ТАМПЛИЕРЫ, ЙОРГ ЛАНЦ ФОН ЛИБЕНФЕЛЬЗ И ЕГО ОРДЕН НОВОГО ХРАМА

 

Далее, Ланц рекомендовал предоставлять благотворительную помощь нуждающимся в зависимости от их расовой принадлежности, отдавая предпочтение "исключительно особям высокого роста, с золотисто-белокурыми волосами, голубыми (или серо-голубыми) глазами, розовым цветом лица, удлиненным черепом, продолговатыми и тесно прилегающими к черепу ушами, узким прямым носом, пропорциональным ртом, здоровыми белыми зубами, полным подбородком, гармонично сложенным телом, узкими ладонями и узкими ступнями".

 

Особой популярности данная брошюра Ланцу не принесла - вероятно, потому, что не столько неимущие, нуждавшиеся в благотворительной помощи, сколько мало кто из тогдашних представителей высших классов Двуединой (Дунайской) монархии Габсбургов и, в частности, Вены, соответствовал выдвинутым главой "дейчтемплеров" строжайшим расовым критериям.

 

В статье "Бисмарк и Шёнерер", опубликованной в "остермонде" ("новоязычески-германское" название апреля) 1908 г., Ланц-Либенфельз писал: "Благодаря деятельности Шёнерера австрийские немцы, придерживающиеся правильного мировоззрения, в вопросах расовой политики опередили Германскую империю на 50 лет!... Ожесточенная борьба, которую нам, исключенным из состава Империи, приходится вести на границе, где сталкиваются три великие мировые расы, монгольская, средиземная и германская, дала тем из нас, кто следует за знаменем Шёнерера, расово-политическую выучку и расовую закалку... Нам известно не понаслышке, а из нашей повседневной жизни, что низшая раса означает для нравственности и политики..."

 

В отличие от австрийских немцев, Германская империя Гогенцоллернов (Второй рейх), столкнувшаяся, к описываемому времени, лишь с проблемой мигрантов-поляков, по мнению Ланца-Либенфельза, в расовых вопросах находилась все еще на уровне изучения трудов основоположника расологии графа Артюра де Гобино. Поэтому, как подчеркивал Ланц: "Расовое просвещение всего немецкого народа должны исходить от прошедших школу расового обучения австрийцев - восстановителей и обновителей германского расового учения".

 

Как мы уже упоминали выше, Ланц-Либенфельз оказывал активную поддержку ариософу Г(в)идо фон Листу (которого он, подобно другим пангерманским авторитетам Вены, именовал в своих изданиях "скальдом нашего времени"), и основанному последним обществу, в которое вступил и сам. Вся корреспонденция, предназначенная для "Общества Г(в)идо фон Листа", направлялась по адресу "Доктору Й. Ланцу-Либенфельзу. Родаун-Вена".

 

Между основанными Г(в)идо фон Листом, наряду с официально зарегистрированным "Обществом" его имени, тайными союзами "Арманеншафт" и "Высокое Откровение Арманов" (ВОА, нем.: HAO), и орденом Йорга Ланца фон Либенфельза (именовавшего себя учеником фон Листа), существовали вплоть до смерти Листа в 1919 г.

 

Начиная с 1908 г. в замке Верфенштейн проводились орденские празднества, на которые сотни избранных гостей прибывали по Дунаю пароходом из Вены, приветствуемые пушечной пальбой из украшенного флагами со свастикой замка. Видимо, разработанные "новыми тамплиерами" церемонии западали глубоко в душу их участникам. Один из членов Ордена, фра (брат) Курт СONT (каноник Ордена Нового Храма) даже в 1915 г., в огне сражений Первой мировой войны, умудрился сочинить поэму о Верфенштейне, как сакральном хранилище священного Знания, воспевая в перерывах между боями лучезарный образ замка-монастыря "новых тамплиеров", возвышающегося над "долинами расового хаоса"; над озаренными солнцем зубцами башен этого Храма Грааля развевался флаг с крюковидным крестом, а внизу, на грешной земле, несла свою тяжелую службу орденская "братия белого облачения".

 

Дело в том, что интерес Ланца-Либенфельза к тамплиерам проявился через его весьма специфический интерес к средневековым легендам о Парцифале и других рыцарях, посвятивших всю свои жизнь поискам Святого Грааля. Со временем Ланц пришел к выводу, что рыцари Грааля были связаны, если не идентичны, с историческими храмовниками, чья доблесть, проявленная в Святой Земле превратила их в архетип религиозного рыцарства XIII столетия (не случайно рыцари Грааля - "темплеизы" - в поэме "Парцифаль" средневекового миннезингера Вольфрама фон Эшенбаха - облачены в белое, как и "духовные отцы" тамплиеров - монахи Цистерцианского Ордена, к которому, в начале своей духовной карьеры, принадлежал и Ланц, а в более ранней анонимной поэме "Перлесваус", или "Перлесвос", - даже в белые одеяния с красными крестами, как подлинные, исторические "бедные рыцари Христа и Храма Соломонова").

