О "ТЕПЛИЧАХ, РЕКОМЫХ СОЛОМОНИЧАХ"


Храмовники нередко заключали тайный союз с мусульманскими властителями (часть из которых платила им дань), из верности папскому престолу проявляли откровенную враждебность к римско-германскому Императору Фридриху II Гогенштауфену (отлученному Папой римским от Церкви) во время его не санкционированного Папой Крестового похода в Святую землю в 1228-29 гг., вели нескончаемые кровавые распри с госпитальерами-иоаннитами и были постоянным объектом ненависти епископов, утративших над ними контроль, вследствие папских послаблений.

К тому же и светские государи, как уже упоминалось выше все больше завидовали богатству и могуществу Ордена Христа и Храма Соломонова. Последний сам подал пищу к дальнейшему росту недоверия и зависти, когда при Великом магистре Жаке де Молэ в 1306 г. перебрался во Францию, где ему, по мнению многих, нечего было делать. То, что магистр приехал не самочинно, а лишь по настоянию злокозненного короля Филиппа IV Красивого и во исполнение воли Папы римского Климента V, в глазах тогдашней "общественности" мало что меняло.

Перебравшись во Францию, Орден Храма неосмотрительно отдался во власть коварно заманившего его в ловушку короля Филиппа Красивого, прозванного своими подданными также "Железным Королем" (и "Королем-Фальшивомонетчиком"!), мечтавшего присвоить себе казну тамплиеров и вдобавок раздраженного позицией Ордена Храма в его конфликте с Папой Бонифацием VIII (Орден Храма, как "международная организация" естественно, поддержал не французского короля, а своего сюзерена - римского Папу, которого, в духе идеологии времен Крестовых походов, продолжал считать Верховным главой всего христианского мира, "Первосвященником и Царем Царей по чину Мелхиседекову"). Но во Французском королевстве в описываемое время дули уже совсем иные ветры.

Король Филипп Красивый обвинил Орден Храма в отречении от Христа, почитании "идола Бафомета" (до сих пор никто не знает, что это такое, но, по-мнению инквизиторов, это и была упоминавшаяся выше "мужская голова"!), осквернении Святого Причастия, мужеложестве (вот где пригодилось изображение двух рыцарей на одной кобыле!). В пользу истинности данных обвинений могли свидетельствовать фривольные высказывания некоторых храмовников и претензии, предъявлявшиеся Ордену Храма римскими Папами и ранее (например, Иннокентием III — в 1208 г.), однако отсутствовали подлинные, неопровержимые доказательства.

Так, остались по сей день не доказанными утверждения, будто храмовники исповедовали тайное еретическое учение, поклонялись одновременно двум "богам" — истинному небесному и другому, земному, дарующему мирские радости, которого изображали в виде человеческой головы из благородного металла и т.п. (конечно, если не считать выбитое под жесточайшими пытками "добровольное признания" обвиняемых "царицей доказательств", в духе позднейших воззрений кровавого сталинского прокурора Андрея "Ягуарьевича" Вышинского)...

Но, как бы то ни было, на рассвете 13 октября 1307 г., в ходе тщательно подготовленной акции, в Париже (а точнее говоря - в главном замке храмовников Тампль, расположенном за пределами тогдашних городских стен Парижа) были схвачены Великий Магистр Жак де Молэ и высшие сановники Ордена тамплиеров, шедшие в храм на утреннюю молитву. Одновременно были арестованы почти все храмовники Франции. Их усадьбы и замки были разбросаны по всей стране, силы раздроблены и разобщены, так что они не смогли оказать никакого сопротивления королевским солдатам. Движимость и недвижимость Ордена Храма была конфискована в пользу казны еще до начала т.н. "cудебного разбирательства".

Добытые королевскими инквизиторами при помощи пыток "признания" арестованных храмовников (большинство из которых составляли, кстати, не "братья-рыцари", а священники-капелланы, оруженосцы и "услужающие братья") послужили поводом к обвинению всех членов Ордена Храма в тех же "грехах". Собравшиеся в г. Туре Генеральные Штаты (тогдашний французский парламент) и находившийся у короля Филиппа в "авиньонском пленении" Папа-француз Климент IV объявили выдвинутые против храмовников обвинения обоснованными. 12 августа 1308 г. Папа Климент официально повелел инквизиции начать судебное преследование всех тамплиеров.

12 мая 1310 г. король Филипп отдал приказ о сожжении 54 рыцарей Храма на костре. Хотя Вьеннский собор католической церкви, заседавший с 16 октября 1311 г. по 6 мая 1312 г., и отказался вынести приговор Ордену Храма в целом, Папа Климент V своей буллой от 22 марта 1312 г. объявил о роспуске Ордена (обвинения в адрес которого остались так и не доказанными). 11 марта 1314 г. Великий магистр Жак де Молэ, прецептор Нормандии Жоффруа де Шарни и целый ряд рыцарей Храма были по приказанию короля Франции сожжены на о. Ситэ ("Еврейском острове") в Париже.

