Аллан, Александр и Луиза, актеры

Портрет Луизы Аллан, гравюра. Неизвестный литограф. Щуровский Д. Н. (автор рисунка). Россия, 1840-е. Бумага, литография, акварель, 247х203 мм. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. ПушкинаАллан (Allan), Александр и Луиза, муж и жена, французские артисты, игравшие на сцене С.-Петербургского Михайловского театра. 

Луиза Аллан, рожденная Депрео, умерла в Париже, в феврале 1856 г.; муж её умер несколько позже. 

Еще ребенком Луиза Аллан восхищала своим дарованием, в особенности в трагедии Расина „Гоaолия“, где играла маленького Иоаса, вместе с Тальмою- Иодаем. 

Затем она приобрела громкую известность в Париже на сцене театра „Comédie française“, исполняя роли ingénue. 

Приобретя массу завистников, Луиза Аллан должна была оставить сцену „Comédie française“ и была тотчас ангажирована театром„ Gymnase dramatique“; здесь она переиграла почти весь репертуар Скриба, и многие пьесы собственно для неё даже были написаны. На сцену того же театра перешел из „Комической оперы“ артист Александр Аллан на роли первых любовников. 

Вступив в брак, супруги Аллан продолжали играть вместе в небольших драмах и водевилях, а в 1837 г., приехав в С.-Петербург, поступили на сцену Михайловского театра и сразу сделались любимцами публики. 

Для дебюта своего Александр Аллан избрал водевиль „Le diplomate“ Скриба, а жена его комедию: „La lectrice“ и „Une position délicate“. 

У супругов Аллан было много сходства в таланте: в игре их соединялись простота, естественность и неподдельное чувство; Александр Аллан, кроме того, хорошо пел куплеты. Луиза Аллан в особенности нравилась в пьесе: „М-llе de Belle-Isle“, кроме того, она исполняла главные роли в пьесах: „Le proscrit“ Сулье, „Les précieuses ridicules“ Мольера, „Le mariage de Figaro“ Бомарше, „La calomnie“ Скриба и во мн. др. Александр Аллан был неподражаем в „Les mémoires du diable“, „La calomnie“, „La camaraderie“, в драмах: „La closerie de genêts“, „Elle est folle“, „La savonette impériale“, и др. 

Особенный успех имели пьесы, где они играли вместе, как, напр., в семейной драме Скриба „Une faute“. 

С начала сезона 1840-1841 годов Луиза Аллан принуждена была по летам своим отказаться от амплуа ingénue и постепенно перейти на другие роли в драме и комедии, как напр.: Сезарины в „Camaraderie“, маркизы де-При в „M-lle de Belle-Isle“, Селимены в „Misanthrope“ и др. 

В мелодраме и так называемой „высокой комедии“ она имела меньший успех, так, напр., ей совсем не удалась роль Марии в „La nouvelle Fanchon“ („Материнское благословение“). 

С приездом в 1845 г. в С.-Петербург артистки театра „Comédie française“, Плесси, Луиза Аллан была совершенно забыта, и ей пришлось играть вторые роли: благородных матерей, субреток и пр. 

В 1847 г. она, огорченная внезапным и незаслуженным охлаждением к ней публики Михайловского театра, оставила Петербург (прощальный бенефис её был в июле 1847 г.) и была тотчас ангажирована на сцену парижского театра „Comédie française“, где и заняла первое место в драме и комедии. 

Александр Аллан остался на сцене Михайловского театра, где и прослужил до 1850 г.


Ссылка на статью "Аллан, Александр и Луиза, актеры"

Ссылки на статьи той же тематики ...

  • - Дюр, Мария Дмитриевна, актриса
  • - Иванова, Елизавета Федоровна, актриса
  • - Савроматы
  • - БАШКИРСКОЕ ВОЙСКО
  • - Штакельберг Петр Егорович, коллежский советник
  • - Мой кроткий ответ Генриху Вертелю
  • - Дюпор, Луи, балетмейстер
  • - Веселовский Павел Семенович, штабс-ротмистр


  • Название статьи: Аллан, Александр и Луиза, актеры

    Категория темы: Российская империя

    Источник статьи:  Русский биографический словарь. Т. 2

    Дата написания статьи:  {date=d-m-Y}

    Статьи, использованные при написании этой статьи:   Вольф, «Хроника петербургских театров», т. I, стр.: 64, 75, 84-85, 91-92, 103, 107 — 108, 111, 117, 123, 129 — 130, 134, 142 и 149. — «Энциклопедический Словарь, составленный русскими учеными и литераторами т. III, стр. 319, статья Вл. Зотова»; Исторический Вестник» 1890 г., т. XXIX, март, стр. 564 — 565, «Воспоминания Зотова»; 1889 г., т. XXXV, январь. «Воспоминания А. Я. Головачевой» стр. 65. — Энциклопедические словари Толля, т. I, 74 и Клюшникова, стр. 70

    Источник изображений:Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
     

    ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
    html-ссылка на публикацию
    BB-ссылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Поиск по материалам сайта ...
    Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
    Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
    Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
    Книга Памяти Украины
    Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
    Top.Mail.Ru