Подготовка театра войны в воздухоплавательном отношении перед I Мировой войной
Подготовка театра войны в воздухоплавательном отношении перед I Мировой войной, состояла: в оборудовании достаточного количества пунктов, на которые м. бы базироваться воздушный флот (воздухоплавательные базы); изучении воздушных путей, течений, атмосферических и метеорологических явлений данной местности; подготовка поверхности земли для успешного маневрирования и ориентирования над ней воздушного флота и заготовке специальных воздухоплавательных карт.
1) Базы для воздушного флота д. б. оборудованы соответственно составу флота. В общем, каждая база д. состоять из достаточного по площади земельного участка с расположенными на нем: обсерваторией (наблюдательный постом), казармами, мастерскими, хранилищами водорода, эллингами для дирижаблей, ангарами для аэропланов и различными складами материалов и принадлежностей.
Обсерватория базы представляет собою металл башню значительной высоты, имеющую наверху помещение со стеклами, обращенными на все стороны, что позволяет видеть весь горизонт. Над этими помещениями находится павильон-фонарь, 4 фаса которого также снабжены зеркальными стеклами различных цветов; внутри помещается сильный источник света (прожектор), позволяющий пилотам по свету луча легко ориентироваться при ночных полетах.
Наблюдательный пост каждой Обсерватории снабжается телефонами, станцией искрового телеграфа, постоянным указателем стран света, стереоскопической трубой, дальномером и сиреной.
Высота Обсерваторий зависит от местных условий.
Водород хранится либо в виде материалов для его добывания, либо в виде готового водорода, сильно сжатого в специальных стальных бутылях, хранимых в погребах, обеспеченных от случайного взрыва и покушений злоумышленников.
Вопрос размещения баз на театре войны м. б. решен только в связи с общей политической и стратегической обстановкой, сложившейся для данного государства. Приближение баз к границе выгодно в том отношении, что оно дает возможность одновременно с началом военных действий (а иногда и раньше) начать производство воздушных разведок и внезапных нападений на неприятельский воздушный флот и его базы.
Длительность пребывания в воздухе воздухоплавательных аппаратов все увеличивается, и возможно, что со временем, при значительной скорости полета, будет выгоднее несколько отодвигать базы от границ, предоставляя тем для них большую обеспеченность от захвата при небольшом относительно уменьшении района действия.
2) Изучение воздушных путей состоит в определении характерных условий воздушных течений, атмосферных и др. явлений и является крайне необходимым для составления полного и подробного справочника для данного района. В этот справочник д. войти все сведения об опасных воздушных течениях района, находящихся в зависимости от возвышенностей, лесов и друг. местных предметов, а также все метеорологические данные. Эти сведения легко получать от существующих уже метеорологических станций и остается только их обработать.
3) Для облегчения летчикам ориентировки на незнакомой местности необходимо эту местность покрыть сетью искусственных реперов, расположенных в известной системе на определенных расстояниях и ясно видимых с высоты. Реперами обыкновенно служат цифры значительных размеров, нанесенные на крышах зданий или устроенные иначе. Сеть реперов д. б. согласована с принятой воздухоплавательной картой.
4) Воздухоплавательные карты изготовляются применительно к особым требованиям воздушного флота. Масштаб карт 1:200000 (портативна при достаточно ясно выраженном рельефе).
На карте обозначаются облики различных ориентированных предметов (церквей, башен и т. п.), легко замечаемых летчиком, а также и все препятствия, могущия погубить аппарат при спуске. Эти препятствия обозначают даже в том случае, если они не входят в масштаб.
Рельеф заносится только общим очертанием с резким обозначением тех возвышенностей, которые м. образовать восходящие токи воздуха.
Надписей мало, но зато все д. б. очень четки.
В Германии еще в начале 1913 г. б. оборудованы различные величины базы в следующих пунктах: Дюссельдорф, Кельн, Франкфурт, Мюнхен, Вальхензе, Нюренберг, Гота, Лейпциг, Биттерфельд, Бреславль, Познань, Лык, возле озера Гопло, Торн, Кенигсберг, Киль, Гамбург, Берлин, Потсдам, Иоганнисталь, Крефельд и мн. другие, всего около 30 баз, при чем в каждой могли помещаться один или несколько дирижаблей.
В числе этих баз есть базы и соединенного типа, с ангарами для дирижаблей и аэропланов, а кроме вышеупомянутых есть много баз чисто авиационного типа.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!