Во Франции, Кастилии и в некоторых областях Англии владения и имущество Ордена Храма были конфискованы короной. В Арагоне они были переданы военно-духовному Ордену Калатравы, в Германии - иоаннитам и рыцарям Тевтонского (Немецкого) Ордена.

В Португалии, где тамплиеры оказывали королю существенную военную помощь в борьбе с мусульманами (маврами), и в особенности - в деле строительства крепостей, их Орден был переименован в "Орден Христа" и продолжал (да и по сей день продолжает) существовать под этим названием, которое даже нельзя считать новым, ибо "рыцарями Христа" храмовники именовались изначально.

В Шотландии тамплиеры, оказавшие королю Роберту Брюсу (отлученному, подобно храмовникам, Папой римским от церкви за убийство своего соперника прямо в храме во время обедни) вооруженную поддержку (в частности, в решающей битве с англичанами при Баннокберне) и духовно окормлявшие его силами своих орденских клириков, сохранились под названием "рыцарей Ордена Чертополоха" (известного также под названием "Ордена Святого Андрея"), позднее перенесенного Императором Петром Великим на русскую почву в качестве высшего Ордена Российской Империи (Святого Апостола Андрея Первозванного), восстановленного в 1998 г. в Российской Федерации (через 10 лет после учреждения другого, церковного Ордена Святого Апостола Андрея Первозванного Священным Синодом Русской Православной Цепркви в 1988 г.). Таким образом, высший Орден Российской Империи и высшая государственная награда современной России связаны с Орденом Христа и Храма Соломонова.

В дальнейшем многие, в частности, масонские и парамасонские, но и не масонские, организации принимали название "храмовников" или "рыцарей Храма". Пожалуй, наибольшую известность среди последних приобрел Орден Храма Бернара-Раймунда Фабре-Паллапра (именуемый ныне "Верховным Воинским Орденом Иерусалимского Храма" (или "Верховным Воинским Орденом Храма Иерусалима"). Он происходит от возрожденного (а точнее - вышедшего из подполья)  в 1705 г. во Франции Ордена Храма.

В 1705 г. Главный Совет Ордена Храма в Версале избрал Филиппа герцога Орлеанского (ставшего впоследствии регентом Французского королевства) 41-м Великим магистром Ордена Храма. Как регент Франции и 41-й Великий магистр, Филипп Орлеанский вновь подтвердил легитимность (законность) Ордена Храма, но уже не в качестве духовно-рыцарского, а в качестве светского рыцарского Ордена. При Великом магистре Раймунде Фабре-Паллапра Орден Храма был официально признан Императором французов Наполеоном I Бонапартом в 1808 г. На посвященной этому событию торжественной церемонии в Париже присутствовали канцлер Французской Империи Камбасарес собственной персоной, цвет высшей знати и генералитета Французской Империи и эскорт Императорской гвардии.

По мнению некоторых исследователей-конспирологов, Орден Храма, в период своего существования "в подполье", до официального признания его восстановления Императором французов, вдохновил Наполеона Бонапарта (тогда еще генерала Французской республики) в 1798 г. на захват острова Мальты и фактическую ликвидацию суверенитета Мальтийского Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (как месть - хотя и запоздалая! - храмовников иоаннитам-госпитальерам, которым досталась немалая часть владений и прочего имущества, конфискованных у тамплиеров после разгрома Ордена Храма королем Филиппом Красивым и Папой римским Климентом V в начале XIV в.).

Именно Орден тамплиеров (хотя и с тщательно законспирированными руководителями и запутанной иерархической структурой) рассматривался известным ученым первой половины ХХ в., ориенталистом, религиоведом, разоблачителем оккультных лжеучений, математиком, мистиком и философом Рене(-Жаном-Мари-Жозефом) Геноном в качестве идеала общественного устройства.

Вследствие непризнания Папским престолом (главным образом - из-за нежелания последнего решения спорных имущественных вопросов и, в том числе, нежелания возвращать Ордену Храма его имущество, переданное после 1312 г. Ордену госпитальеров Святого Иоанна Иерусалимского и узурпированному нынешним "папским" Суверенным Военным Мальтийским Oрденом - S.M.O.M.!) и в связи с распространением Ордена Храма в некатолических странах - например, в Англии и США, в Орден Храма с середины прошлого века стали допускаться христиане всех конфессий.

Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!


Название статьи:О "ТЕПЛИЧАХ, РЕКОМЫХ СОЛОМОНИЧАХ"
Категория темы:Вольфганг Акунов
Автор(ы) статьи:
Источник статьи:
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Страницы: 1 2 3 4 5 6
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru