ВОЕННО-ФЕЛЬДШЕРСКИЕ ШКОЛЫ

ВОЕННО-ФЕЛЬДШЕРСКИЕ ШКОЛЫ, возникли у нас в 1838 г., когда они были установлены при госпиталях: Петербургском, Московском, Варшавском, Киевском, Казанском и Тифлисском, — всего на 800 учеников.

Комплектование школ производилось из воспитанников училищ военных кантонистов от 12 до 17 л. от роду, умеющих читать и писать. Более чем незавидная служебная карьера в будущем заставляла наиболее способных и развитых воспитанников всячески уклоняться от поступления в Военно-фельдшерские школы; перевод туда рассматривался, как карательная мера; поэтому Военно-фельдшерские школы пополнялись преимущественно ленивыми и испорченными мальчиками. ...

Подробнее

ВОЕННО-ЧЕРТЕЖНАЯ ШКОЛА

ВОЕННО-ЧЕРТЕЖНАЯ ШКОЛА, преобразована из Петербургского училища военного ведомства в 1866 г., когда было предпринято преобразование всех училищ военного ведомства в военно-начальные школы. ...

Подробнее

ВОЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРАТОРСКОЙ АРМИИ

ВОЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОБЩЕСТВА, кооперативные организации, имевшие целью улучшение экономического положения офицеров и чиновников военного ведомства.

Ближайшей задачей ВОЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ являлось:

1) устранение посредников между потребителями и производителями путем устройства собственных магазинов и мастерских, которые снабжали бы членов обществ необходимыми предметами потребления на наличные и в кредит, как в мирное, так и в военное время на театре войны, и

...

3) располагать достаточным оборотным капиталом для оптовых закупок на наличные деньги.

ВОЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОБЩЕСТВА, будучи кооперативными организациями потребителей, признавались всеми европейскими действующими законодательствами юридическими лицами, обладающими правовой дееспособностью в лице своих органов управления. ...

Подробнее

Военное воздухоплавание

Военное воздухоплавание

Как только были построены в 1783 г. бр. Монгольфье первые аэростаты, наполняемые гретым воздухом, а затем в том же году и аэростат, наполненный Шарлем водородом – возникла идея воспользоваться ими для военных целей: поднятия наблюдателей и производства рекогносцировок неприятельских позиций. Не прошло и 10 л., как уже представился случай осуществить эту идею. ...

Подробнее

ВОЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ в начале XX века

Согласно представлениям начала XX века, как бы хорошо ни была устроена, снабжена и обучена армия, как бы она ни была многочисленна, ее можно признать способною на победы в современных условиях вооруженных столкновений государств лишь постольку, поскольку её личный состав удовлетворяет некоторым нравственным, умственным и физическим требованиям.

В идеале военнослужащий должен обладать: непоколебимой преданностью военному делу, выдающейся сознательностью поступков, предприимчивостью, самостоятельностью и находчивостью, покорностью военному долгу и дисциплине, неистощимою телесною и духовною энергиею, высокой честностью, наклонностью к тесному служебному товариществу, а главное – беззаветным мужеством, храбростью, твердостью, решимостью и самоотверженностью. Но мирная обывательская жизнь, при редкости войн в наше время, не способствует развитию этих качеств: скорее затрудняет его. Поэтому государствам приходится вводить в программу боевой подготовки личного состава армии, сверх технического обучения его военному делу и искусству, также и подготовку его к войне в качественном, т.-е. в нравственном, умственном и физическом отношениях. Этот наиболее важный и сложный отдел боевой подготовки и называется Военным воспитанием. ...

Подробнее

ВОЕННОЕ ДЕЛО ЗА ГРАНИЦЕЙ

"ВОЕННОЕ ДЕЛО ЗА ГРАНИЦЕЙ»

С 1911 г. название это принял издаваемый штабом Варшавского военного округа журнал "Сведения из области военного дела за границей».

Программа, объем, сроки выхода остались прежними, первые книжки редактированы капитаном генерального штаба Д. Лебедевым, с осени 1911 г. редакторство перешло к подполковнику Генерального штаба Муханову.
Подробнее

Военное дело на Руси с половины IX столетия до нашествия монголов — в первой четверти XIII века

Принимали князья в свою дружину людей всяких племен и народов, что, однако, нисколько не нарушало чисто-русского характера. Князья соперничали в привлечении в свою дружину храбрейших витязей, и чем храбрей и знаменитей был князь, тем лучше была обыкновенно и его дружина. Дружинники имели полную свободу переходить из службы одного князя к другому, и это право их подтверждалось обыкновенно в княжеских договорах. Тем не менее, случаи пользования этим правом были редки, потому что верность дружины своему князю считалась одним из высших её достоинства.

Вообще же можно отметить, что каков был князь, такова была и его дружина: выше приведено было, например, как дружина нерешительного Игоря решает возвратиться из похода, не дав даже боя, потому что "как знать, кто одолеет, мы или они?», а дружина Святослава говорить ему на совете перед последним сражением при Доростоле: "где ляжет твоя голова, там и все мы головы свои положим». ...

Подробнее
Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru