Крест и свастика - древнейшие символы человечества
Вполне возможно, что значение мезинского иероглифа, т.е. одновременно свастика и крест с закрученными спиралевидно концами рядом с зигзагообразной линией, начертанные на груди птицы (которые, кстати сказать, "выполнены в упадочно-стилизованном виде, указывающем на весьма широкое распространение и на весьма долгое существование их" - Городцов, стр. 281), означает не "борьбу добра и зла", как предполагает Городцов, но ОГРАЖДЕНИЕ ВНУТРЕННИМ, ЗАЛОЖЕННЫМ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ СЕРДЦЕ КРЕСТОМ ОТ ВНЕШНЕГО ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (зигзагообразная "змеевидная" линия), что вместе есть ПУТЬ К ВОЗВЫШЕННОМУ, К ДУХОВНОМУ ПОЛЕТУ.
Но даже Городцов, при его более приниженной трактовке, восклицает:
"Вот, оказывается, какое глубокое отвлечение понятий было осуществимо у палеолитического человека, вероятно, за несколько десятков тысячелетий до наших дней..."(стр. 284 указ. труда).
Не лишне заметить, что и сама ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА представляет собою КРЕСТ. Таким образом, ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ДУХОВНОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ СХОДСТВО С КРЕСТОМ. Характерно, что упомянутым исследователям даже эта простая мысль не приходит в голову. Зато они ищут в кресте и свастике изображения птицы, в соответствии с известной русской пословицей: "Слона-то я и не приметил..."
Духовная символика Креста глубока и многообразна. Она может означать, в частности, и особое самосознание двух людей - мужчины и женщины - в моногамии (но не в полигамии), и благословение Свыше моногамии (единобрачия) - муж и жена единая плоть; и соединение нераздельное и неслиянное. Отсюда КРЕСТ - также СИМВОЛ ХРИСТА И ЦЕРКВИ, ибо ЦЕРКОВЬ есть НЕВЕСТА СВОЕГО НЕБЕСНОГО ЖЕНИХА.
Подчеркнем еще раз, что нашу точку зрения мы о с н о в ы в а е м (в отличие от безосновательного метода) на наличии самосознания.
Нетрудно также увидеть, что нельзя иначе применить наш метод, так как нельзя иначе основываться на реально существующем факторе - самосознании - как приняв также и то, что ЧЕЛОВЕК ПОЯВИЛСЯ ВНЕЗАПНО ВО ВСЕЙ МОЩИ РАЗВИТОГО СОЗНАНИЯ, чем отрицается возможность его "эволюционного" происхождения. При эволюционном развитии человека самосознание не могло бы появиться, что доказывают сами ученые, мыслящие "эволюционно": ведь они представляют нам человека роботом, изображающем только внешнее и исходящим в своих представлениях только из восприятия внешнего, но никак не внутреннего мира.
Так как человек отличается от прочих тварей прежде всего наличием самосознания, то указанный метод - единственно присущий человеку от природы способ мышления, которым пользовался и из которого исходил автор данной статьи.
ЗНАЧЕНИЕ ЗИГЗАГООБРАЗНОЙ ЛИНИИ.
В первом разделе мы упоминали, что значение мезинского иероглифа, возможно, состоит в ОГРАЖДЕНИИ КРЕСТОМ ОТ ВНЕШНЕГО ОТРИЦАТЕЛЬНОГО, ОЛИЦЕТВОРЯЕМОГО ЗИГЗАГООБРАЗНОЙ ЛИНИЕЙ. Действительно, зигзагообразная линия слева хорошо символизирует ту границу темной области, из-за которой подаются нам различные ненужные и вредные мысли и желания. Здесь мы имеем право вспомнить о ЗМЕЕ (ЗМИЕ), прельстившем первого человека и послужившего виновником грехопадения (было ли это чисто духовное прельщение от темной стороны, или же диавол принял образ конкретного змея, или же говорил через живого змея).
В этом случае мезинский иероглиф хранит в себе повесть о древнем прельщении. Здесь возможна трактовка слов Св. Писания: "И рече Господь Бог змию...: На персех твоих и чреве ходити будеши, и землю снеси все дни живота твоего" (Быт.3, 14), как то, что "ты, диавол, всегда будешь гнусной змеей в глазах праведника".
Именно так трактует это место Св. Писания Блаженный Августин:
"Отсюда то, что в настоящем случае говорится змию, и, конечно, относится к тому, кто действовал через змия, без сомнения, иносказательно; ибо в этих словах искуситель описывается и таким, каким он будет для человеческого рода, который начал распространяться тогда, когда эти слова, в лице змия, обращены были к диаволу".(Блаж. Августин. О Книге Бытия, гл.36).
Здесь позволительно и пофантазировать: Свастика или Крест в соседстве с зигзагообразной линией действительно могли аллегорически восприниматься еще и как птица, враг змей, ибо птица поедает змей и напоминает формой Крест и Свастику. Археологи (гр. А.А. Бобринский и В.А. Городцов) в этом случае были не правы только в одном (но не в главном): не Крест и Свастика символизируют собою птицу, а наоборот - птица символизирует Крест и Свастику. Или, точнее: птица в этом значении является аллегорией Креста и Свастики и символизирует то же самое, что Крест и Свастика.
Если иметь в виду противопоставление Креста темному миру, то можно говорить об эмоциональном значении направления загнутых концов Свастики.
будет означать ЗАКРЫТИЕ КРЕСТОМ ОТ МИРА ЗЛА, КОТОРЫЙ всегда СЛЕВА. Именно этот знак начертала Святая Мученица Государыня Императрица Александра Феодоровна на косяке двери Ипатьевского дома в Екатеринбурге - месте последнего заключения и убийства Царской Семьи в 1918 году.
будет означать ОТКРЫТУЮ БОРЬБУ КРЕСТА ПРОТИВ МИРА ЗЛА.
Я лично склоняюсь к мысли, что в символику первых христиан знак Свастики вошел именно с этими значениями.
Теперь представим себе, что концы свастики начинают загибаться внутрь:
Эмоционально это может означать СОСРЕДОТОЧЕНИЕ НА ВНУТРЕННЕЙ ЖИЗНИ.
Далее, как в мезинском орнаменте, внутренняя спираль имеет обратный ход:
Вполне естественно, если это имеет эмоциональное значение ОПТИМИЗМА: ВЫХОД К СВЕТУ в этом внутреннем делении: свет и - внутрь.
К. С.
"Кельтский Крест"
2.ОТКУДА ПОШЛА СВАСТИКА?
Письмо читателя С. Луференко из г. Унеча Брянской области в журнал "Наука и религия":
В словаре говорится, что "свастика" (равноконечный крест с загнутыми под прямым углом концами) - один из религиозных символов древнеиндийского культа. Но ведь мы знаем, что свастика - это "фашистский знак". Какая же связь между гитлеровцами, которые сделали ее своей эмблемой, и религиями древней Индии?
Ответ журнала "Наука и религия":
Возможно, свастика символизировала в Древней Индии плодородие, солце, скрещенные молнии и т.п. От древнеиндийской религии - брахманизма - свастику, вместе с другой символикой, в первом тысячелетии унаследовали индуизм и буддизм (тоже первоначально зародившийся в Индии). Изображения свастики можно встретить не только в индуистских и буддийских храмах, но и на орнаментах, украшающих дома, ворота и арки в Индостане, Японии, Китае и Индокитае.
Как известно, происхождение народов индоевропейской группы, прежде всего германских, нацистские идеологи выводили от индоиранских племен ариев, которые во II тысячелетии до нашей эры заселили древний Индостан, говорили на санскрите и исповедовали брахманизм со всеми его символами, включая свастику. Ее-то немецкие фашисты и избрали главной эмблемой национал-социализма. Так просуществовавший несколько тысячелетий религиозный знак стал с 30-х годов нашего века восприниматься как символ варварства и насилия, массового уничтожения "неполноценных" народов.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Ссылка на статью "Крест и свастика - древнейшие символы человечества"
Ссылки на статьи той же тематики ...
Название статьи: Крест и свастика - древнейшие символы человечества
Категория темы: Вольфганг Акунов, История Фашизма, Белое движение, Гражданская война
Автор(ы) статьи: Вольфганг Акунов
Источник статьи:
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна
!
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию