'UTF-8')); echo $sape->return_teasers_block(890923); ?>

ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЕ И АВИАЦИОННЫЕ ШКОЛЫ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЕ И АВИАЦИОННЫЕ ШКОЛЫ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Преподаватели и курсанты 1-го выпуска Офицерской воздухоплавательной школы (ОВШ). Слева направо сидят: 1-ый — полковник В.Ф.Найденов, 2-ой — инженер А.А.Лебедев, 4-ый — профессор К.П.Боклевский, 5-ой — Великий князь Александр Михайлович. 1910-е годы.

Преподаватели и курсанты 1-го выпуска Офицерской воздухоплавательной школы (ОВШ).

Слева направо сидят:

1-ый — полковник В.Ф. Найденов,

2-ой — инженер А.А. Лебедев,

4-ый — профессор К.П. Боклевский,

5-ой — Великий князь Александр Михайлович.

1910-е годы.

К военным школам принадлежали:

1) Офицерская воздухоплавательная школа с авиационным отделом в Спб. (Волково поле), которая подготовляла офицеров теоретически и практически для службы в воздухоплавательных частях для обслуживания сферических, змейковых и управляемых аэростатов.

Курс 11-месячный. Для получения звания летчика-наблюдателя (пилота-авиатора) надо было пройти практический курс авиации в авиационном отделе офицерской Воздухоплавательной школы, откуда офицеры поступали во вновь формируемые авиационные отряды.

Офицерская Воздухоплавательная школа была оборудована мастерскими, лабораториями, физическим, метеорологическим и фотографическим кабинетами, имела эллинги на Волковом поле и в д. Салюзях, близь Гатчины, и два аэродрома.

Штат — 30 офицеров, исключительно сапер, но, с разрешения военного министра, допускались и другие роды войск, сверх комплекта.

Школа готовила также летчиков-наблюдателей, офицеров Генерального штаба и флотских (за особую плату, 8 чел.).

Начальником школы был генерал-майор Кованько;

2) Авиационная школа отдела воздушного флота имела 3 кл : теоретический, общий и специальный.

Штат — 20 офицеров всех родов войск, назначаемых штабами округов по особому расписанию.

Теоретический курс (З ? мес.) проходился офицерами при Политехническом институте в Спб., где они также работали в лабораториях аэродинамической, аэрологической, двигателей внутреннего сгорания и в мастерских столярной и слесарной.

По выдержании экзаменов офицеры командировались в Севастополь, где в течение 4 мес. в общем классе обучались монтировке аэропланов и полетам и сдавали экзамен на военного летчика, затем переводились с специальный класс, где обучались полетам на дальние расстояния при обстановке военного времени, с выполнением разного рода тактических задач.

По выдержании экзамена по особой программе получали звание "летчика-наблюдателя».

Школа дает два выпуска; в теоретическом классе с 1 октября до 15 января и с 15 января до 1 мая, в Севастополе — с 1-15 февраля до 1-15 ноября.

Теоретический класс содержался на средства, пожертвованные французским гражданином В. В. Захаровым, а общий и специальные классы на субсидию военного министерства и на добровольные пожертвования.

Офицеры, кончившие авиационную школу отдела воздушного флота, возвращались в свои части, числились в списке летчиков-наблюдателей, привлекались летать в формируемые авиационные отряды для участия на маневрах и могли были прикомандированы к постоянным авиационным отрядам при воздухоплавательных частях.

Частные школы.

1) Для подготовления инженеров-конструкторов по воздухоплаванию в Политехническом институте императора Петра I при кораблестроительном отделении с 1909 г. были основаны воздухоплавательные курсы.

На этих курсах в течение 3 семестров проходили: аэрологию, физическую химию, аэромеханику, воздухоплавательные двигатели, воздухоплавание (часть общая, детали и расчет воздухоплавательных аппаратов) и воздушное право, делали ряд обязательных практических работ в аэрологических, аэродинамических и механических лабораториях и 4 проекта: сферического или змейкового управляемого аэростата и аэроплана.

Для прохождения курсов принимались и окончившие другие высшие технических учебные заведения.

2) При институте путей сообщения имелись также воздухоплавательные курсы.

3) Для подготовки частных лиц на звание пилота-авиатора имелись практические школы Императорского аэроклуба, школа Щетинина в Спб., Московского общества воздухоплавания в Москве, аэроклуба в Одессе, затем в Киеве, Харькове, Риге, Варшаве и др. городах.

Курс обучения стоил 500-800 руб.

Ученики сдавали экзамен на пилота по правилам международной воздухоплавательной авиации.

Некоторые аэроклубы (в Петербурге, Одессе) подготовляли также пилотов-аэронавтов для управления свободными аэростатами.

См. также:

ВОЕННОЕ ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ;

ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ В РОССИИ.



Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!

Ссылка на статью "ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЕ И АВИАЦИОННЫЕ ШКОЛЫ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ"

Ссылки на статьи той же тематики ...

  • - Офицерская Стрелковая Школа
  • - ГИДРОПЛАН
  • - ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ В РОССИИ
  • - Офицерская Артиллерийская Школа Стрельбы
  • - Бертельс-Меньшой Александр Александрович, полковник
  • - БЕРЕЙТОРСКАЯ ШКОЛА
  • - КАВКАЗСКАЯ, № 1-го ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНАЯ РОТА
  • - ВОЕННО-ЧЕРТЕЖНАЯ ШКОЛА


  • Название статьи: ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЕ И АВИАЦИОННЫЕ ШКОЛЫ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ


    Источник статьи:  Военная энциклопедия


    ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
    html-ссылка на публикацию
    BB-ссылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Поиск по материалам сайта ...
    Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
    Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
    Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
    Книга Памяти Украины
    Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
    Top.Mail.Ru