 

Вот только миссию исторических тамплиеров Ланц (в прошлом сам монах-цистерцианец) понимал весьма своеобразно - как стремление к созданию ариогерманского орденского государства, в которое должны были войти все страны Средиземноморского бассейна и Среднего Востока! Грааль, по его мнению, представлял собой не что иное, как "электронный символ панпсихических сил чистокровной арийской расы", а поиск Храма Грааля - метафорическое описание "строгой евгенической практики храмовников, направленной на выведение новой, божественной породы людей" (занятие, что и говорить, весьма необычное для рыцарей-монахов, принесших обет безбрачия!).

 

С целью подчеркнуть преемственность между своим "Орденом Нового Храма" и историческим Орденом тамплиеров, Ланц разработал литургию, псалмы, молитвы, декламации на католической основе, но "творчески переработанные" в духе ариохристианства, и орденскую иерархию. В соответствии с Уставом (Кодексом Нового Храма) орденские браться подразделялись на 7 рангов, в зависимости от "степени расовой чистоты".

 

Низший, VII ранг составляли слуги-сервиенты Нового Храма (Servientes Novi Templi, SNT), расовая чистота которых, в соответствии с соматологией Ланца, составляла менее 50%, или же не достигшие еще 24-летнего возраста, когда проводился расовый тест;

 

VI ранг - фамилиары Нового Храма (Familiares Novi Templi; FNT) - "члены орденской семьи", друзья Ордена, оказавшие ему большие услуги, но не стремившиеся стать полноправными "орденскими братьями" (в их числе были, к примеру, упоминавшиеся выше шведский драматург Август Стриндберг, объявивший главный труд Ланца о "теозоологии" книгой, "страшной для новых язычников", и венский ариософ Г(в)идо фон Лист);

 

V ранг - послушники, бельцы или новики Нового Храма (Novices Novi Templi, NNT), расово чистые на более чем 50%, но еще не готовые к вступлению в высшие разряды;

 

IV ранг - магистры Нового Храма (Magistri Ordo Novi Templi, MONT), имевшие 50-75% расовой чистоты;

 

III ранг - каноники Нового Храма (Canonici Ordo Novi Templi, CONT) - 75-100% расовой чистоты;

 

II ранг составляли Пресвитеры, выше которых стояли члены Ордена I ранга - Приоры (настоятели).

 

Любой магистр или каноник мог стать пресвитером, но для этого ему требовалось основать новый "Орденский дом (Орденсгауз)", то есть новый филиал ОNТ (ОНТ). Они были вправе читать службы и совершать требы, но не принимать в "Орден Нового Храма" новых братьев и не рукополагать каноников. Всякий пресвитер, которому подчинялись более пяти магистров или каноников, мог выступать в качестве Приора, но оставался при этом подчиненным Ланцу, как Приору Верфенштейна и Великому Магистру всего "Ордена Нового Храма".

 

Для братии каждого ранга орденской иерархии была разработана система красных рыцарских крестов различной формы, в зависимости от ранга (лапчатых, костыльных, мальтийских и свастичных), нашивавшихся на единообразное орденское облачение - белую монашескую рясу-"кукуллу" с капюшоном, как у цистерцианцев и средневековых храмовников.

 

Сам Ланц, судя по сохранившимся портретам и фотографиям, носил на груди своего белого орденского облачения красный крест, именуемиый в геральдике "костыльным", "усиленным", "выступным" или "иерусалимским" (крест такой формы являлся - и продолжает являться - эмблемой не Ордена тамплиеров, а другого древнего духовно-рыцарского братства - Иерусалимского Ордена Святого Гроба, именуемого также Орденом Гроба Господня). Пресвитеры носили красные береты. Знаком должности приора служил золотой жезл. Над входом в каждый орденский молитвенный дом располагался его герб, причем щитодержателями служили ангел и фавн (сатир, или, по-немецки, "шрат"), символизировавшие двойственность природы человека.

 

При вступлении в Орден "новых тамплиеров" братья получали новое имя, включавшееся в формулу "Фра (брат) + орденское имя + орденский ранг + местоположение орденского дома" - например, "фра Детлеф КОНТ (каноник Ордена Нового Храма) ад Верфенштейн" (Fra Detlef CONT ad Werfenstein). Все орденские братья именовались "достопочтенными" или "досточтимыми" (honorabilis), а пресвитеры и приоры - "преподобными" (reverendus).

