КОРТИК АВИАЦИОННЫЙ ОФИЦЕРСКИЙ ОБРАЗЦА 1914 г.
КОРТИК АВИАЦИОННЫЙ ОФИЦЕРСКИЙ ОБРАЗЦА 1914 г.
Клинок стальной, прямой, двулезвийный, ромбического сечения. Встречались также четырехгранные клинки игольчатого типа.
Ножны деревянные, обтянутые кожей. Металлический прибор состоит из устья, гайки и наконечника. На устье и гайке кольца для пасовых ремней портупеи.
Длина общая 350 мм, длина клинка около 250 мм, ширина клинка до 22 мм, масса около 300 г.
Эфес состоит из рукояти с головкой и крестовины. Рукоять четырехгранная, как правило, черная роговая, значительно реже белая. На рукояти в верхней и нижней части имеются две металлические втулки. На верхней втулке сверху головка в виде шарика. Концы крестовины загнуты в противоположные стороны и закруглены. На верхней втулке изображен вензель императора, в царствование которого владелец оружия получил первый офицерский чин.
В 1914 г. этот кортик, мало чем отличавшийся от офицерского морского, был присвоен офицерам авиации, воздухоплавательных и автомобильных частей, минных рот и Электротехнической школы, в 1916 г. офицерам автомобильных батарей, предназначенных для стрельбы по воздушному флоту (то есть зенитных), для ношения при определенной форме одежды. В 1916 г. такие кортики были приняты также для военных чиновников Управления Военного воздушного флота взамен шашек и шпаг. Кортик применялся до конца рассматриваемого периода.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.