Крест и свастика - древнейшие символы человечества
22.ОРЕЛ - НЕ СИМВОЛ ИМПЕРИИ.
Слово в полемику о новом гербе России.
...В гербе государства Израиль поныне сохраняется шестиконечная звезда библейского царя Давида, а пятиконечная звезда царя Соломона служила эмблемой и ханам Золотой Орды, и франкмасонам, и декабристам, и коммунистам. Один из древнейших символов - "символ Солнца" - свастика, ведет свое происхождение от древнеиндийских племен ариев, запечатлевших в нем крупнейшее, наряду с колесом, изобретение человечества - устройство для получения огня трением. Гитлер, использовавший свастику в своих гнусных целях, заимствовал ее не непосредственно у индусов, а через восточных соседей немцев - славян.
Пример со свастикой иллюстрирует тот нередкий случай, когда, действительно, о дальнейшем сохранении символа и преемственности не может быть и речи: новая, демократическая Германия хотела подчеркнуть свой полный разрыв с фашистским прошлым, и свастика навеки исчезла из ее герба. Напротив, в Индии древний символ Солнца остается национальной святыней.
Да, сохраняя в гербе двуглавого орла, наше государство, несомненно, провозглашает себя наследником Государства Российского...
Игорь Тиндо, кандидат физико-математических наук,
Александр Жук, художник,
Владимир Клещинов, кандидат биологических наук,
Юлий Турчинский, капитан I ранга.
Москва.
23.ЛЕОНИД ЮЗЕФОВИЧ.
САМОДЕРЖЕЦ ПУСТЫНИ.
Феномен судьбы барона Р.Ф. Унгерн-Штернберга.
стр. 40:
Перед представителями союзных миссий в Китае Г.М. Семенов являлся в образе демократа, японцы видели в нем олицетворение русского национального духа. Для сторонников единой и неделимой России он - сепаратист, лелеявший планы передачи Монголии российских земель за Байкалом; для позднейших русских фашистов - масон, создавший у себя в армии "жидовские части"; для следователей с Лубянки - фашист, еще в годы Гражданской войны носивший на погонах знаки свастики. (Этот священный для буддистов знак вечного круговорота жизни - "суувастик" - был эмблемой Монголо-Бурятского конного полка имени Доржи Банзарова, чьим шефом считался Г.М. Семенов).
стр. 120:
После взятия Урги офицеры Азиатской дивизии были возведены Богдо-гэгеном в ранг монгольских чиновников по прежней, в самом Китае после революции упраздненной, циньской системе. Им выдали жалованье из казны, а некоторым - и классические шапочки с шариками разных цветов, соответствующими тому или иному из шести чиновничьих классов. (Первому - высшему - классу полагался красный коралловый шарик, второму - красный с орнаментом, третьему - голубой прозрачный хрустальный, четвертому - синий непрозрачный, пятому - прозрачный бесцветный, шестому - белый фарфоровый)...
Самому Унгерну помимо титула цин-вана был присвоен и наивысший, доступный лишь чингизидам по крови - ханский, со званием "Возродивший государство великий батор-главнокомандующий". Отныне он обладал правом на те же символы власти, что и правители четырех аймаков Халхи (Внутренней Монголии): мог носить желтый халат-курму и желтые сапоги, иметь того же священного цвета поводья на лошади, ездить в зеленом паланкине и вдевать в шапку трехочковое павлинье перо...накануне коронации наряд еще был новым и блестящим...Унгерн преобразил его в некий русско-восточный мундир и носил с генеральскими погонами, портупеей и Георгиевским крестом.
стр. 126:
На некотором расстоянии вслед за ним, замыкая шествие, следовали несколько офицеров Азиатской дивизии во главе с Резухиным, тоже одетым в костюм монгольского князя, и цэрики (цирики, т.е. воины - В.А.) отряда личной гвардии Богдо-гэгена. Они были в красных тырлыках (терликах, т.е. полушубках - В.А.) с желтыми нарукавными повязками, на которых чернел священный знак "суувастик".
стр. 136:
Если в манифестах евразийцев провозглашалось, что по типу организации их объединение ближе всего стоит к религиозному ордену, то Унгерн мечтал о создании "ордена военных буддистов", как Сталин - о превращении большевицкой партии в "орден меченосцев", а Гиммлер - о возрождении немецких рыцарских орденов...И хотя Унгерн был яростным противником большевиков, его деятельность в Монголии напоминает и фашистские эксперименты, и первые коммунистические опыты...
стр. 139:
На трехцветном российском знамени Азиатской дивизии золотом выткано было: "Михаил II" (в действительности знамя Азиатской Конной дивизии генерал-лейтенанта барона Р.Ф. фон Унгерн-Штернберга было изготовлено из желтого шелка, с красными узорами и черными коронованными двуглавыми орлами Российской Империи по краям; на его аверсе был вышит черными шелковыми нитками лик Спаса Нерукотворного, а на обороте - черный вензель последнего Императора и Самодержца Всероссийского Михаила Александровича, в гибель которого от рук большевицких убийц барон Унгерн не верил до последнего дня своей жизни - "М II" - В.А.).
