От чего Царь-Рыцарь хотел спасти Россию

От чего Царь-Рыцарь хотел спасти Россию

REX LUPUS DEUS

Во имя Отца, и Сына, и святого Духа!

Его Императорской Величество Государь Император Павел IМы привыкли чтить память героев антинаполеоновских войн, не особенно задумываясь над тем, нужны ли эти войны были России, и стоила ли - при всем проявленном нашими предками на полях сражений героизме! - сомнительная честь таскать каштаны из огня для Австрии и Пруссии, но в первую очередь - для Англии - крови хотя бы одного русского солдата? Между тем, гибельность подобной политики осознал еще Император Павел I - этим-то и объяснялись его попытки наладить, в конце своего правления, нормальные отношения с Францией, превращенной к тому времени Наполеоном из республики в Империю. Причем речь шла не только о стремлении избежать пролития на полях сражений (во имя интересов Англии) русской и французской крови (не нужного ни России, ни Франции), но и об отведении от России и русского народа гораздо более грозной опасности, угрожавшей самим основам их исторического бытия.

Как писал в своем фундаментальном труде "Возрождение русской геральдики» (М, 2005) русский историк А.Г. Силаев: "Ознаменованный активным вторжением в российские правящие круги иноземных этнокультурных традиций, чередой дворцовых переворотов и впечатляющих успехов во внешней политике, блистательный XVIII век был последним столетием акматической фазы великорусского этногенеза. За нею с неизбежностью морских приливов и отливов пришла фаза надлома, продолжающаяся и в наши дни. Резкое понижение уровня пассионарности в этнической системе усугублялось и гибелью множества пассионариев в антинаполеоновских войнах» (от которых Император Павел I безуспешно пытался уберечь Россию, пытаясь договориться с Наполеоном).

Резистентность российского суперэтноса, т.е. его способность энергично реагировать на воздействие извне и эффективно перестраивать внутреннюю структуру в зависимости от условий окружения, стала неуклонно понижаться. Фаза надлома тем и опасна, что снижение резистентности до предельного уровня не однажды в прошлом приводило к разрушению дотоле монолитных и могучих суперэтносов. Наибольшую опасность в это время представляет негативный этнический контакт, чаще всего сопровождаемый проникновением и развитием антисистемы. Именно от этого гибельного в тех условиях контакта "бедный Павел» пытался уберечь врученную ему Богом Россию, но пал жертвой покушения британских "агентов влияния», проникших в ближайшее окружение всероссийского Императора.

Аберрация близости не позволяет нам беспрепятственно и объективно рассматривать течение фазы надлома великорусского этногенеза, но допустимо предположить следующее. Длительный контакт двух не сопоставимых по собственному этническому возрасту, традициям и ментальности суперэтносов - российского и западноевропейского - произошел в ходе двадцатилетних войн с бонапартистской Францией, которых Павел I тщетно пытался не допустить, смутно ощущая таившуюся в них для православной России смертельную угрозу. Зона контакта была огромной и включала в себя Польшу, страны Центральной Европы, Австрию, Пруссию, малые германские государства и Францию.

Но не боевые действия против французов и их союзников определили негативность тесного соприкосновения с западноевропейским суперэтносом, а длительное взаимодействие как с союзными австрийской и прусской армиями, так и с мирным населением Австрии, Пруссии, мелких германских государств, Голландии и той же Франции. Различия в миропонимании католически-протестантского и православного миров, резкая несхожесть стереотипов поведения и социально-экономических условий России и Запада оставили глубочайший след в умах и душах возвращавшихся на Родину великороссов. Даже в разгромленной Наполеоном Пруссии крестьянская реформа совпала по времени с освободительной войной (1813-1815), и только Россия-победительница все еще оставалась крепостнической.

Результат не замедлил сказаться - в виде социальных новаций и "прогрессивных идей» в России - совсем по Гумилеву - стала формироваться антисистема.

Мироненавистническая по сути и тупиковая в исторической ретроспективе, кровожадная проповедь "свободы, равенства и братства» (лозунг, заимствованный революционерами у франкмасонов, о которых у нас еще пойдет речь далее, но примененный совершенно не к месту - ведь у масонов "свобода, равенство и братство царят только среди членов их ложи, в которую принимают далеко не всякого!), пусть в какой-то мере и повлияла на процесс раскрепощения крестьян, но прежде всего привела к созданию тайных общества дворян-реформаторов и к безудержному распространению нигилизма и "революционного бесовства» в среде разночинцев.

