РАСЦВЕТ И СУМЕРКИ ДРЕВКОВОГО ОРУЖИЯ

В период с XIV по XVI в. включительно древковое оружие, в качестве главного элемента вооружении пехоты, достигло на полях сражений европейского Средневековья пика своего военного значения. Именно этим объясняется характерное для данного периода развития военного искусства необычайное для Европы (в отличие от Азии) разнообразие форм и видов древкового оружия, равно как и возможностей боевого использования древкового оружия одного и того же вида. В форме копья оно по-прежнему оставалось главным военным инструментом кавалерии. В то же время оно широко применялось и в сомкнутом пехотном строю, равно как и при обороне и штурме фортификационных сооружений; к тому же оно являлось характерным оружием часовых, гарнизонных и караульных частей и телохранителей военачальников и венценосцев. В данном кратком очерке мы коснемся лишь важнейших типов древкового оружия, достигшего в ходе своего развития в описываемый период вышеупомянутого разнообразия.
Подробнее
'UTF-8')); echo $sape->return_teasers_block(877065); ?>

РУССКИЕ ОРДЕНЫ СВЯТОГО ИОАННА И СУВЕРЕННЫЙ МАЛЬТИЙСКИЙ ОРДЕН.

Бурный и богатый потрясениями ХХ век внес в жизнь Суверенного Военного (Рыцарского) Мальтийского Ордена немало новых проблем, оказавшихся типичными для всех европейских государств. Распад многих крупных держав, появление новых государственных образований вполне естественно затронули и Мальтийский Орден. К тому времени он деградировал до уровня малочисленной, чисто папской, католической, узко-сословной организации, продолжая оставаться привилегированным объединением дворян Европы, в котором желали состоять многие лица, в том числе и представители русских дворянских фамилий. ...

 

Подробнее
'UTF-8')); echo $sape->return_teasers_block(877065); ?>

ОБ ИОАННИТАХ И ИХ ОРДЕНСКИХ ЗНАКАХ.

Относительно геральдики духовно-рыцарских Орденов и членов этих Орденов существует немало устоявшихся мнений, которые, при ближайшем рассмотрении, оказываются необоснованными. Так, весьма распространено представление, что рыцари, вступавшие в какой-либо военно-монашеский Орден, непременно "вешали щиты со своими фамильными гербами на стену храма того Ордена, в который они вступали, и с этого момента, отказавшись от своего родового герба, пользовались только гербом принявшего их в свои ряды Ордена, на котором был изображен Крест, как символ телесной и духовной брани, которую отныне брал на себя обет вести новый рыцарь-монах, в надежде обрести жизнь вечную» - например, серебряный (белый) щит с черным (или, по новой русской генеалогической терминологии - диамантовым) крестом (у Тевтонского Ордена рыцарей Пресвятой Девы Марии) или серебряный (белый) щит с черной (диамантовой) главой и красным (червленым) лапчатым крестом (у Ордена бедных рыцарей Христа и Храма Соломонова). В действительности дело обстояло, как мы увидим, не совсем так. Проиллюстрируем нашу мысль на примере символики рыцарей-иоаннитов.
Подробнее

Россия и православный Царь

"Отец мой пал на бреши, но в его лице удар нанесен христианскому обществу. Оно погибнет, если общественные силы не объединятся и не спасут его».
Так писал Государь Император Александр III австрийскому Императору Францу-Иосифу в 1881 году, под свежим впечатлением убийства террористами-народовольцами Царя Осовободителя Александра II 1 марта. Царствование Императора Александра III было временем внутреннего спокойствия.
Революция как бы притаилась. Россия быстро "входила в тело», наливаясь свежими соками. Но это был штиль перед бурей. Сознательного объединения здоровых общественных сил вокруг Царя для спасения русского Христианского общества так и не произошло.

Подробнее
'UTF-8')); echo $sape->return_teasers_block(877065); ?>

«ГЕРМАНСКИЙ ПРИХВОСТЕНЬ» ИЛИ «МОСКОВСКИЙ ЗАПРОДАНЕЦ»?

Не только расплодившимся в нынешней России и "странах СНГ» так называемым "асфальтовым» и "неасфальтовым» казакам, но и "иногородним» (а по-казачьи - "мужикам») свойственно, к сожалению, плохое знание не только всемирной, но и собственной истории. Ее восприятие все еще происходит в соответствии с советскими мифами, а ныне во все большей степени дает себя знать и чрезмерное увлечение опусами разных самоучек, рассчитанными, скорее всего, на читателей самого младшего школьного возраста, при почти повсеместном пренебрежении исследованиями серьезных ученых. К тому же в российских организациях либо вообще игнорируют опыт казачьего государственного строительства и самоуправления в пределах других республик бывшего СССР либо в период первой Гражданской войны (1917-1922 годов).

Между тем, к примеру, опыт возрождения днепровского (запорожского, реестрового, вольного) казачества, официально исчезнувшего в России к концу XVIII века, представляется весьма поучительным в плане успешного сотрудничества с германскими военными властями с целью успешного противостояния деструктивным силам анархии и большевизма.

Подробнее

ОРДЕНЫ СВЯТОГО ИОАННА РУССКИХ ЭМИГРАНТОВ И СУВЕРЕННЫЙ ВОЕННЫЙ МАЛЬТИЙСКИЙ ОРДЕН.

ХХ век внес в жизнь Мальтийского Ордена новые проблемы, которые оказались типичными для всех европейских государств. Распад многих крупных держав, появление новых государственных образований вполне естественно затронули и Мальтийский Орден. К тому времени он деградировал до уровня малочисленной, чисто папской, католической, узко-сословной организации, продолжая оставаться привилегированным объединением дворян Европы, в котором желали состоять многие лица, в том числе и представители русских дворянских фамилий.

Подробнее
Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru