Израиль, епископ
Израиль (Яков Иванович Лукин), епископ Винницкий, викарий Каменец-Подольский.
Сын диакона, родился около 1801 г. в с. Синковце, Мало-Архангельского уезда Орловской губернии, † 11 октября 1864 г.
Кончил курс в Киевской духовной академии магистром в 1825 году. 4 декабря того же года назначен учителем словесности в Курской семинарии, 22 ноября 1831 г. постригся в монашество с именем Израиля и 1 января 1832 г. рукоположен в сан иеромонаха.
В Курской семинарии он был библиотекарем, инспектором, исправлял должность ректора, преподавал философские и богословские науки и по своему сану был причислен к соборным иеромонахам Донского монастыря и исполнял должность цензора проповедей.
С 1835 г. он служил в духовных семинариях: Владимирской, Калужской, Курской (вторично), Херсонской, Харьковской, Тифлисской и в Киевской академии, состоя ректором в них (кроме Владимирской) и преподавателем богословских наук.
Возведенный 3 ноября 1835 г. в сан архимандрита состоял в тоже время настоятелем монастырей: Лихвинского Доброго, Белогородского Свято-Троицкаго, Одесского Успенского, Рыльского Николаевского, Харьковского Преображенского и Тифлисского Преображенского.
Архимандрит Израиль не раз ревизовал духовные училища, был членом консисторий, благочинным монастырей, членом Грузино-Имеретинской синодальной конторы; кроме того, был членом Кавказского отделения Императорского Русского Географического Общества и Общества сельского хозяйства.
17 апреля 1854 г. награжден орденом Владимира 3-и степени. 24 января 1860 г. посвящен в викарного епископа Винницкого и сделан настоятелем Шаргородского Николаевского монастыря, но 25 марта 1861 г. это викариатство было упразднено и преосвященный Израиль до смерти уже остался только настоятелем монастыря.
Из сочинений его известны: «Слова и беседы архимандрита Израиля» в 2-х томах; «Беседы о значении и силе внешнего поклонение в христианской православной церкви и мысли христианские по случаю страшной грозы и града, бывших в городе Харькове 1 мая 1851»; «Обличение ложных религий: языческой, ново-иудейской и магометанской»; «Обозрение раскольничьих толков».
Оставшаяся после него библиотека, согласно духовному завещанию, перешла в Тифлисскую семинарию, а деньги от продажи его сочинений, картин и других вещей были употреблены на устройство физического кабинета в той же семинарии.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.