Хворостинины, князья

Хворостинины – князья:

1) Андрей Иванович († 1604 г.), окольничий и воевода; 1581 г. участвовал в обороне Пскова против Стефан Батория, причем выказал необыкновенное мужество и неустрашимость; в царствование Феодора Иоанновича утверждал русскую власть в Кувыкской области и Дагестане (см. кавказские войны).

2) Дмитрий Иванович († 1590 г.), в 1563 г. ходил против литовцев; в 71 г. отразил набег крымцев; в 72 участвовал в эстонской войне; в 78, вместе с другие воеводами, взял Оберпален; 80 разбил литовцев под Шкловом и захватил много пленных, за что получил весьма редкую в то время награду – золотую медаль; в  82, в Вотской пятине, при Лялицах, ударом своей конницы больше всех содействовал победе над шведами; потом усмирял взбунтовавшихся черемис; в 87 снова бился с крымцами; а в 90, при Нарве, наголову разбил 20 т. шведов под начальством Баннера,

3) Иван Андреевич, в Смутное время держал сторону Лжедмитрия и, вместе с кн. Шаховским был жестоким противником Шуйских и Шереметевых: при Михаиле Федоровиче вызвал против себя гонение своим религиозным свободомыслием, и с тех пор род остался в тени.

князь Иван был Переславльским (Переславль-Залесский) вотчинником, владельцем с. Даратники (ныне с. Дертники, на дороге от Переславля в Ростов Великий) и осадного двора в Переславле.

Под влиянием знакомства с поляками во время Смутного времени, склонялся к католицизму; держал католические (латинские) книги и образа римского письма. Их у него отобрали и учредили крепкий наказ, чтобы с еретиками не знался.

Но он не унимался и после этого. Стал высказывать мысли, далекие не только от православия, но и от самого христианства: отрицал воскресение мертвых и необходимость поста и молитвы. Людям своим запретил ходить в церковь, бил их, если его не слушались его в этом, "про угодников божиих» говорил хульные слова, пьянствовал, разговелся и пил вино прежде Пасхи… За это послали его под начало в Кирилло-Белозерский монастырь. Жил в особой келье под надзором "старца», должен был ходить ежедневно в церковь.

Суровый монастырский режим побудил его раскаяться, и он "дал обещание и клятву впредь православную веру, в которой родился и вырос, держать во всем непоколебимо».

князь Иван Хворостинин не был стоек в своих убеждениях и не остался им верен до конца.

Как придворный человек, он жил почти постоянно в Москве.


Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!


Название статьи:Хворостинины, князья
Автор(ы) статьи:
Источник статьи:
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru