Военно-исторический музей Псковской области обзавелся трактором
"По дороге неровной, по тракту ли,
Всё равно нам с тобой по пути,
Прокати нас Петруша, на тракторе,
До околицы нас прокати.Прокати нас до поля, до лесенки,
Где горят серебром тополя,
Запевайте-ка девушки, песенки,
Про коммуну, про наши поля!Не примяты дождём, не повыжжены,
Наши полосы в нашем краю,
Кулаки на тебя разобижены
На счастливую долю твою.Им бы только ругаться да лаяться,
Злоба льётся у них через край.
Кулачьё до тебя добирается,
Комсомолец лихой, не сдавай!По дороге неровной, по тракту ли,
Всё равно нам с тобой по пути.
Прокати нас Петруша на тракторе,
До околицы нас прокати!»
Как бы ни были туманны перспективы у Военно-исторического музея Псковской области, а жизнь продолжается. Музей живёт, работает, и притом весьма эффективно – рентабельность на одного работника в среднем вдвое выше, чем в других музеях. И это пока ещё не заработала в полную силу "линия Сталина», а в дальнейшем будет и того лучше. Разумеется, если нас захотят прихлопнуть (под каким-нибудь благовидным предлогом, само собой!), никакая рентабельность не поможет, но сопротивляться всё равно надо.
Так, совсем недавно наш музей получил трактор "Беларусь» МТЗ 82.1 с набором подвесных орудий: роторная косилка, прицеп, лущильник, дисковая борона и т.д. Всё это нужно для работы на линии Сталина. Кто там бывал, тот видел, что окультурена лишь малая часть территории, а на остальную у нас просто не нет сил. Точнее, не было до 14 ноября этого года, когда долгожданный трактор наконец-то прибыл.
Скажу сразу, чтобы отмести все обвинения в "дармоедстве» и "растранжиривании» средств: бюджет Псковской области от этого никак не пострадал. Равно как и бюджет России. Трактор куплен на западные деньги. Просто наш музей выиграл грант у международного банка реконструкции и развития (МБРР), оттуда и средства. (Сами понимаете, выцарапать хоть копейку у наших жадноватых "патриотов» нереально).
Так что мы тоже пополнили ряды российских "грантоедов», с той разницей, что выделенные нам деньги проесть нельзя, и к нашей зарплате они не имеют никакого отношения. При этом трактор – это лишь малая часть привлечённых нашем музеем средств. Будем надеяться, что это обстоятельство послужит для нашей защиты и руководство области не захочет резать курицу, несущую золотые яйца. (Хотя надежда эта очень слабая: лучше копейка сегодня, чем сто рублей завтра – таков бизнес по-российски).
Итак, 14 ноября этого года к нам на линию приехала фура и привезла трактор с заказанным набором подвесных орудий. Разумеется, Михайлыч не мог усидеть в Острове, и, не смотря на проблемы со здоровьем, примчался, чтобы присутствовать при выгрузке.
Вместе с ним приехала Михайловна, заведующая выставочным залом. (Тёзка нашего директора). Выросшая в деревне, она не могла остаться равнодушной к прибытию нового трактора, тем более в наше разваленное время.
Вслед за фурой вскоре прибыл автокран, и операция началась. Дело облегчалось тем, что у современных фур стенки и крыша съёмные. Мы сложили крышу, как гармошку, сняли одну стенку, и приступили к разгрузке. Как она происходила, видно на снимках.
Теперь, если доживём до следующего лета, мы сможем проложить дороги к дальним дотам, заровнять поля и выкосить их, и вообще, придать линии более обжитый вид. С трактором-то всяко лучше, чем с косой и лопатой.
Через пару часов после выгрузки прибыли представитель торговой фирмы и снабдили нас ценными указаниями по обкатке и эксплуатации данного трактора. От аналогичных советских машин он отличался наличием переднего привода и гидравлическим усилителем руля. Это повышало его проходимость в разы и во столько же раз облегчало управляемость.
Кстати, наш трактор – единственный новый на все ближайшие деревни, на всю округу…
Исходя из этого факта, встречали мы его, как когда-то сталинские колхозники первые отечественные "фордзон-путиловцы». Не хватало только кумачовых растяжек с лозунгами вроде "Крепи колхоз!» Удивительное дело, но почему-то хваткие бизнесмены разорили окружающие хозяйства, а "коммуняка» Михайлыч, полный "пережитков совковой эпохи», каким-то образом остается на плаву, и даже расширяет "производство».
Правда, чего это ему стоит, надо говорить особо…