с 2-мя крытыми батареями и железным тараном, боевое значение которого подтвердилось в том же году (1861) на американском театре войны.

Во время осады Парижа 1870-71 гг. Дюпюи-де-Лом начал строить управляемый воздушный корабль, но он не поспел ко времени сдачи столицы и испытывался в 1872 г., Дюпюи-де-Лом преобразовал также марсельские верфи, проектировал много коммерческих пароходов и судов, машин, послуживших образцами для дальнейшего парового судостроения.

В 1875 г. он представил проект и схему перевозки на пароходе поездов через Па-де- Кале, вместе со схемой новой гавани Кале. С 1866 г. Дюпюи-де-Лом состоял членом французской академии наук.

Дюпюи-де-Лом † в 18S5 г.

В 1890 г. в Бресте было спущен на воду броненосный крейсер в 6 1/2 т. т. водоизмещения, давший на пробе значительную по тому времени скорость — 20 узлов и названный по имени знаменитого инженера кораблестроителя Дюпюи-де-Лом.



Название статьи:   Дюпюи-де-Лом
Категория темы:   Французская армия
Автор (ы) статьи:  
Источник статьи:    Шмаглит Рудольф Григорьевич. БЕЛОЕ ДВИЖЕНИЕ. 900 БИОГРАФИЙ КРУПНЕЙШИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РУССКОГО ВОЕННОГО ЗАРУБЕЖЬЯ. ООО «Издательство Зебра Е»
Дата написания статьи:  21 июля 2021

Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как не зарегистрированный пользователь. Для полноценного пользования мы рекомендуем пройти процедуру регистрации, это простая формальность, очень ВАЖНО зарегистрироваться членам военно-исторических клубов для получения последних известей от Международной военно-исторической ассоциации!

Комментарии (0)  Напечатать
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна!

Добавление комментария
Ваше Имя:   *
Ваш E-Mail:   *


Введите два слова, показанных на изображении: *
Для сохранения
комментария нажмите
на кнопку "Отправить"




I Мировая война Video Австрийская армия Античный мир Артиллерия Белое движение Британская империя Великая Отечественная война Военная медицина Военно-историческая реконструкция Военно-монашеские ордена Вольфганг Акунов Выставки Германская империя Гражданская война Декабристы Донское казачество Древняя Русь Екатерина II Инфантерия История полков Кавалерия Казачество Крымская война Наполеоновские войны Николаевская академия Генерального штаба Оружие Отечественная война 1812 г. Офицерский корпус Пажеский корпус Петр I Покорение Кавказа Польская кампания 1831 г. Просто Большевизм Революционные войны Российская Государственность Российская империя Российский Императорский флот Россия сегодня Русская Гвардия Русская Императорская армия Русская армия Русско-Австро-Французская война 1805 г. Русско-Прусско-Французская война 1806-07 гг. Русско-Турецкая война 1806-1812 гг. Русско-Турецкая война 1828-29 гг. Русско-Турецкая война 1877-78 гг. Русско-японская война 1904-1905 гг. Фортификация Французская армия


Военно-историческая реконструкция

ПЕЧАТАТЬ ПОЗВОЛЕНО

съ тъмъ, чтобы по напечатанiи, до выпуска изъ Типографiи, представлены были въ Цензурный Комитет: одинъ экземпляръ сей книги для Цензурного Комитета, другой для Департамента Министерства Народного Просвъщения, два для Императорской публичной Библiотеки, и один для Императорской Академiи Наукъ.

С.Б.П. Апреля 5 дня, 1817 года

Цензоръ, Стат. Сов. и Кавалеръ

Ив. Тимковскiй






{sape_teaser}



Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru