Аллан, Александр и Луиза, актеры
Аллан (Allan), Александр и Луиза, муж и жена, французские артисты, игравшие на сцене С.-Петербургского Михайловского театра.
Луиза Аллан, рожденная Депрео, умерла в Париже, в феврале 1856 г.; муж её умер несколько позже.
Еще ребенком Луиза Аллан восхищала своим дарованием, в особенности в трагедии Расина „Гоaолия“, где играла маленького Иоаса, вместе с Тальмою- Иодаем.
Затем она приобрела громкую известность в Париже на сцене театра „Comédie française“, исполняя роли ingénue.
Приобретя массу завистников, Луиза Аллан должна была оставить сцену „Comédie française“ и была тотчас ангажирована театром„ Gymnase dramatique“; здесь она переиграла почти весь репертуар Скриба, и многие пьесы собственно для неё даже были написаны. На сцену того же театра перешел из „Комической оперы“ артист Александр Аллан на роли первых любовников.
Вступив в брак, супруги Аллан продолжали играть вместе в небольших драмах и водевилях, а в 1837 г., приехав в С.-Петербург, поступили на сцену Михайловского театра и сразу сделались любимцами публики.
Для дебюта своего Александр Аллан избрал водевиль „Le diplomate“ Скриба, а жена его комедию: „La lectrice“ и „Une position délicate“.
У супругов Аллан было много сходства в таланте: в игре их соединялись простота, естественность и неподдельное чувство; Александр Аллан, кроме того, хорошо пел куплеты. Луиза Аллан в особенности нравилась в пьесе: „М-llе de Belle-Isle“, кроме того, она исполняла главные роли в пьесах: „Le proscrit“ Сулье, „Les précieuses ridicules“ Мольера, „Le mariage de Figaro“ Бомарше, „La calomnie“ Скриба и во мн. др. Александр Аллан был неподражаем в „Les mémoires du diable“, „La calomnie“, „La camaraderie“, в драмах: „La closerie de genêts“, „Elle est folle“, „La savonette impériale“, и др.
Особенный успех имели пьесы, где они играли вместе, как, напр., в семейной драме Скриба „Une faute“.
С начала сезона 1840-1841 годов Луиза Аллан принуждена была по летам своим отказаться от амплуа ingénue и постепенно перейти на другие роли в драме и комедии, как напр.: Сезарины в „Camaraderie“, маркизы де-При в „M-lle de Belle-Isle“, Селимены в „Misanthrope“ и др.
В мелодраме и так называемой „высокой комедии“ она имела меньший успех, так, напр., ей совсем не удалась роль Марии в „La nouvelle Fanchon“ („Материнское благословение“).
С приездом в 1845 г. в С.-Петербург артистки театра „Comédie française“, Плесси, Луиза Аллан была совершенно забыта, и ей пришлось играть вторые роли: благородных матерей, субреток и пр.
В 1847 г. она, огорченная внезапным и незаслуженным охлаждением к ней публики Михайловского театра, оставила Петербург (прощальный бенефис её был в июле 1847 г.) и была тотчас ангажирована на сцену парижского театра „Comédie française“, где и заняла первое место в драме и комедии.
Александр Аллан остался на сцене Михайловского театра, где и прослужил до 1850 г.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.