Демут-Малиновский, Василий Иванович, скульптор
Демут-Малиновский, Василий Иванович, известный скульптор, родился 2 марта 1779года, † 16 июля 1846 г.
Отец его был резных дел мастером в Петербурге и отдал сына в воспитанники академии художеств, когда ему было шесть лет от роду.
В период своего обучения в академии Демут-Малиновский получил малую (в 1798 г.) и большую (в 1800 г.) серебряные медали за лепление с натуры и в 1800 году малую золотую медаль за барельеф: «Ангел выводит Св. апостола Петра из темницы».
По окончании курса в академии (в 1800 г.) он был награжден званием художника XIV класса и большою золотою медалью за вылепленные им два барельефа к памятнику Петра Великого в Петербурге, перед Михайловским дворцом (совместно с двумя другими выпускными воспитанниками академии Теребеневым и Моисеевым) и оставлен при академии пенсионером.
В 1802 году, приняв участие в конкурсе, устроенном тогдашним президентом академии графом А. С. Строгановым, Демут-Малиновский снова получил большую золотую медаль за сочиненный и вылепленный им эскиз памятника профессору скульптуры Козловскому.
В 1803 г. академия отправила его для усовершенствования в ваянии в Италию, заранее заручившись согласием знаменитого Кановы руководить своими советами молодого русского скульптора.
Получив в Риме «свободный вход» к Канове и работая под его наблюдением, Демут-Малиновский вылепил барельеф «Геркулес и Омфала», голову, изображающую «Антиноя» в виде Египетского идола, копию с античной головы в Кампидолии, фигуру, представляющую «Нарцисса», смотрящего в воду и др.; все названные работы он прислал академии.
В 1807 году, нуждаясь в скульптурных украшениях для Казанского собора и здания Биржи, академия вызвала Демута-Малиновского из Италии обратно в Петербург.
В том же году он был принят в академики по программе статуи Св. пророка Илии, в следующем — 1808 — назначен адъюнкт-профессором академии по скульптурному классу и в 1813 — профессором; в 1833 году он был признан заслуженным профессором, а в 1836 году назначен ректором академии.
В истории русского искусства Демуту-Малиновскому принадлежит видное место, как талантливый художник, он создал немало произведений, останавливающих на себе внимание своею естественностью и жизненностью, несмотря на господствовавшее в то время ложно-классическое направление во всех областях искусства; как педагог, он воспитал несколько поколений русских скульпторов, своими работами подвинувших вперед развитие скульптуры в России.
Главными из его работ, выполненных по возвращении из Италии, являются следующие: статуи апостола Андрея Первозванного и пророка Илии для Казанского собора, группа на памятник фельдмаршалу князю Барклаю-де-Толли (в Юрьевском уезде, в имении его наследников), группа на памятник Сусанину в Костроме (в лице царя Михаила Феодоровича изображен Великий князь Александр Николаевич, впоследствии император Александр II), статуя «Русский Сцевола», являющаяся лучшим произведением художника и находящаяся в музее Императорской академии художеств, барельефы с изображением четырех побед и олицетворений рек Невы и Волги (для пьедестала Александровской колонны) и др. группы на фасаде Петербургской Биржи, скульптурные украшения здания адмиралтейства (исполненные вместе с профессором С. Пименовым и художником А. Анисимовым), барельефы и две фигуры евангелистов для домовой церкви академии художеств, бюсты фельдмаршалов: Суворова, Румянцева, князя Кутузова-Смоленского и трагического поэта Озерова.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.