Последние оказались наиболее гибельной социальной прослойкой российского суперэтноса, ибо своим общественно-политическим влиянием и даже самим фактом своего возникновения знаменовали характерное для фазы надлома "упрощение этнической системы». Оторвавшиеся от этнокультурных традиций субэтноса луховенства, дворянства (пусть даже мелкопоместного), мещанства, казачества, однодворства и крестьянства, разночинцы активно пополнялись ощущавшими свою принадлежзность западному миру, а также просачивавшимися из-за "черты оседлости» иудеями и выкрестами. В результате внутри прежде монолитного суперэтноса взаимокомплиментарных потомков славянороссов, финноугров и тюркоязычных кочевников образовалась и расползлась метастазами раковой опухоли гумилевская химера. В области ее распространения взаимоуничтожались последние устои различных этнических традиций, набирали силу отвергающие духовные и этнические доминанты учения о главенствующей роли способов производства и социально-экономических отношений, и не нашлось в обольщенной либерализмом России нового князя Святослава Храброго, покончившего с подобной химерой в Хазарии одним ударом.

Вторым фактором глобальной нестабильности этносистемы в фазе надлома становится появление неизмеримо большего по сравнению с предыдущими фазами числа субпассионариев - особей энергодефицитного типа. И если Россия в акматической фазе относительно легко и быстро справилась со Стенькой Разиным и стрелецкими бунтами, то в XIX веке рост субпассионарности (который тогда никто, разумеется, не мог определить и сформулировать) совпал с массовой миграцией сельского населения в город в связи с быстрым ростом промышленного производства. Субпассионарные низы общества и стали той социальной средой, на которую опиралась антисистема, подбрасывая "деклассированным элементам» столь любимые ими лозунги "грабь награбленное» ("экспроприация экспроприаторов»), или, если выражаться проще, по-шариковски: "все отнять и поделить».

Впрочем, не стоит отождествлять субпассионарность только с жалким видом убогих отщепенцев, ибо при упрощении этнической системы возникает и социальная востребованность субпассионариев, особенно отчетливо проявляющаяся в доносительстве, осведомительстве и поставлении властям палачей. Эти приоритетные профессии субпассионариев пышно расцвели в середине ХХ века при торжестве антисистемы (отсюда знаменитая "сентенция максима» Сергея Довлатова: "Мы часто ругаем товарища Сталина, и ругаем за дело. Но как же все-таки быть с теми четырьмя миллионами доносов, которые написали друг на друга советские граждане?»).

Раскол российского этнического поля прошел стадии отмеченной террором идейной и политической борьбы, открытого вооруженного противоборства, а затем вылился в откровенный геноцид великороссов. Первый же удар был направлен против их чести, совести и интеллекта. Уплыл на Запад "корабль философов», а на Север и в Сибирь пошли сотни эшелонов с осужденными на медленную смерть священниками, литераторами, университетскими профессорами и боевыми офицерами. Вслед за ними отправились в небытие миллионы крестьян и рабочих. Во все последующие десятилетия идейным обоснованием этого кровавого кошмара провозглашалась "классовая борьба», и эта циничная во всем своем большевицком бесстыдстве наглая ложь утвердилась как аксиома всей системы советской пропаганды, школьного и высшего образования.

Вот от чего Государь Император Павел Петрович тщетно пытался уберечь вверенные ему Богом Россию и русский народ...

Здесь конец и Господу нашему слава!

См. также:

- Павел I, Император



Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!

Ссылка на статью "От чего Царь-Рыцарь хотел спасти Россию"

Ссылки на статьи той же тематики ...

  • - Прокламация к жителям Бухары, посланная из Самарканда
  • - Программа партии "Монархистов-конституционалистов (Царистов)"
  • - Битва за Москву
  • - ВИР
  • - Почтили память героев исторического сражения под Плевной
  • - ОБЩЕСТВО: ФРАНЦИЯ-РОССИЯ-КОРПУС-ПОЧЕСТИ
  • - СОЮЗ ЧИНОВ РУССКОГО КОРПУСА
  • - Наварин 1827-1877


  • Название статьи: От чего Царь-Рыцарь хотел спасти Россию


    Автор(ы) статьи: В.В. Акунов

    Источник статьи:  


    ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
    html-ссылка на публикацию
    BB-ссылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Поиск по материалам сайта ...
    Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
    Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
    Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
    Книга Памяти Украины
    Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
    Top.Mail.Ru