ОТЕЦ ИНДИЙСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Возникновение и деятельность С.Ч. Боса и РСС могут быть правильно поняты лишь в контексте общемирового подъема правых сил и их обостренной конфронтации с левыми, охвативших нашу многострадальную планету в 20-30-е гг. ХХ в. Члены "Индийских СС" симпатизировали итальянским фашистам и германским национал-социалистам, надеясь на их помощь в освобождении Индии от британского колониального ига. Культ вождя, иерархическое военизированное устройство, идейная ориентация на наследие предков и славное прошлое, обрядовая роль знамен и иной символики (прежде всего свастики, традиционной для Индии и всех стран индо-арийской и имеющей также индийское происхождение буддийской культуры эмблемы счастья и благоденствия) роднило РСС с другими праворадикальными движениями Европы. Между прочим, одна из преследуемых РСС целей заключалась в воспитании для Индии молодых национальных лидеров.
Именно из рядов "Индийских СС" вышел нынешний премьер-министр Индии Атал Бихари Виджпаи, лидер ведущей индусской партии Бхарата Джаната Парти, при котором Индия в 1998 г. официально вошла в международный клуб сверхдержав-обладательниц ядерного оружия.
Члены РСС носили черные шапочки и форменные зеленые рубашки, также являвшиеся характерной принадлежностью тогдашних праворадикальных организаций. Так, форменные рубашки единообразных цветов носили в описываемое время многие правые радикалы: румынские железногвардейцы и члены датской "Консервативной молодежи" (Konservativ Ungdom, сокр. KU) - зеленые рубашки с черными галстуками; еврейские бейтаровцы, немецкие, болгарские, датские и шведские национал-социалисты – коричневые; итальянские фашисты – черные (хотя первоначально также красные – в честь "краснорубашечников" Гарибальди, и синие); русские фашисты Родзаевского – черные; русские фашисты Светозарова – белые с черными галстуками; русские фашисты Вонсяцкого – защитные (изданная о них книга так и называлась "Защитные рубашки"); испанские фалангисты, чанкайшистские синерубашечники в Китае, ирландские фашисты-католики и французские франсисты – синие; английские фашисты – черные; в США существовали "Серебряные рубашки", в Мексике – "Золотые рубашки" и т.п.
Само собой разумеется, что такая организация, как РСС, привлекала в свои ряды, прежде всего, молодежь, вскоре образовавшую ее боевой костяк. К моменту смерти Хедгевара численность РСС возросла с 5 до 100 000 активных членов, что говорит не только о его недюжинных организаторских талантах, но и о привлекательности буквально носившихся в воздухе идей обновления Индии на путях независимости и построения унитарного национального государства. После смерти Хедгевара во главе РСС встал его преемник М.С. Голвалкар.
На арене политической борьбы "Индийские СС" выступали совместно с "Великим Собранием Индусов" ("Хинду Махасабха"), созданным еще в 1915 г. ведущим идеологом индусского национализма В.Д. Саваркаром, а позднее – с полусекретной индусской организацией "Ананд Марг" ("братством шафранного облачения", или "кинжальщиками", не останавливающимися перед физическим устранением своих политических противников).
Эти организации, с которыми С.Ч. Бос находился в постоянном диалоге, внесли немалый вклад в освобождение Индии, хотя этот вклад усердно замалчивался советскими и западными индологами, обычно выдвигающими на первый план более "удобных" для них с точи зрения "политкорректности" Махатму Ганди (кстати сказать, застреленного в 1948 г. членом "Хинду Махасабха" Натхурамом Годсе за чрезмерные уступки Ганди мусульманам) и Джавахарлала Неру (дочь и внук которого – Индира и Раджив Ганди, "большие друзья СССР и сторонники индийско-советской дружбы", в свою бытность – поочередно! – премьер-министрами уже независимой Индии, пали жертвами террористических актов, совершенных их "благодарными" соотечественниками!).
А вот имя "фашиста", "коллаборациониста" и "прислужника нацистов" (с точки зрения СССР и левых всего мира) Субхаса Чандры Боса – в отличие от членов клана Ганди-Неру! - до сих пор пользуется почетом и любовью широчайших масс индийского народа.
К середине 30-х гг. ХХ в. Бос считался самым привлекательным, молодым и популярным политиком. По всеобщему признанию, тогда существовало только два основных лидера в борьбе за национальное освобождение – "отец индийского пробуждения" Махатма Ганди и "отец индийской революции" С.Ч. Бос.
Хотя Бос и являлся членом партии Индийский Национальный Конгресс, он не считал перспективными вынашивавшиеся Президиумом ИНК планы созвать Конституционное собрание и ввести в Индии парламентскую демократию, ибо не верил в возможность эффективного управления многоязычной, многорасовой, многонациональной и многоконфессиональной Индией без сильной государственной партии по типу фашистской, национал-социалистической или коммунистической. В отличие от своего тогдашнего друга, однокашника по Кембриджу (и в то же время оппонента) Пандита Джавахарлала Неру, Субхас Чандра Бос был преисполнен решимости добиться для Индии независимости не путем переговоров с Англией и не путем кампаний гражданского неповиновения в стиле Махатмы Ганди, а силой, вопреки сопротивлению англичан.
В 1934 г. скончался отец Боса. Сын прибыл в Индию на похороны отца, был в очередной раз арестован англичанами без предъявления конкретного обвинения и посажен под домашний арест. В 1935 г. он был освобожден из-под домашнего ареста и смог выехать в Европу для продолжения лечения. Свое политическое кредо Бос изложил в книге "Индийская борьба 1929-1934" (The Indian Struggle 1929-1934), опубликованной в 1935 г. на английском языке в Лондоне, но запрещенной к ввозу в Индию британскими колониальными властями. В апреле 1936 г. Бос, несмотря на запрет британских властей, вернулся в Индию, был тут же арестован и заключен в бомбейскую тюрьму. В 1937 г. Бос вышел из тюрьмы и поселился в доме своего брата в г. Калькутте. В октябре 1937 г. братья Босы организовали съезд Комитета Всеиндийского Конгресса в Калькутте.
В 1938 и 1939 г. Бос, с согласия Махатмы Ганди, избирался "Демократической партией конгресса" Председателем Индийского Национального Конгресса. В 1938 г. состоялась Всеиндийская конференция национально-освободительных сил в г. Вишнапуре, на которой Бос фактически стал альтернативным лидером партии Индийский Национальный Конгресс. В изложенной на съезде программе действий он изложил свои взгляды, согласно которым Индия созрела для революции и независимости. В конце 1938 г. Бос сформировал Национальный плановый комитет для выработки перспективного плана индустриализации и национального развития Индии.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Ссылка на статью "ОТЕЦ ИНДИЙСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"
Ссылки на статьи той же тематики ...
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна
!
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.