Энгельгардт, Густав Мориц Константин, фон, ординарный профессор
Энгельгардт, Густав-Мориц-Константин, фон, ординарный профессор богословия Дерптского университета, родился 26 июня 1826 г. в Дерпте, где отец его был профессором минералогии.
Для поступления в университет Энгельгардт готовился в рационалистически-благочестивом воспитательном заведении гор. Верро, и с 1846 г. по 1849 г. изучая богословие в Дерптском университете, где проф. Филиппи имел на него особенное влияние.
Знания, полученные в Дерптском университете, Энгельгардт пополнил в Эрлангенском (в 1850 г.), под руководством известного систематика фон Гофмана; менее плодотворным для него было пребывание его в Бонне.
Кроме этих университетских городов, Энгельгардт посетил еще Дрезден и Берлин, приготовляя свою магистерскую диссертацию
о Валентине Лэшере.
Защитив публично в мае 1853 г. свою быстро исполненную работу, Энгельгардт 5 июля 1853 г. получил штатное место приват-доцента в Дерптском университете.
Живо интересуясь вообще богословием, Энгельгардт особенно увлекался церковной историей, на которую во время своей приват-доцентуры обращал свое главное внимание. Когда с уходом проф. Куртца освободилась кафедра исторического богословия, то факультет представил совету университета Энгельгардта, как единственного кандидата на эту кафедру.
С 10 января 1859 г. Энгельгардт был назначен экстраординарным, а с 30 июля того же года — ординарным профессором.
Умер Энгельгардт 23 мая 1881 г.
Из трудов его известны:
1) "Val. Ernst. Loescher», 1855; 2) "Ueber Begriff und Aufgabe der neutestamentlichen Einleitung", 1855; 3), "De teutatione Christi», 1855; 4) "Ueber Strauss und Baur», 1859; 5) "Ueber das religi?se Leben des griechischen und j?dischen Heidenthums», 1861; 6) "Ueber Gregor VII, 1862; 7) "Christenthuni und Heidenthum», 1863; 8) "Schenkel und Strauss, zwei Zeugen der Wahrheit», Erlangen, 1864; 9) "Katholisch und Evangelisch». 186"; 10) "Studien ?ber die Bergpredigt nach Matthaeus», 1868; 11) Celsus und die ?lteste Kritik der biblischen Geschichte», 1869; 12) Ueber die Aufgabe des Religionsunterrichts und ?ber die Gestaltung einer wissenschaftlichen Apologetik», 1870; 13) Zeichen der Zeit und die Evangel. Kirche Russlands», 1871 и 14) "Das Christenthum Iustins des M?rtyrers», Erlangen, 1878.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.