ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЕ И АВИАЦИОННЫЕ ШКОЛЫ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЕ И АВИАЦИОННЫЕ ШКОЛЫ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
Преподаватели и курсанты 1-го выпуска Офицерской воздухоплавательной школы (ОВШ). Слева направо сидят: 1-ый — полковник В.Ф. Найденов, 2-ой — инженер А.А. Лебедев, 4-ый — профессор К.П. Боклевский, 5-ой — Великий князь Александр Михайлович. 1910-е годы. |
К военным школам принадлежали:
1) Офицерская воздухоплавательная школа с авиационным отделом в Спб. (Волково поле), которая подготовляла офицеров теоретически и практически для службы в воздухоплавательных частях для обслуживания сферических, змейковых и управляемых аэростатов.
Курс 11-месячный. Для получения звания летчика-наблюдателя (пилота-авиатора) надо было пройти практический курс авиации в авиационном отделе офицерской Воздухоплавательной школы, откуда офицеры поступали во вновь формируемые авиационные отряды.
Офицерская Воздухоплавательная школа была оборудована мастерскими, лабораториями, физическим, метеорологическим и фотографическим кабинетами, имела эллинги на Волковом поле и в д. Салюзях, близь Гатчины, и два аэродрома.
Штат — 30 офицеров, исключительно сапер, но, с разрешения военного министра, допускались и другие роды войск, сверх комплекта.
Школа готовила также летчиков-наблюдателей, офицеров Генерального штаба и флотских (за особую плату, 8 чел.).
Начальником школы был генерал-майор Кованько;
2) Авиационная школа отдела воздушного флота имела 3 кл : теоретический, общий и специальный.
Штат — 20 офицеров всех родов войск, назначаемых штабами округов по особому расписанию.
Теоретический курс (З ? мес.) проходился офицерами при Политехническом институте в Спб., где они также работали в лабораториях аэродинамической, аэрологической, двигателей внутреннего сгорания и в мастерских столярной и слесарной.
По выдержании экзаменов офицеры командировались в Севастополь, где в течение 4 мес. в общем классе обучались монтировке аэропланов и полетам и сдавали экзамен на военного летчика, затем переводились с специальный класс, где обучались полетам на дальние расстояния при обстановке военного времени, с выполнением разного рода тактических задач.
По выдержании экзамена по особой программе получали звание "летчика-наблюдателя».
Школа дает два выпуска; в теоретическом классе с 1 октября до 15 января и с 15 января до 1 мая, в Севастополе — с 1-15 февраля до 1-15 ноября.
Теоретический класс содержался на средства, пожертвованные французским гражданином В. В. Захаровым, а общий и специальные классы на субсидию военного министерства и на добровольные пожертвования.
Офицеры, кончившие авиационную школу отдела воздушного флота, возвращались в свои части, числились в списке летчиков-наблюдателей, привлекались летать в формируемые авиационные отряды для участия на маневрах и могли были прикомандированы к постоянным авиационным отрядам при воздухоплавательных частях.
Частные школы.
1) Для подготовления инженеров-конструкторов по воздухоплаванию в Политехническом институте императора Петра I при кораблестроительном отделении с 1909 г. были основаны воздухоплавательные курсы.
На этих курсах в течение 3 семестров проходили: аэрологию, физическую химию, аэромеханику, воздухоплавательные двигатели, воздухоплавание (часть общая, детали и расчет воздухоплавательных аппаратов) и воздушное право, делали ряд обязательных практических работ в аэрологических, аэродинамических и механических лабораториях и 4 проекта: сферического или змейкового управляемого аэростата и аэроплана.
Для прохождения курсов принимались и окончившие другие высшие технических учебные заведения.
2) При институте путей сообщения имелись также воздухоплавательные курсы.
3) Для подготовки частных лиц на звание пилота-авиатора имелись практические школы Императорского аэроклуба, школа Щетинина в Спб., Московского общества воздухоплавания в Москве, аэроклуба в Одессе, затем в Киеве, Харькове, Риге, Варшаве и др. городах.
Курс обучения стоил 500-800 руб.
Ученики сдавали экзамен на пилота по правилам международной воздухоплавательной авиации.
Некоторые аэроклубы (в Петербурге, Одессе) подготовляли также пилотов-аэронавтов для управления свободными аэростатами.
См. также:
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ В РОССИИ.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.