О "ТЕПЛИЧАХ, РЕКОМЫХ СОЛОМОНИЧАХ"
В случае отсутствия Магистра по каким-либо причинам (отъезд, болезнь, смерть в бою или плен) его заменял "сенешал(ь)". Сенешалу прислуживали два оруженосца, орденский "брат" из числа низших чинов, капеллан, писцы(скрибы) и двое пеших слуг.
"Маршал" был главным полководцем Ордена Храма и заведовал его военным делом. В военное время "братья-рыцари" состояли под его непосредственным началом, вооруженные "услужающие братья" (оруженосцы) - под его началом подчинявшегося ему "подмаршала", о которым пойдет речь ниже.
"Великий прецептор Иерусалимской области" был хранителем орденской казны тамплиеров. В этом своем качестве он ведал также размещением братьев по различным орденским замкам-монастырям и надзирал над всеми орденскими поселениями, фермами и имениями. Под его начальством находились также принадлежавшие Ордену Храма корабли, стоявшие на якоре в порту Аккона (Акры). Он же распоряжался военной добычей. При нем находился орденский "портной" (интендант), ведавший снабжением "братьев" Ордена Храма одеждой, а их коней - сбруей.
В обязанности "Командора Святого града Иерусалима" входило выполнение первоначальной общеорденской задачи тамплиеров. Вместе с 10 рыцарями, под черно-белым главным орденским знаменем "Босеан", он должен был сопровождать паломников к реке Иордану, снабжая их необходимыми припасами и лошадьми.
Подобные же высшие орденские должности ("оффиции", исполнители которых именовались "оффициалами", или, по-нашему, "офицерами") были введены позднее и в провинциях, с XII в. вошедших в состав Ордена Храма, а именно - в Триполи, Антиохии, Франции, Англии, Пуату, Арагоне, Португалии, Апулии (Южной Италии) и Венгрии. Каждая орденская провинция управлялась особым командором, которому были подчинены командоры отдельных, более мелких, орденских территориальных единиц.
Магистру подчинялись Великие приоры, Великим приорам - байлифы (именовавшиеся также "бальи", или "пилье", что буквально означает "столпы", "опоры"), байлифам — приоры, а приорам — командоры (или комтуры). Следует, однако, учитывать, что титулатура высших должностных лиц Ордена Храма в разные времена и в разных странах существенно варьировалась. Так, Великий приор мог именоваться "Командором провинции", "Магистром" или "Великим прецептором", а командор (комендант орденского замка-монастыря) - "прецептором".
Название должности "прецептора" происходит от того, что он был обязан выполнять порученную ему магистром задачу (от лат.: praecippimus tibi, т.е.: "поручаем тебе").
Как мы уже знаем, члены Ордена Храма подразделялись на рыцарей, капелланов-священников и услужающих "братьев-сервиентов" (servientes), от названия которых произошло впоследствии слово "сержант".
"Сервиенты", в свою очередь, подразделялись на оруженосцев, или "вооруженных услужающих братьев" (лат.: servientes armorum), сопровождавших "братьев-рыцарей" в военных походах, и на разного рода слуг и ремесленников.
Наряду с этими тремя разрядами членов Ордена Христа и Храма Соломонова, существовал еще и четвертый - светские члены Ордена Храма. В их число входили как дворяне, так и люди простого звания, мужчины и женщины, которые по собственной воле выполняли целиком или частично орденские предписания, но не жили в орденских замках-монастырях (подобно монашествующим в миру). К числу этих светских членов Ордена Храма, кроме упомянутых выше "полубратьев"-"семифратеров", принадлежали также "донаты" (donati), добровольно оказывавшие Ордену Храма какие-либо услуги, и т. н. "облаты" (oblati), уже с детства, согласно принесенному обету, предназначенные родителями ко вступлению в Орден Храма и воспитанные в духе верности его Уставу.
Каждому рыцарю Храма, как уже говорилось, полагалось иметь три лошади, одного оруженосца и один шатер. Все члены Ордена получали одинаковые по качеству и количеству пищу, оружие и одежду.
Из числа "братьев-сержантов", которые, в отличие от белых одеяний "братьев-рыцарей", носили черную и коричневую одежду и такой же плащ (также украшенные красным орденским крестом), назначались пять низших должностных лиц Ордена Храма:
1) т. н. "подмаршал" ("низший маршал"), в непосредственном подчинении у которого в военное время находились все вооруженные "сержанты" (servientes armorum),
2) знаменосец Ордена Храма,
3)управляющий земельными владениями Ордена Храма,
4) главный кузнец Ордена Храма,
5)комтур порта Аккон.
Назначавшийся из числа сержантов "подмаршал" считался помощником главного орденского Маршала. Он был обязан обеспечивать Орден Храма оружием и держать это оружие в порядке. Знаменосец, возивший в боях главное орденское знамя "Босеан" за Магистром Храма, был в то же время начальником всех оруженосцев, которых он приводил к присяге, а по окончании срока их воинской службы увольнял.
Уставом было точно определено, сколько каждому орденскому "брату" полагалось одежды, постельных принадлежностей и оружия; был точно установлен порядок дня в отношении молитв, посещения храма, трапез и т.д., Столь же строго и подробно регламентировались все военные обычаи в походе, при осаде, в лагере, на поле боя, распорядок дня и работа капитула. За престарелыми, слабыми и больными братьями был установлен чрезвычайно внимательный уход.
Орденский "альмоньер" (милостынедатель), т. е. попечитель о бедных, получал ежедневно десятую часть всех хлебных запасов для раздачи нуждающимся. Существовало также специальное Уложение о наказаниях, предусматривавшее различные кары за нарушение орденских правил.
Преступления (воровство, убийство, бунт, побег, кощунство, трусость перед лицом врага, сообщение постановлений Капитула не допущенному к участию в заседаниях Капитула брату, симония и мужеложество) карались исключением из Ордена Храма, а менее тяжелые проступки (неповиновение начальникам, клевета на брата, оскорбление действием брата или другого христианина, общение с продажными женщинами, отказ "брату" в пище и питье) - временным лишением права на ношение орденской одежды. Изгнание из Ордена Храма означало для изгнанника лишение источника существования - ведь, вступая в Орден, тамплиер вносил в него все свое имущество, которое обратно уже не возвращалось.
Кто лишался орденского плаща, был обязан трудиться вместе с рабами, есть на голой земле и не сметь прикасаться к оружию. Даже после того, как ему возвращали орденский плащ, он уже никогда не мог достичь в Ордене Храма высшей должности или давать показания против кого-нибудь из братьев по Ордену.
Всякий человек, желавший вступить в Орден тамплиеров в качестве полноправного члена ("белого плаща"), должен был обладать отменным здоровьем, происходить от законного брака и из рыцарского рода. Он также должен был удовлетворять следующим требованиям:
1)не состоять в браке,
2) не быть отлученным от Церкви,
3)не быть связанным присягой с каким-либо другим духовным Орденом и
4)не добиваться приема в Орден Храма при помощи посул или подарков.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Ссылка на статью "О "ТЕПЛИЧАХ, РЕКОМЫХ СОЛОМОНИЧАХ""
Ссылки на статьи той же тематики ...
Название статьи: О "ТЕПЛИЧАХ, РЕКОМЫХ СОЛОМОНИЧАХ"
Категория темы: Вольфганг Акунов
Источник статьи:
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна
!
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.