Балтийский судостроительный и механический завод

Генеральный план Балтийского судостроительного и механического завода морского ведомства в начале XX века

Генеральный план Балтийского судостроительного и механического завода морского ведомства в начале XX века

1) Административное здание, чертежные и разбивочный плаз.
2) Каменный элинг.
3) Открытый стапель.
4) Судостроительная мастерская.
5) Судостроительная кузница.
6) Малые стапеля.
7) Механическая мастерская.
8) Железокотельная мастерская.
9) Прессовая и молотовая кузница.
10) Кочегарка.
11) Электротехническая мастерская.
12) Чугунолитейная мастерская.
13) Сталелитейная мастерская.
14) Меднолитейная мастерская.
15) Меднокотельная мастерская.
16) Силовые станции.
17) Ремонтная мастерская.
18) Столярная и модельная мастерские.
19) Лесопильная.

20) Сушила.
21) Сушильный сарай.
22) Нефтяные систерны.
23) Плаз сборочный.
24) Материальный склад (главный магазин).
25) Контора строителей.
26) Приемный покой.
27) Склад листовой стали.
28) Склады.
29) Сараи.
30) Нефтяной бак.
31) Механическая лаборатория.
32) Инструментальная мастерская.
33) Рельсовый путь.
34) Жилые дома.
35) Склады моделей.

Балтийский судостроительный и механический завод Морского ведомства находится в С.-Петербурге, был основан в 1856 г.  вольным   механиком Императорских яхт, великобританским подданным Макферсоном.

Постепенно расширяясь, завод в 1874 г. перешел во владение английского акционерного общества, которое в 1877 г. было преобразовано в  Русское Балтийское железно-дорожное и механическое общество.

Под управлением талантливого администратора, Капитан-Лейтенанта Михаила Ильича Кази, завод достиг по производительности размеров больших заграничных заводов и в 1894 г. поступил в собственность  Морского министерства, которому он принадлежит и до настоящего времени (на 1914 г.).

Завод занимает   15,8 дес, имеет 4 стапеля для постройки судов и оборудован всеми мастерскими для постройки котлов, машин и внутреннего устройства судов. Один из стапелей - самый большой в России (дл. 550 фт., шир. 108 фт.). Отдел подводного плавания на заводе постепенно расширяется; в настоящее время, кроме  мастерской для сборки  механизмов подводных лодок, для него оборудовывается специальная аккумуляторная мастерская. Наряду с этим, с назреванием вопроса о применении на судах флота на заводе тепловых двигателей,  организуется новый отдел постройки двигателей Дизеля. Наконец, на заводе имеется ряд  административно-технических учреждений, судостроительная, механическая и электротехническая чертежные, приемный покой со светолечебницей, рентгеновским кабинетом и другими вспомогательными средствами, школа, столовая, церковь и т. п. Электрическая и воздушная энергия для мастерских и для работы на судах подаются двумя станциями, одна из которых оборудована газовыми двигателями, пар же для машин дают котлы, помещенные в нескольких кочегарках в различных местах завода.

Для погрузки на суда орудий, башенных установок, брони, машин и котлов на заводе имеется большой береговой кран-тренога в 100 тонн подъемной силы и недавно выстроенный самим заводом плавучий кран самой большой в России подъемной силы, в 260 тонн. Во всех этих мастерских во время интенсивных построек судов работает свыше 7.000 человек, не считая поденных чернорабочих,   нанимаемых ежедневно для такелажных работ.

Для заканчивания изготовленных заводом больших военных судов имеется отделение его в Кронштадте, куда суда переходят для производства приемных испытаний механизмов и передачи в казну. Как большие линейные корабли, так и подводные лодки изготовляются заводом почти полностью; исключение составляют артиллерийские и минные установки, динамо-машины, броня и башни.

Не считая судов старой постройки, сооруженных в бытность завода в частных руках {Адмирал Нахимов, Память Азова, Владимир Мономах и др.), со времени перехода завода в ведение Морского министерства заводом построено большинство судов русского флота, участвовавших в русско-японской войне и ныне существующих, а именно: Рюрик (погибший), Россия, Храбрый, Пересвет, Победа, Громобой, Амур и Енисей, как погибшие, так и вновь сооруженные), Император Александр III, Князь Суворов, Алмаз, Слава, Отважный, Адмирал Ушаков, Орел (механизмы), Ослябя (механизмы), а также механизмы для Черноморских кораблей: Екатерина II, Двенадцать Апостолов, Ростислав и др.

Балтийскому же заводу было поручено послать в Порт-Артур во время русско-японской войны отряд рабочих, который на своих плечах вынес весь главный ремонт поврежденных японцами судов.

Первая подводная лодка Дельфин, положившая начало подводному плаванию в России, была также построена на Балтийском заводе, равно как и все подводные лодки, сооруженные на частные пожертвования во время войны, а также и несколько по заказу Морского министерства.

Наконец, в настоящее время (на 1914 г.) на заводе строятся 2 новых линейных корабля в 23.000 тонн водоизмещением; корабли эти проектированы Балтийском заводом.

Актив завода к 1 янв. 1907 г. составлял 63 мил. рублей.

Управляется Балтийский завод по особым Высочайшим утвержденным правилам на правах частного коммерческого предприятия (см. Адмиралтейский судостроительный завод).

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru