'UTF-8')); echo $sape->return_teasers_block(890923); ?>

Инженер

С [начала XVIIIв.] – по настоящее время. Звание, присваиваемое служащим, имеющим высшее специальное техническое образование и занимающим инженерные должности в армии, на предприятиях, в органах управления и пр., требующие специальных знаний теории и практики. Обычно это чиновник, имеющий дело с техникой (машинами, механизмами, агрегатами), находящейся на вооружении отрасли промышленности, в которой он занят, и предназначенной для выполнения частных задач и функционирования предприятий. Инженерное обеспечение - вид обеспечения действий работников отрасли, теория и практика подготовки к выполнению комплекса мероприятий, осуществляемых в целях достижения определенных результатов. Инженер выполняет работы по проектированию, строительству, информационному обеспечению, организации производства. Он разрабатывает методические и нормативные документы, техническую документацию, предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ. Инженеры участвует в испытаниях оборудования и внедрении его в эксплуатацию; в работе по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования, материалов и пр.

Впервые звание Инженера упоминалось в воинском уставе Петра Iи присваивалось лицам, руководившим устройством военных машин и укреплений. Первая Инженерная школа была учреждена в 1700 году в Москве. В 1713 году в ней было 26 учеников. В 1719 году она переведена в С.-Петербург (в это время в ней насчитывалось уже 67 учеников), а в Москве в это же время учреждена новая инженерная школа на 100 учеников. 21 октября 1723 года горные чиновники обратились за высочайшим разрешением сравнять инженых офицеров с артиллерийскими. Чтобы поощрить желающих обучаться инженерным наукам "употреблялись всякого рода поощрения и награды"; служившие "в инженерах" получали оклады жалования больше "противу армии". Инженерному делу обучали даже в Духовной семинарии, в программе которой присутствовало: "водное на регулярных судах плавание, геометрические размеры, строение регулярных крепостей" и пр. В XIXв. звание Инженера стали присваивать выпускникам высших технических учебных заведений.

Инженер должен знать: директивы и распорядительные документы; методические и нормативные разработки по конкретным вопросам его работы; историю и перспективы технического развития и особенности деятельности предприятия и/или подразделения предприятия; технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых или используемых технических средств, материалов и пр.; методы, правила и условия выполнения работ; действующие стандарты, технические условия; методы проведения технических расчетов и определения экономической эффективности разработок; передовой отечественный и зарубежный опыт в соответственной области; основы экономики, организации труда и управления; трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда и пр.

В XVIIIв. Инженеры были заняты не только в строительстве крепостей, зданий, дорог, мостов, каналов, верфей и пр. Они исполняли обязанности военных инженеров, офицеров Генерального штаба, преподавали в школах и др. Их назначали на должности обер- и генерал-директоров над фортификациями, генерал-фелъдцейхмейстеров, послов в иностранных государствах и т.п. В XIXв. согласно специальности они ведали: Инженеры путей сообщения - устройством и эксплуатацией дорог и зданий; горные Инженеры - горнозаводским делом и металлургией; Инженеры - технологи и Инженеры - механики - устройством и эксплуатацией заводов, возведением заводских зданий, машиностроением и др.; гражданские Инженеры (см. Гражданский инженер) - возведением зданий, водопроводов, канализацией и т.п.; Инженеры - электрики - электротехническими установками, телеграфом; корабельные Инженеры - судостроением и судовыми механизмами, и т.д.

Источники: ПСЗ I. Т. 3. № 1540; Т. 5. № 3006; Т. 8. № 5277, 5454, 5504; Т. 30. № 23996; Т. 31. № 24398; Энциклопедический словарь изд. т-ва бр. А. и И. Гранат. Б.м., б.г. Т. 22; Воен. энциклопедия. СПб., 1912. Т. 10; Советская военная энциклопедия. М., 1977. Т. 3; Мат-лы к истории инж. иск-ва в России до Екатерины II/ Сост. А.И. Соловьев. СПб., 1853; Ласковский Ф.Ф. Мат-лы для истории инж. иск-ва в России. СПб., 1861. Ч. 2; 1865. Ч. 3; Ист. очерк инж. управления в России. СПб., 1879. Т. 1; 1887. Т. 2; Духовный регламент. М., 1776. Гл. 15; Савельев Ал. Ист. очерк инж. управления в России. СПб., 1879. Ч. 1; 1894. Ч. 2; 1899. Ч. 3; Васильев А. Последовательный обзор устройства инж. части в России: Военно-инж. иск-во и инж. войска рус. армии. М., 1958; Квалификационный справочник должностей служащих. М., 2000.

С.Л. Макарова


Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!

Ссылка на статью "Инженер"

Ссылки на статьи той же тематики ...

  • - Будберг Борис Андреевич, барон
  • - Якутович, Эдуард Викентьевич, инженер-технолог
  • - Яровицкий, Иоасаф Филиппович, инженер-архитектор
  • - Инженер-гидравлик
  • - Оружие победы. 1941 - 1945
  • - ВОЕННО-ИНЖЕНЕРНОЕ ИСКУССТВО
  • - Будберг Андрей Андреевич, барон
  • - Калачев Павел Иванович, инженер


  • Название статьи: Инженер


    Источник статьи:  


    ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
    html-ссылка на публикацию
    BB-ссылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию
    Добавить комментарий

    Оставить комментарий

    Поиск по материалам сайта ...
    Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
    Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
    Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
    Книга Памяти Украины
    Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
    Top.Mail.Ru