Хворостинины, князья
Хворостинины – князья:
1) Андрей Иванович († 1604 г.), окольничий и воевода; 1581 г. участвовал в обороне Пскова против Стефан Батория, причем выказал необыкновенное мужество и неустрашимость; в царствование Феодора Иоанновича утверждал русскую власть в Кувыкской области и Дагестане (см. кавказские войны).
2) Дмитрий Иванович († 1590 г.), в 1563 г. ходил против литовцев; в 71 г. отразил набег крымцев; в 72 участвовал в эстонской войне; в 78, вместе с другие воеводами, взял Оберпален; 80 разбил литовцев под Шкловом и захватил много пленных, за что получил весьма редкую в то время награду – золотую медаль; в 82, в Вотской пятине, при Лялицах, ударом своей конницы больше всех содействовал победе над шведами; потом усмирял взбунтовавшихся черемис; в 87 снова бился с крымцами; а в 90, при Нарве, наголову разбил 20 т. шведов под начальством Баннера,
3) Иван Андреевич, в Смутное время держал сторону Лжедмитрия и, вместе с кн. Шаховским был жестоким противником Шуйских и Шереметевых: при Михаиле Федоровиче вызвал против себя гонение своим религиозным свободомыслием, и с тех пор род остался в тени.
князь Иван был Переславльским (Переславль-Залесский) вотчинником, владельцем с. Даратники (ныне с. Дертники, на дороге от Переславля в Ростов Великий) и осадного двора в Переславле.
Под влиянием знакомства с поляками во время Смутного времени, склонялся к католицизму; держал католические (латинские) книги и образа римского письма. Их у него отобрали и учредили крепкий наказ, чтобы с еретиками не знался.
Но он не унимался и после этого. Стал высказывать мысли, далекие не только от православия, но и от самого христианства: отрицал воскресение мертвых и необходимость поста и молитвы. Людям своим запретил ходить в церковь, бил их, если его не слушались его в этом, "про угодников божиих» говорил хульные слова, пьянствовал, разговелся и пил вино прежде Пасхи… За это послали его под начало в Кирилло-Белозерский монастырь. Жил в особой келье под надзором "старца», должен был ходить ежедневно в церковь.
Суровый монастырский режим побудил его раскаяться, и он "дал обещание и клятву впредь православную веру, в которой родился и вырос, держать во всем непоколебимо».
князь Иван Хворостинин не был стоек в своих убеждениях и не остался им верен до конца.
Как придворный человек, он жил почти постоянно в Москве.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.