Божии дворяне (Очерки орденской традиции в Христианстве)
Комментарии, как говорится, излишни. Вообще же о каких-либо преследованиях католической ветви Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (так называемого "Суверенного Мальтийского Ордена") со стороны нацистов, фашистов и пособников таковых, странным образом, ничего не известно – в отличие от преследования нацистами немецких иоаннитов.
Совсем напротив - в Италии, например, Почетным Командором католического Мальтийского Ордена являлся фашистский дуче кавалер Бенито Муссолини, получивший это высокое орденское звание в знак признательности Ордена за роль, сыгранную Муссолини в подписании между Италией и Суверенным Мальтийским Орденом конкордата о взаимном официальном признании, в рамках примирения Итальянского государства с Ватиканом. До наших дней дошло немало парадных портретов и фотографий дуче итальянского фашизма с белым мальтийским крестом на шее.
История Бранденбургского Бальяжа и прусского Ордена иоаннитов – являющего собой первый исторический прецедент некатолической странноприимной (госпитальерской) корпорации рыцарей Святого Иоанна, представляет нам в совершенно неожиданном ракурсе широко распространенную, но оттого не менее далекую от истины, теорию происхождения "Суверенного Военного Ордена госпитальеров Святого Иоанна Иерусалимского, Родоса и Мальты" (то есть, современного папского католического духовно-рыцарского Мальтийского Ордена с центром в Риме). Согласно своей собственной, возведенной им же в ранг "официальной" и "непререкаемой", теории, этот считающий себя, без ложной скромности, "единственно легитимным" Орден Святого Иоанна, подчиненный римско-католической церкви, якобы, искони беспрекословно подчинялся только римскому папе и утвержденному папой Великому магистру, непременно римско-католического вероисповедания.
На основании этих заведомо ложных утверждений современные историки католического Мальтийского Ордена пытаются, например, ставить под сомнение законность избрания русского православного Императора Павла I 72-м гроссмейстером (Великим Магистром) Ордена Святого Иоанна Иерусалимского, признавая его в лучшем случае "гроссмейстером де-факто" (но уж никак не "де-юре"!). Между тем, история Бранденбургского бальяжа со всей очевидностью доказывает нам, что данная ветвь Ордена иоаннитов, легитимность которой никем никогда не оспаривалась, чуть ли не со дня своего основания всячески стремившаяся выйти из подчинения Великому Магистру Ордена Святого Иоанна и римскому папе (чего стоит хотя бы военный союз бранденбургских иоаннитов – заметьте, еще являвшихся тогда, до начала Реформации, "правоверными католиками"! - со злейшими врагами верховного главы их Ордена – римского папы и католической веры – еретиками-гуситами – или поголовный переход прусских иоаннитов в "протестантскую ересь" – вплоть до участия их герренмейстера в Тридцатилетней войне на стороне протестантов, то есть против своего верховного духовного главы – папы римского - и против Великого магистра католического Ордена Святого Иоанна с центром на Мальте!), тем не менее, рассматривается современным католическим Суверенным Мальтийским Орденом в качестве своей абсолютно легитимной (хотя и "иноверной") ветви!
Точно так же Суверенный Мальтийский Орден признает своими легитимными (законными), хотя и "иноверными", ветвями, например, "Великое Приорство Достопочтеннейшего Ордена госпиталя Святого Иоанна (Джона) в Британской державе", Ордены иоаннитов в Швеции, Финляндии и в Нидерландах. А вот в отношении России такой же снисходительности со стороны католического Ордена почему-то не наблюдается – хотя в России мальтийских рыцарей, в отличие хотя бы от той же "Британской державы"! - никогда не грабили, не казнили и не вынуждали отречься от католической веры ради "спасения животишек", а "совсем даже наоборот" - во всяком случае, при блаженной памяти Государе Императоре Павле Петровиче, могущем с полным правом считаться не только 72-м Великим Магистром, но и спасителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского от революционных бурь конца XVIII-начала XIX веков!
До наших дней дошло немало Указов Императора и 72-го Великого Магистра Державного Ордена Святого Иоанна Иерусалимского Павла I, в которых он назначил множеству мальтийских рыцарей католического вероисповедания, причем бежавших в Россию, как свое последнее прибежище, не только с захваченной Наполеоном Мальты, но и из других государств, отнесшихся к ним ничуть не лучше, чем французы! – хорошие пенсии, дал им орденские должности и высокое жалование. Как это ни странно, никто из глав католического Суверенного Мальтийского Ордена и никто из римских пап за последние 200 лет не отменил ни один из касающихся Ордена Указов Павла I, как Великого Магистра иоаннитов! Как в сознании современных католических иерархов Мальтийского Ордена могут совмещаться непризнание Павла I законным главой своего Ордена с одновременным признанием всех изданных им в этом качестве Указов как имеющих законную силу – одному Богу известно! [thumb=right]http://www. imha. ru/uploads/posts/2010-02/1265311191_akunov. jpg[/thumb]
Здесь конец и Господу нашему слава!
НЕОБХОДИМОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ
В 2009 г. в санкт-петербургском издательстве "Алетейя" вышла в свет книга В. А. Захарова и В. Н. Чибисова "Орден госпитальеров", в которую авторы сочли возможным включить почти полностью текст очерка В. В. Акунова "Краткий очерк истории государств крестоносцев в Святой Земле" (первый вариант которого был опубликован в №9 (6/2004), №10(7/2004), №11(8/2004), №12 (9/2004), №13(1/2005) и №14 (2/2005) московского военно-исторического журнала "Рейтар", а второй, расширенный и дополненный, вариант - в книге В. В. Акунова "Божии дворяне. Очерки орденской традиции в Христианстве", вышедшей в Санкт-Петербурге в 2006 г. ) и - полностью! - текст миниатюры В. В. Акунова "Рыцари Родоса" (первый вариант которой был опубликован в №7 (4/2004) и №8 (5/2004) московского военно-исторического журнала "Рейтар", а второй - в книге В. В. Акунова "Божии дворяне. Очерк орденской традиции в Христианстве", изданной в Санкт-Петербурге в 2006 г. ). При этом авторы увидевшей свет в 2009 г. книги "Орден госпитальеров", поместив в ней под своим именем упомянутые выше тексты В. В. Акунова, сочли для себя допустимым не сделать никаких ссылок на подлинного автора "заимствованных" ими текстов и даже не упомянуть его имени. Разумеется, нам не пристало судиться с собратьями по Ордену об авторских правах. Однако неприятный осадок от этой неприглядной истории остается (тем более, что досточтимый Приор и возлюбленный брат Владимир Захаров, к нашему величайшему сожалению, и ранее неоднократно позволял себе подобное, "заимствуя", например, обширные фрагменты авторского текста из миниатюры В. В. Акунова "Бранденбургский бальяж как исторический прецедент" и преспокойно вставляя их в свой двухтомник "Мальтийский Орден. История и современность", а также в свою однотомную "Историю Мальтийского Ордена в России" - как обычно, безо всяких ссылок на подлинного автора и без упоминаний его имени - хотя данная работа В. В. Акунова была совершенно официально опубликована в 2003 г. в московском издательстве "Русская Панорама" в 9 (157) Сборнике Русского Исторического Общества "Мальтийский Орден и Россия" под редакцией. . . самого досточтимого Приора и возлюбленного брата В. А. Захарова!). Можно было бы привести еще немало аналогичных примеров, если бы не переполняющее нас естественное чувство жалости и сострадания к слабости человеческой натуры. Поэтому мы ограничимся следующей краткой констатацией:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.