стр. 165:
Отныне уже не Унгерну, а его врагам выгоден миф о "северном спасителе", и ставка делается не только на Сухэ-Батора, но и на Хас-Батора, который, как некогда Джа-лама, объявил себя воплощением Амурсаны. Неизвестно, откуда он взялся - скорее всего, тоже из калмыцких степей, но в Советской России все власти были обязаны оказывать ему всяческое содействие вплоть до предоставления особых вагонов на железной дороге. С необычайным почетом принятый дербетскими князьями, старыми противниками Урги, Хас-Батор приступил к формированию отрядов под стягами революционного буддизма - красными, но не со звездой, а с черным знаком "суувастик".
24.О. МЕЗЕНЦЕВА, кандидат исторических наук.
УКРАДЕННЫЙ СИМВОЛ.
Как известно, символы играют заметную роль в культурном развитии человечества. Выступая как идеальная, обобщенная конструкция того или иного предмета или явления, они в скрытой форме содержат в себе все их характеристики. Широко употребляются символы, связанные с различными общественно-историческими установлениями и ориентациями (серп и молот, красная звезда и пр.). Но бывает и так, что в зависимости от социально-исторического контекста один и тот же знак несет совершенно противоположные идейные нагрузки.
ЧТО ОН ОБОЗНАЧАЛ В ДРЕВНОСТИ
Вероятно, не каждый знает, что слово "свастика" - санскритского происхождения. Образовано оно из двух частей - "су" и "астика" - и приблизительно перевести его можно так: "пожелание всех благ, всего самого хорошего". Восклицание: "Свасти" ("Всего самого доброго, самого благого") в Индии и по сей день звучит во время ритуальных церемоний, до и после произнесения священного для индусов слога "Ом" ("Аум" - В.А.). Знак свастики можно увидеть здесь практически везде: на дверях домов и загонов для скота, на одежде и домашней утвари, на книгах и украшениях, на свадебных подарках. Часто свастика ставится на первых и последних страницах книг, особенно если это книги бухгалтерские, рядом с изображением слоноголового Ганеши - бога мудрости и успеха, благополучия и семейного очага. В некоторых индийских штатах в ожидании дождей женщины разрисовывают землю перед домом сложным узором переплетающихся свастик, образуя бесконечные цепи тонкими струями цветного порошка.
Свастика может быть трех- и четырехконечной, может отличаться направлением стрелок - слева направо или справа налево. В первом случае она ассоциируется с солнцем, с ведическим богом Вишну, с вечным движением и развитием, с бесконечным вращением и эволюцией. Свастика с противоположным направлением стрелок символизирует осеннее и зимнее солнце, она связывается с женским началом и считается менее благоприятным знаком. Таково примерное содержание свастики в индуизме и буддизме.
Изначальное значение этого знака было предметом оживленных научных дискуссий в прошлом веке. Многие индологи характеризовали свастику как символ солнца, другие - как символ огня, или, скорее, тех священных палочек, которыми древние индийцы добывали огонь. Было мнение, что свастика - это символ света, молнии, воздуха, ветра, грозы - словом, атмосферных явлений в широком смысле слова. Допускалось, что свастика означает соединение мужского и женского начал, гармонию четырех варн ("каст"-сословий) древнеиндийского общества, вечное движение, вращение, эволюцию, и теснее всего связана с быстрым движением колеса. Широко распространено было и мнение, что СВАСТИКА ЕСТЬ СИМВОЛ ВЕРХОВНОГО БОГА, ЕДИНОГО УПРАВИТЕЛЯ УНИВЕРСУМА.
Знак свастики встречается во всем мире столь часто, что в прошлом веке перед историками, археологами, лингвистами, культурологами, столкнувшимися с этим явлением, встал вопрос: появилась ли свастика независимо в самых различных культурных традициях или же, сперва возникнув в одном месте, затем распространилась по культурным ареалам?
На Индостанском субконтиненте свастика известна с глубокой древности: она есть и на печатях Хараппской культуры, существовавшей более четырех тысяч лет назад, о ней упоминает грамматик Панини (VI-IV века до Р.Х.) как о тавре (клейме), которым метили скот; свастика является отличительным знаком одной из индуистских сект.
В буддийской традиции свастика нередко изображается на груди Будды и бодисатв как СИМВОЛ СЕРДЦА, как СИМВОЛ ЧАКРАВАРТИНА - ПРАВИТЕЛЯ МИРА ("буквально: ВРАЩАЮЩЕГО КОЛЕСО"), а в переносном смысле - как символ закона Будды, которому подвластно все сущее. Она встречается в буддийских пещерных храмах в Карли, чаще всего при входе и выходе из пещеры; нередко в Тибете свастику рисуют на покрывале, в которое заворачивают умершего.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Ссылка на статью "Крест и свастика - древнейшие символы человечества"
Ссылки на статьи той же тематики ...
Название статьи: Крест и свастика - древнейшие символы человечества
Категория темы: Вольфганг Акунов, История Фашизма, Белое движение, Гражданская война
Автор(ы) статьи: Вольфганг Акунов
Источник статьи:
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна
!
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию