Предысторией этой кровопролитной битвы послужило завоевание Иерусалима тюрками-хорезмийцами, одним из кочевых пастушеских племен, вытесненных к описываемому времени из Средней Азии повелителем монголов Чингисханом, сокрушившим державу сильнейшего из тогдашних владык мусульманского мира - повелителя Хорезма (хорезмшаха) Мухаммеда ибн Текеша, позволявшего себе даже совершать военные походы против духовного владыки всех мусульман - багдадского халифа из династии Абассидов (который сочетал в себе, по отношению к другим мусульманским владыкам, функции, аналогичные функциям римского папы и римско-германского императора по отношению к владыкам католического Запада). Любопытно, что "правоверный мусульманин" багдадский халиф Насир (годы правления: 1180-1225) считал для себя вполне допустимым обмениваться посольствами с "гяуром" Чингисханом, неустанно склоняя повелителя "неверных" монголо-татар к военному союзу против "правоверного мусульманина" хорезмшаха Мухаммеда! Причем халиф Багдадский вел переговоры о союзе с Чингисханом еще задолго до нападения последнего на Хорезм! По утверждению мусульманского историка Ибн Василя, содержащемуся в его "Жизнеописании султана Джелал-эд-Дина Менгбурны," когда в 1217 г г. хорезмшах Мухаммед двинулся на Багдад, "халиф написал Чингисхану, владыке татар, подстрекая его напасть на страну хорезмшаха". ...