 

В 1909 г. Г(в)идо фон Лист посвятил свою книгу "Имена племен и народностей Германии" своему другу - "Отважному и уверенно идущему к цели писателю, господину доктору Й. Ланцу фон Либенфельзу - арманическому Ульфиле будущего, с глубочайшим почтением - автор".

 

Под "Ульфилой" Г(в)идо фон Лист подразумевал готского арианского епископа Вульфилу, жившего в IV в. п. Р.Х., прославившегося своим переводом Священного писания на язык восточногерманского племени готов. Ланц предполагал, что на страницах сделанного епископом Вульфилой перевода Библии, не сохранившихся до наших дней, содержалась "истинное послание Священного Писания" - призыв к беспощадной и бескомпромиссной борьбе с "чандалами", представителями чуждых рас; термин "чандалы" он заимствовал из священных книг древних индийских ариев (арийцев) - "Вед", в которых "чандалами" ("пожирателями собак", т.е. потребителями нечистой пищи) именуются представители низшей касты, состоящей из представителей темнокожих первобытных племен полуострова Индостан, покоренных белокожими ариями, в незапамятные времена пришедшими в Индию с севера.

 

В 1906 г. вышел в свет главный труд жизни Ланца - "Теозоология или весть об обезьянышах Содома и об электроне богов". В нем Ланц, как истинное дитя своего времени, характеризовавшегося преклонением перед силой электричества, приписал арийским богам электрические силы, а также взял на вооружение сформулированные в описываемое время бароном фон Рейхенбахом тезисы о магнетизме и "оде" (всепроникающей жизненной силе), сходные с ариософскими представлениями об эфире как о всепроникающем "пятом элементе", о том, что "арийцы зародились от удара молнии в светоносный эфир" и т.д. По мнению Ланца, человеческий мозг является аккумулятором "ода". Свои экстравагантные тезисы он подкреплял ссылками на "библейские документы", приходя, в частности, к выводам вроде: "Более не подлежит сомнению, что Христос являлся электрическим человеком Третичного периода".

 

Представления Ланца о нравственности соответствовали аналогичным представлениям Г(в)идо фон Листа:

 

"Нравственным и хорошим является все то, что идет на пользу высшей расе, а безнравственным - все, что ей вредит". Только в случае совокупления людей высшего типа (сверхлюдей) между собой, "в них сохраняется то Божественное, что заложено в них, и они, путем развития по пути прогресса, в направлении постоянного улучшения, становятся все более подобными Богу. Если же они этого не делают и смешиваются с низшими расами, содержащееся в них Божественное постепенно умаляется, пока не исчезает совсем".

 

Cогласно учению Ланца, "возможность облагораживания расы и повышения ее уровня путем сознательной селекции, направленной на все большую расовую чистоту, является единственным подлинным и эффективным "покаянием" в грехе расового смешения (метисизации)". В качестве идеального пути к поддержанию чистоты "белокурой расы" Ланц пропагандировал необходимость основания "колоний по выведению расово чистой породы людей", расположенных в сельской местности и строго изолированных от внешнего мира, в особенности же - от проникновения "монголов", "негров" и "средиземноморцев" к "селекционным матерям".

 

Ланц писал: "Мы всегда защищали наш домашний скот от расового вырождения и заразы путем введения таможенных пошлин на продукцию животноводства, в то время как наших людей мы отдаем беззащитными на заражение и отравление крови похотливым чандалам (метисам) Востока и Юга". Кроме того, Ланц требовал введения официально узаконенного многоженства (полигамии) для солдат, отличившихся на войне, и "права на земельные владения в качестве военной добычи" после завершения победоносных войн:

 

"Каждому немецкому солдату - крестьянскую ферму, каждому офицеру - свое имение во Франции! И не нужно нам военных контрибуций, в результате выплаты которых иудеи получают миллиарды, а бравые солдаты - лишь бронзовые медали да железные кресты".

 

В 1906 г. Ланц начал издавать свой, уже упоминавшийся нами выше, знаменитый журнал "Остара" - "первый и единственный журнал, посвященный изучению и развитию героического расизма и прав мужчин", содержащий подробные и обстоятельные материалы на тему "расового хозяйства". Серия журналов "Остара" изначально была задумана как форум для пангерманских авторов и публицистов. Так, первые два номера "Остары" были направлены против всеобщего избирательного права и против венгров. В журнале публиковались и авторы из Германской империи - например, Адольф Гарпф, опубликовавший в "Остаре" свой труд "Народная мысль (т.е. национальная идея - В.А.) и аристократический принцип".

Страницы: 1 2 3 4 5
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru