Гребной флот
Гребной флот
Возникновение Гребного флота относится к глубокой древности. Древнейшие памятники Вавилона, Ассирии и Египта свидетельствуют, что уже тогда существовали суда, передвигавшиеся с помощью весел и парусов. Особенное развитие получило мореплавание в Финикии и в греческих колониях.
Общую историю Гребного флота см. в ст. История военно-морского искусства (пока в работе).
В России Гребной флот, как часть регулярной военно-морской силы, был создан Петром Великим, но лихие набеги на Византию и берега "Русского" (Черного) моря производились славянами уже в IX в. на флотилиях гребных, однодеревных, набойных лодок, поднимавших до 50 чел.
В конце царствования Екатерины Великой галерный флот стал постепенно заменяться флотилиями шебек и гребных фрегатов; последние представляли глубоко сидящие в воде суда в роде корветов, с открытой палубой и небольшим числом весел; в противоположность галере они отличались прочностью постройки, удовлетворительными морскими качествами, м. нести артиллерию крупного калибра и не требовали многочисленного экипажа.
Гребные фрегаты, шебеки, полушебеки, бомбардирные суда, канонерские лодки, иолы, дубель-шлюпки, бригантины и т. п. различались величиной, калибром и числом пушек и мачт, но все они в общем представляли переходный тип судна от гребного к парусному.
Преобразованный т. обр. Гребной флот принимал деятельное участие в войнах на Балтийском и Черном море в царствование Александра I (см. Русско-шведская война 1808-09 гг. и Русско-турецкая война 1806-12 гг.).
В последний раз Гребной флот принимал участие в русско-турецкую войну 1827-29 гг.: дунайская флотилия капитан 1 р. Завадовского оказала большое содействие при взятии и обложении дунайских крепостей, а 28 мая 1828 г. истребила в Мачинском рукаве турецкий Гребной флот. Но это было последнее дело нашего гребного флота, давшего наиболее славные страницы в истории русской мор силы.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.