Даниил, архимандрит
Даниил (в миру Димитрий Сивиллов), архимандрит, синолог, профессор казанского университета (1798-1871 гг.).
Сын причетника, Димитрий родился в октябре 1898 года в селе Всесвятском, Городищенского уезда Пензенской губернии нашей Империи; в сентябре 1818 г. поступил в пензенскую, гимназию, где ему дана была фамилия Сивиллов, а в 1818 году из богословского класса отправлен был в Петербург для обучения медицине.
В 1819 г. 14 марта он возвратился в духовное звание, поступив в Александро-Невскую семинарию, но в том же году 6 декабря отправлен с мессиею в Пекин, для чего 14 сентября постригся в монашество с именем Даниила, 28 сентября рукоположен в иеродиакона и 1 октября — в иеромонаха.
В 1820 г. 1 декабря прибыл в Пекин, где с 1821 г. состоял казначеем и членом совета Русской миссии, изучил китайский язык и занимался подробным исследованием конфуцианского, буддийского и таотзского вероучения; плодом этих занятий были сочинения, о которых речь ниже.
Его стараниями устроены в Пекине, среди жилищ Албазинцев, храм и несколько зданий для членов миссии и для училища; возобновлен и украшен Сретенский монастырь при посольском доме.
С большими похвалами от китайского правительства возвратился он в половине марта 1832 г. в Петербург и дал отчет о своей деятельности по возвращению в православие Албазинцев, по крещению китайцев и по устройству училища для христианских детей. Даниил был награжден орденом Св. Анны 2-й ст., ему была назначена пенсия в 650 р. в год, и он был произведен в архимандрита московского Златоустова монастыря.
С 5 июля 1835 г. он состоял членом московской духовной консистории; в Златоустове монастыре он возобновил Троицкую церковь, устроил ограду и выстроил новый каменный дом.
В 1837 г. 11 мая архимандрит Даниил назначен был ординарным профессором китайского языка в казанский университет и дан ему в управление Предтечев монастырь в Казани; там же он безвозмездно преподавал китайский язык в гимназии.
В 1842 г. он избран в действительные члены конференции новооткрытой Казанской духовной академии, а в 1844 г. 7 апреля, по его собственному желанию, перемещен в Преображенский монастырь Иркутской епархии и там, 24 августа, назначен старшим миссионером для обращения в православие монголобурят и русских раскольников (ветковцев), поселенных в Забайкальском крае.
В 1846 г. архимандрит Даниил сделан был благочинным над монастырями и перемещен в Троицкий Селенгинский монастырь; в то же самое время состоял и первоприсутствующим Верхнеудинского духовного правления, а с 1850 г. — благочинным над Верхнеудинскими градскими и единоверческими церквами. В 1855-1862 гг. архимандрит Даниил был последовательно уволен от всех занимаемых им должностей; 28 мая 1863 г. он прибыл в Петербург и 9 августа назначен настоятелем Ростовского Борисоглебского монастыря Ярославской епархии, с возложением на него с 1864 г. и обязанностей благочинного над Угличскими монастырями.
Скончался архимандрит Даниил в 1871 году.
Труды его были следующие: «О религиях в Китае» (в рукописи), переводы с китайского на русский: «Философия Конфуция», «Учение философа Лаотзе, основателя религии Тао», «Древняя летопись», «Собрание древних стихотворений», «История Китая», «Нравственная философия», «Буддийский катехизис»; с русского на китайский — Послания апостола Павла, молитвы и Стоглавник Св. Геннадия; с еврейского на русский некоторые книги Ветхого Завета; составил «Священную статистику Израильского царства в древности» (в рукописи); с французского на русский — «Путешествие Гюка», с греческого — «Канон Св. Андрея Критского» и др. с латинского — «Похвальное слово «Трояну», с французского поэму «Авель»; напечатал в духовных журналах статьи об Амуре, о монашестве, об улучшении быта сельского духовенства и множество других.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!