О "ФИДАИНАХ" И "ЗИНВОРАХ"


       Так, 15 марта 1921 г. в Берлине среди бела дня "дашнак" (кстати, правильно: "дашнакцакан", но по-русски это слишком неудобьсказуемо!) Согомон Тейлерян застрелил Талаат-пашу – и даже был оправдан берлинским судом, невзирая на совсем недавнее германо-турецкое братство по оружию!

       19 июля 1921 г. в Константинополе (все еще считавшемся столицей побежденной Турции, но давно уже оккупированном войсками победоносной Антанты) "дашнак" Мисак Торлакян застрелил бывшего министра Дживаншира, ответственного за погромы армян в Баку в период турецкой оккупации. Торлакян был арестован, но оправдан британским военным судом.

       В том же году в Тифлисе (уже захваченном – пардон, "освобожденном"! - Красной Армией!) армянским фидаином Арамом Ерканяном был убит лидер азербайджанских националистов Хан Хойский, ответственный за погромы армян союзниками турок - азербайджанцами (впрочем, армяне звали их "тюрками", а русские – по старой памяти - "татарами") в Баку и Шуше.

       6 декабря того же года в Риме "дашнакский" фидаин Аршавир Ширакян застрелил Халим-пашу. Получив предварительно уведомление о точном дне и часе своего убийства ("дашнаки" обычно заранее ставили свои жертвы в известность о готовящемся покушении, чтобы, с одной стороны, дать тем возможность завершить все свои земные дела, а, с другой стороны - продемонстрировать неотвратимость своей мести), Халим-паша поначалу решил в указанный день не выходить из дома. Однако, рассудив, что "дашнаки" могут взорвать его вместе с домом, он направился в полицию. По дороге к нему подошел элегантно одетый молодой человек, попросил прикурить, показал паше часы и точно в указанный срок расстрелял его из пистолета при всем честном народе, на глазах изумленных римлян, усомнившихся в правильности заверений только что пришедшего к власти дуче итальянского фашизма Бенито Муссолини о том, что в новой Италии не только поезда ходят по расписанию, но и по улицам можно ходить совершенно спокойно, ибо с преступностью и терроризмом покончено раз и навсегда... 

       В 1922 г. Арам Ерканян и тот же Аршавир Ширакян – опять же в Берлине – застрелили Беха-эд-Дина-Шакир-пашу и Джемаля Агмина. Мстителям удалось скрыться.

       25 июля 1922 года в столице Советской Грузии, у самых дверей тифлисской ЧК(!) Петрос Тер-Погосян и Арташес Геворкян застрелили приехавшего в гости к кавказским большевикам Джемаль-пашу, уложив – для ровного счета! – и двух его телохранителей в кожанках. Символично, что это произошло на улице Петра Великого (которую красные еще не успели переименовать). Чекисты взяли 300 человек, но мстителей схватить не удалось.

       Энвер-паша, бывший салоникский масон-"оборотень", турецкий военный министр и зять султана, а затем – союзник Ленина и Троцкого, направленной Советской властью в Закавказье, чтобы взбунтовать тамошних мусульман против британского империализма, сбежал в Среднюю Азию к басмачам, где и воевал за "Великий Туран" и "Новый Халифат", объявив "газават" всем "гяурам", пока не был застрелен в бою чекистом Агабековым (большевиком-интернационалистом до мозга костей, но, по странной случайности оказавшимся... армянином!).

       Официальные турецкие власти по сей день отрицают сам факт геноцида армян турками в 1915 г., продолжая заявлять, что число армян, погибших в ходе "депортации" не превышало 300 000, и что эти люди тоже были убиты турками "в порядке самозащиты", ибо "все армяне перешли на сторону врага". Согласно этой турецкой версии, внутренний террор против армян был, якобы, применен турками "исключительно вследствие манипулирования армян Россией, стремившейся путем этой манипуляции расширить свои владения за счет северо-восточной Турции".

       7 августа 1982 г. в аэропорту Эсенбог стлицы Турции г. Анкары армянский снайпер-фидаин открыл огонь по толпе, прокричав в мегафон: "Более миллиона наших погибло! Какая разница, если теперь погибнут 25 ваших?".

       Это была дажеко не "первая ласточка". Полномасштабные боевые действия против турок армянские террористические группы развернули еще в 1975 г. Надо сказать, что эти насильственные действия были начаты как акт отчаяния, после безуспешных попыток решения проблемы геноцида мирными средствами на протяжении десятилетий. В период между 1965 г. (50-летием "Ахета", в память о котором в Ереване, тогда еще столице советской Армянской ССР, был воздвигнут мемориал Цицернакаберд) и 1975 гг. армяне не оставляли попыток мирных переговоров, действуя путем подачи петиций, заявлений и других письменных документов, информирования ООН (тогда еще казавшейся всесильной) и отдельных входивших в нее стран о геноциде и продолжающейся дискриминации армян турецкими властями. Политические активисты организовывали манифестации с участием сотен тысяч армян. Но в течение десяти лет (1965-75) "мировое сообщество" никак не отреагировало на существование армянской проблемы.

       Тогда в глубоком подполье были сформированы группы армянских боевиков. Наиболее известной из них стала "Армянская Тайная (Скретная) Армия Освобождения Армении" (Armenian Secret Army for the Liberation of Armenia), сокращенно: "АСАЛА" (ASALA). Подобно вооруженным группам палестинцев, которых армяне взяли себе за образец, для них не существовало понятия "пассивное сопротивление". Они стремились нападать на турок везде и всюду, чтобы привлечь всеобщее внимание и пробудить отдаленную надежду на то, что "справедливость восторжествует" - иначе проблема будет всеми позабыта и армянские общины, разбросанные по свету, будут "хранить наследие предков" лишь в форме "фольклорной ностальгии" (кстати, нечто подобное недоброжелатели казачества у нас в стране желали бы проделать с казаками – как говорится: "Пусть себе казаки пляшут, да только шашками не машут"!).

       Что же армянские фидаины понимали под "восстановлением справедливости"? По их представлениям, было необходимо "восстановить свободное и независимое национальное армянское государство", добиться от турецкого правительства факта геноцида армян в 1915 г. и вины в этом геноциде турецких властей, а также возмещения нанесенного армянам турками ущерба. Поскольку турецкое государство было, естественно, не в состоянии воскресить полтора миллиона своих граждан армянской национальности, у которых оно "экспроприировало жизнь", это государство, по мнению армянских боевиков, было обязано вернуть земли, жилища и собственность убитых им армян их наследникам.

       Тактика армянских боевых групп являлась точным повторением тактики турок при уничтожении ими армян на армянской земле. Или, выражаясь словами Алека Еникомечяна (Енигемшяна) – лидера "Армянской Тайной Армии Освобождения Армении": "В ходе насильственной депортации армян турками в Первую мировую войну последними специально формировались вооруженные банды, нападавшие на караваны депортированных, чтобы лишить их припасов, необходимых для поддержания жизни, и уничтожать их" (красный флаг АСАЛА с красной пятиконечной звездой в белом круге  и изображенной синим цветом Армений в ее исторических границах) приведен на иллюстрации к данной исторической миниатюре)

       Таким образом, одно насилие породило другое, и потому возникли армянские боевые группы, подобные АСАЛА, поставившие себе целью мстить за злодеяния, совершенные турецкими бандами против армян (и других христиан – в частности, греков) в Первую мировую войну. При этом Еникомечян уточнял: "Нас считают террористами. Но что значит быть террористом? Я считаю террористом того, кто хочет сеять своими действиями террор – то есть, страх и ужас. А мы не террористы, потому что боремся за наше правое дело и за наши права. Наш враг – турецкое государство. Именно это государство является подлинным воплощением терроризма!".

       АСАЛА была основана в январе 1975 г. ливанским армянином, уроженцем Бейрута Акопом Акопяном (Арутюном Тагумяном), участвовавшим в 70-х гг. ХХ в. в деятельности вооруженных палестинских организаций и даже являвшимся, по некоторым данным, членом Народного Фронта Освобождения Палестины (НФОП), чем и объяснялось активное финансирование акций АСАЛА из средств НФОП. Боевики АСАЛА тренировались на базах Организации освобождения Палестины в Бейруте.Создание АСАЛА ознаменовало собой подъем настоящей волны вооруженной борьбы армянских фидаинов против турок. Это была не чуждая марксистских взглядов (о чем наглядно свидетельствует  хотя бы ее красный флаг, украшенный красной звездой-пентаграммой) тайная национально-революционная (если не сказать - национал-социалистическая) организация вроде палестинской "ФАТХ" или "Ирландской Республиканской Армии", со штаб-квартирами в сирийском Дамаске и ливанском Бейруте и с множеством зарубежных филиалов. Программа АСАЛА предусматривала "использование революционного насилия для прекращения эксплуатации, репрессий и террора турецкого колониализма", а также "империализма НАТО и сионизма", "утверждение научного социализма как политической доктрины армянского государства, воссозданного в его исторических границах" (включая захваченную Турцией Западную Армкению, северный Иран, захваченную Грузией область Джавахети, захваченный Азербайджаном Нагорный Карабах, и территорию Советсой Армении). АСАЛА была тесно связана и с экстремистами их числа греков-киприотов, входившими в тайную организацию генерала Гриваса "ЭОКА-2", чья вооруженная попытка добиться "Энозиса" (воссоединения Кипра с Грецией) закончилась, после первоначальных успехов и свержения кипрского президента архиепископа Макариоса, заигрывавшего с левыми и постоянно лавировавшего между греками и турками, вторжением турецкой армии на Кипр, падением поддержавшего боевиков "ЭОКИ-2" антикоммунистического авторитарного греческого правительства так называемых "черных полковников" и оккупации Турцией части Кипра, где было провозглашено сепаратистское турецкое государство, тесно связанное с Анкарой.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!

Ссылка на статью "О "ФИДАИНАХ" И "ЗИНВОРАХ""

Ссылки на статьи той же тематики ...

  • - Вольный Арцах
  • - ИЗ ПИСЕМ СОЛДАТ
  • - ДРУГУ АЛЕКСАНДРУ
  • - МЕЛЕК РИК
  • - Выставка, посвящённая 500-летию книгопечатания в Армении, открылась 27 ноября в Москве
  • - Лекция «Храм в Гарни и искусство эллинистической Армении»
  • - Подгорица, бой при 4 июля 1876 г.
  • - Между Востоком и Западом: куда идёт Россия? Документальный спецпроект. Выпуск 4 (05.11.2020).


  • Название статьи: О "ФИДАИНАХ" И "ЗИНВОРАХ"


    Источник статьи:  


    ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
    html-ссылка на публикацию
    BB-ссылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию
    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Поиск по материалам сайта ...
    Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
    Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
    Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
    Книга Памяти Украины
    Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
    Top.Mail.Ru