Гондола, помещение для пассажиров
Рис. 1 |
Рис. 2 |
Гондола, помещение для пассажиров, инструментов, балласта, двигателя и приборов управления на аэростатах.
На неуправляемых аэростатах Гондола — простая корзина, из ивовых или камышовых прутьев, 4-уг. формы. Высота бортов 1—1,1 м, ширина в зависимости от числа пассажиров. На рис. 1 табл. изображена корзина аэростата, совершавшая уже многочисленные полеты; к корзине приставлен подвесной обруч, к которому снизу подвешивается корзина, а сверху пристраиваются стропы от шаровой сети.
В управляемых аэростатах Гондолы строятся или из стальных труб, или из деревянных жердей. Размеры таковы, чтобы удобно был расположить моторы и принадлежности и иметь достаточно места для пассажиров и обслуживания моторов.
На рис. 2 представлена Гондола аэростата Лебоди, такая же у нашего управляемого "Лебедь". Сбоку виден один из винтов, которые раньше ставились металлические, потом деревянные, т. к. при металлических винтах иногда отрывались лопасти, что было причиною катастрофы с французским управляемым R?publique.
Под Гондолой имеется пирамида, вершиною которой она опирается о землю, B — резервуар для бензина, C — труба для выхода отработанного газа, S— сирена, L — мешки с балластом.
Иногда Гондола делается весьма длинною, как это бывает в аэростатах Зодиак и Клеман-Байяр, где Гондола играет роль фермы и где для пасмажиров и прочего. утилизируется только небольшая часть.
В управлении Цеппелина иногда устраивается 3 Гондолы, 2 с двигателями и 3-я для пассажиров; тогда последняя оборудывается, как комфортабельный салон и имеет закрытые борта с широкими зеркальными окнами.