'UTF-8')); echo $sape->return_teasers_block(890923); ?>

ДЕЛЬФИН, подводная лодка

„ДЕЛЬФИН“, подводная лодка системы корабельного инженера И. Г. Бубнова и лейтенанта М. Н. Беклемишева, построенная на Балтийском заводе в 1901-03 гг.,

по инициативе главного инспектора кораблестроения H. Е. Кутейникова, и послужившая прототипом для дальнейших подводных лодок русской постройки.

Прочность корпуса, надежность механизмов и отдел. частей и впервые примененное на „ДЕЛЬФИНЕ“ расположение балластных цистерн составляли типичную особенность этой лодки. Для управления по глубине на лодке были установлены 3 пары горизонтальных рулей.

Для надводного хода она была снабжена весьма удачным по времени бензиномотором Даймлера, для подвод, хода — электромотором, питаемым от аккумуляторной батареи.

Испытания лодки „ДЕЛЬФИНА“ в 1903 г. дали хорошие результаты, и морское министерство сейчас же приступило к постройке несколько лодок этого типа.

С началом русско-японской войны, лодка „ДЕЛЬФИН“ стал учебным кораблем для практики кадров личного состава строящихся и покупаемых за границей лодок.

Во время одного из учебных погружений у пристани Балтийского завода, 16 июля 1904 г., на лодке упустили закрыть своевременно входной люк; вода хлынула в лодку, и лодка „ДЕЛЬФИН“ в несколько минут затонула на глубине 24 фт.; при этом погибли командир лодки, лейтенат Черкасов, и 24 нижних чинов.

Через открытый люк вынырнули и спаслись 2 офицера и 10 нижних чинов.

Лодка в тот же день была поднята; при откачивании воды произошел ряд взрывов гремучего газа, собравшегося во внутренних помещениях лодки „ДЕЛЬФИН“ вследствие разложения воды электрическим током аккумуляторов.

Осенью того же года отремонтированный „ДЕЛЬФИН“ был отправлен по железной дороге во Владивосток.

До конца войны лодка несла рейдов, службу по обороне порта и оказалась весьма надежной, с выносливыми механизмами, хорошей для своих размеров плавучестью и остойчивостью.

См. также статьи по теме:

- Подводные лодки в Русском императорском флоте, в начале XX века;

Краткая история Русского Флота;

Балтийский судостроительный и механический завод.



Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!

Ссылка на статью "ДЕЛЬФИН, подводная лодка"

Ссылки на статьи той же тематики ...

  • - КАМБАЛА
  • - ГУБЭ, Клод, французский инженер
  • - Голланд, Джон Филипп, инженер
  • - ОТВАЖНЫЙ, канонерская лодка
  • - Гремящий, канонерская лодка
  • - Джевецкий, Степан Карлович, инженер
  • - Балтийский судостроительный и механический завод
  • - Обрастание судов


  • Название статьи: ДЕЛЬФИН, подводная лодка


    Источник статьи:  Военная энциклопедия Сытина, 1916 г., т. 1-18.


    ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
    html-ссылка на публикацию
    BB-ссылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Поиск по материалам сайта ...
    Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
    Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
    Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
    Книга Памяти Украины
    Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
    Top.Mail.Ru