Даль, Лев Владимирович, академик архитектуры
Даль, Лев Владимирович, академик архитектуры, сын известного Владимира Ивановича Даля, лингвиста, родился 11 июня 1834 г. в Оренбурге, умер 21 марта 1878 г. в Москве.
Получив хорошее домашнее воспитание под руководством родителя, Даль некоторое время слушал лекции в университете, но, не окончив курса, поступил сначала в Императорскую академию художеств, а затем, увлеченный порывом постоять за родину, вступил в Стрелковый полк Императорской Фамилии, выдержав юнкерский экзамен, и, с декабря 1855 г. по апрель 1856 г., находился в войсках действующей армии, занося карандашом в свой походный альбом все, что поражало его оригинальностью формы или особенностью характера. Прослушав два года в строю, Даль, в чине поручика, в 1857 г., вышел в отставку и принялся за окончание академического курса по архитектуре.
За свои работы Даль получил в 1854 и 1855 гг. две серебряные медали малую и большую, в 1858 г., за проект римско-католического собора с домом призрения, получил малую золотую медаль, и большую золотую в 1859 г. по конкурсу за проект роскошных бань.
В 1860 году, Даль на казенный счет был отправлен заграницу для дальнейшего усовершенствования, посетил юг Франции и срисовал римские развалины построек, рассеянные по Провансу, затем проехал во Флоренцию и Неаполь и реставрировал в Помпеях открытые тогда довольно хорошо сохранившиеся бани с двух фасадов улицы, окруженные торговыми лавками. Реставрация эта, оконченная в 1862 г., доставила Далю в 1866 г. звание академика архитектуры Императорской Академии Художеств. Осенью 1862 г., Даль уехал в Париж и слушал здесь в зимний сезон лекции в консерватории искусств и в шкоде изящных искусств, работал в Луврском музее и в Клюни и, полюбив средневековое искусство, весною 1863 г., для изучения памятников XI-XV веков, проехал от Руана чрез Кан и Монс до Шартра.
В Неаполе Даль работал над грандиозным проектом различных построек для минеральных вод, оставшимся незаконченным. В 1864 г., Даль предпринял археологическую поездку по Московской и Нижегородской губерниям и впервые познакомился с памятниками русского зодчества, с этого времени привлекшими к себе всецело его внимание.
Летом 1865 года Даль снова отправился за-границу, посетил Данию, Голландию, Бельгию и принял участие в конкурсе, во Флоренции, по реставрации флорентийского собора Santa Maria dei Tiori.
По возвращении в Россию, уже в звании академика, Даль поступил на службу губернским архитектором в Нижний-Новгород, состоял при постройке московского храма Христа Спасителя, был членом строительного совета при московской городской управе и выработал проект для здания музея древностей по конкурсу, объявленному в Москве, признанный одним из лучших, состоял архитектором при Румянцевском музее и был преподавателем в московском училище живописи и ваяния.
В 1874 г., Даль был причислен к академии художеств с званием сверхштатного адъюнкт-профессора и послан в экспедицию для исследования отечественных памятников в поволжских местах.
В 1874-1875 гг. Даль, с учениками академии: Леоновым и Веселовским, изъездил ярославскую губернию и привез детали частей зданий и рисунки самих памятников, которые и составляют теперь собственность музея Императорской академии художеств.
В 1876 г., он предпринял поездку в Олонецкую губ. и представил Академии рисунки деревянных церквей, которые были выставлены, в 1877 г., на технической выставке в Соляном городке. Из произведенных Далем построек главные новый ярмарочный собор, церковь Св. Козьмы и Дамиана и памятник гражданину Минину в Нижнем Новгороде.
Даль поместил в «Зодчем» целый ряд своих работ: «Сохранение древне-русских памятников» (1874 № 12); «Кадила» (1874 № 1-2); «Обзор русского орнамента» (1876 г. №№ 7,9-12, 1877 г. № 9-10), «Историческое исследование памятников русского зодчества» (1872 г. №№ 2, 5, 7; 1873 г. № 1, 5, 11, 12); «Материалы для истории русского гражданского зодчества» (1874 г. № 3‘ 7); «Трехглавые церкви» (1874 г. № 11); «Древние деревянные церкви в России» (1875 г. № 6); «Назначение голосников» (1875 г. № 7-8) и др. В «Вестнике Общества древне-русского искусства» (1874-1876 гг., отд. IV) Даль, кроме того, напечатал статью: «Московские древности. Звенигородский Успенский собор», и «Ростовские изразцы»; в трудах первого археологического съезда в Москве» (т. I) — «По вопросу об архитектуре XII в. в Суздальском княжестве»; в «Трудах Московского Археологического Общества» (т. 4) — «Заметка о медных гривнах в XII в.» и др.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.