Парсеваль, Август, конструктор аэростатов
Парсеваль, Август
Управляемый аэростат построенный для России |
Парсеваль, Август, германский майор в отставке, конструктор управляемых аэростатов мягкой системы.
Родился в 1861 г. в Баварии, в 1880 г. произведен в офицеры, в 1906 г. майором вышел в запас.
Вопросами воздухоплавания начал заниматься в 1889 г.
В 1897 г. им, совместно с поручиком Зигсфельдом, построен 1-й змейковый аэростат Drachenballon, который был введен в германской армии вместо сферических аэростатов, как годный для привязных подъемов при более сильных ветрах (15 м/с и даже до 20 м/с.), тогда как на сферическом аэростате при ветре в 8 м/с уже нельзя производить подъемы.
С 1901 г. Парсеваль занялся разработкой проекта управляемого аэростата и в 1906 г. им был построен 1-й управляемый аэростат мягкой системы.
Этот аэростат был объемом 2.300 м3, длиной 48 м, диаметром 8,6 м, двигатель — Даймлер 86 л. с.
Первые полеты дали сравнительно хорошие результаты и заставили обратить внимание на эти аэростаты. Особенности их: мягкая оболочка, простая подвеска, легкая разборка аэростата и возможность укладывать разобранный аэростат на 2 повозки, но это возможно только для аэростатов объемом до 3.000 м3.
Парсеваль в 1910 г. построил и аэроплан-моноплан своей системы, но последний никаких хороших качеств не дал.
За свои работы Парсеваль подучил звание доктора-инженера и приглашен для чтения лекций по воздухоплаванию в Берлинский политехникум.
Форма аэростата фиг. 1 — продолговатая с сильно заостренною задней частью. Неизменяемость формы поддерживается двумя баллонетами, которые вместе с тем служат рулями высоты, для чего нужно из одного баллонета выпустить воздух, а в другой вогнать.
Под аэростатом проходит жесткий шланг в баллонеты с особой распределительной коробкой посредине, откуда идет шланг к вентилятору.
Гондола — металлическая, подвешена на двух боковых металлических тросах, по которым может немного перекатываться на рамках, и 2 или 3 парах вертикальных тросов.
Винты раньше употреблялись мягкие. системы Парсеваль, но в потом ставились деревянные, как и на других системах.
Управляемые аэростаты Парсеваль получили также большое распространение: они приобретены Англиею, Австриею, Италиею, Россиею, Турциею, Япониею и др.
Построено более 20 аэростатов, объемом от 1.500 до 10 т. м3; также строились в 18.000 и имелись проекты в 22 т. м3 с 4 двигателями в 800 л. с.
Эти аэростаты давали скорость до 20 м/с.
Главнейшия данные некоторых аэростатов:
|
Объем |
Длина |
Диаметр |
Двигатель |
Скорость |
Высота |
Р6-германский |
9.000 |
75 |
15 |
2?110 |
14 |
1.880 |
Р13-японский |
8.500 |
79 |
14,5 |
2?150 |
18,4 |
2.000 |
P14-русский |
10.000 |
85 |
16 |
2?180 |
18,5 |
2.500 |
Р17-итальянский |
10.000 |
85 |
16 |
2?170 |
18 |
2.000 |
Р18-английский |
8.800 |
84 |
15 |
2?180 |
19 |
2.000 |
См. также статьи:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.