Ведомость о таврических жителях магометанского и иудейского закона, принявших православие с 20 июля по 25 ноября 1786 года, присланная при рапорте В. В. Каховского
Ведомость о таврических жителях магометанского и иудейского закона, принявших православие с 20 июля по 25 ноября 1786 года, присланная при рапорте В. В. Каховского
Симферополь 30 ноября 1786 г.
|
Где на жительство остались |
В 5-й день августа козловский житель евреин Шумаил, явясь у меня, объявил желание принять христианскую веру, почему оной и крещен, а при крещении назван Матвеем. |
В Козлове |
От 7-го дня того ж августа албанской команды пример-майор Чапони рапортовал, что татарин Сулейман, явясь к нему, объявил желание свое принять веру греческого исповедания, почему оной и крещен, а при крещении назван Иваном. |
Остался у крестного отца в албанской команде |
От 12-го дня того ж августа месяца карасубазарской комендант капитан Сарандов1 рапортовал, что карасубазарской житель татарин Курт Сеит, явясь к нему, самовольное объявил желание принять православной закон и крещен, а при крещении дано ему имя Евстафий. |
Остался у крестного отца албанской команды прапорщика Ивана Малакаса |
От 18-го августа морского флота 2-го ранга капитан Берсеньев2 рапортовал ко мне, что Бахчисарайского каймаканства деревни Портник татарин Миамин, явясь у него, просил о приведении ево в православной закон, почему оной и крещен, а при крещении назван Иваном. |
Остался жить у оного господина капитана Берсеньева |
От 2-го дня сентября карасубазарской комендант капитан Сарандов рапортовал, что карасубазарского татарина Абдулы сын, явясь у него, просил о приведении его в веру греческого исповедания, почему он и окрещен, а при крещении назван Васильем. |
Остался жить у крестного своего отца албанской команды капрала Егора Васильева |
От 6-го дня октября перекопский комендант господин брегадир Фок4 рапортовал, что не имевший у себя никаких родственников татарин Смайл, явясь у него, просил о приведении его в веру греческого исповедания, почему оной и окрещен, а при крещении назван Петром. |
В Перекопе |
От 19-го дня ноября господин надворной советник Нотара рапортовал, что деревни Кади Кой из грузин магометанского закона Али объявил ему желание свое и с его семейством принять веру греческого исповедания, почему оные и крещены, а при крещении названы он Али Павлом, жена его Елисаветою, а сыновья 1. Фотием, а 2. Иваном. |
Остался жить в той же деревне Кади Кой |
Итого мужеска полу 9. Женска полу 1 душ. |
|
Василей Каховский
Ф. 16. Оп. 1. Д. 962. Ч. 4. Л. 27-27 об. Подлинник. Подпись-автограф.
Примечание:
- Сарандов Павел, капитан, комендант в городе Карасубазар.
- Берсенев Иван Михайлович (7-1789), в апреле 1783 г. на фрегате «Осторожный» находился в Ахтиарской гавани, уточняя глубины и очертания гавани, после чего продолжал службу на Черном море, в 1784 г. получил чин капитана 2-го ранга, в 1785 по 1787 г. возглавлял экспедицию по составлению описей побережья Крымского полуострова (см.: Курникова О.М. Иван Михайлович Берсенев и его экспедиция для изучения побережья Крымского полуострова в 1785-1787 гг. //URL: http://dergipark.gov.tr/download/article-file/155277 (дата обращения: 04.10.2018).
- Фок фон Фридрих (1736-7), бригадир (с 22 октября 1784); ордером Потемкина от 20 июля 1783 г. в чине полковника был назначен комендантом Перекопской крепости, ему предписывалось привести крепость в хорошее состояние, выбрать место для порохового погреба, привести артиллерию в боевую готовность, приготовить квартиру для князя в том помещении, где был ханский двор, стараться о предохранении возможного распространения заразительной болезни (см.: 300ИД. Т. 12. С. 275-276. № 72). В 1793 г. «за старостью и болезнями» уволен со службы (см.: ИТУАК. № 15. С. 57. Ns 11).
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.