Длина корабля
Длина корабля, измеряемая в разных плоскостях и между разными точками, не одинакова.
Наибольшая Длина не дает точного представления о размере его, т. к. наиболее отдаленными друг от друга точками судна, в зависимости от формы носа и кормы, м. явиться разнообразные места корабля: оконечность тарана, княвдигед (наибольшая выступающая точка уклонённого вперед форштевня), гакоборт (подобная же точка в корме), наиболее выступающая за корму точка руля и прочая Длина по грузовой ватерлинии измеряется между двумя точками пересечения проекции грузовой ватерлинии на диаметральную плоскость корабля с обводами судна в носу и в корме.
Наконец, длина между перпендикулярами и, наиболее употребительная во всех кораблестроительных вычислениях, считается между 2-мя плоскостями, проведенными через оконечности корабля и перпендикулярными к диаметральной плоскости и к плоскости грузовой; перпендикуляр кормовой проводится через ось руля (во французском флоте) или заднюю кромку ахтерштевня (у нас и в английском флоте), а носовой — в наиболее выступающей точке тарана, если таковой имеется, или через пересечение грузовой ватерлинии с обводом форштевня.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!