ТАМПЛИЕРЫ...ПОСЛЕ ТАМПЛИЕРОВ
2. Возрождение тамплиерских идей в XVIII в.
Но в начале XVIII в. произошло своеобразное "тамплиерское Возрождение". Именно в этом столетии идеи тамплиеров были как бы открыты заново и пережили период бурного развития, происходившего на фоне упадка позднефеодального общества, начавшегося распада абсолютистских порядков, принимавшего все более острые формы конфликта между идеями Просвещения и ортодоксии, а также секуляризма и пиетизма, как протеста против официальных установок католической церкви. В эти годы великого духовного перелома опять вошел в моду тамплиерский крест, как символ мощного идейного "воссоединения".
Иезуиты из Клермонской коллегии "Обшества Иисусова" (лат.: Societas Iesu) близ Парижа попытались исподволь внедрить "тамплиерские идеи" в франкмасонство, с целью вернуть в эту потерянную для католицизма организацию идеи, являвшиеся, в конечном счете, католическими (вероятно, сами иезуиты нисколько не верили в официальную папскую версию о том, что тамплиеры были осуждены в XIV в. за отступление от католицизма!).
Первым шагом на пути к осуществлению этой попытки "идеологической инфильтрации" масонства считается таинственный документ, авторство которого приписывается шотландскому рыцарю (кавалеру) Рамзаю (Рамсею, Рэмсею, Рэмси) - так называемый "Дискурс" (Discours), ставший своего рода культовым документом франкмасонства так называемых "высших" ("тамплиерских") степеней (или "градусов").
В "Дискурсе" был дан сжатый очерк истории Ордена тамплиеров, якобы пережившего свое официальное упразднение королем Филиппом Красивым и папой римским Бенедиктом V (призванных Великим Магистром Храма братом Жаком де Молэ из пламени инквизиционного костра на Божий суд и действительно скончавшихся в течение года - папа то ли от дизентерии, то ли от рака желудка; король - то ли от яда, то ли от падения с коня, то ли от клыков дикого вепря или рогов оленя во время охоты)! После катастрофы 1314 г. уцелевшие рыцари Храма - якобы! - спаслись бегством в Шотландию, где и продолжали тайно проповедовать тамплиерские идеи.
В исторической для судеб Шотландии битве при Баннокберне в том же роковом для тамплиеров 1314 г., всего через 3 месяца после гибели Великого Магистра Жака де Молэ в пламени инквизиционного костра, не признанный папой римским за убийство своего соперника Дэвида Комина Красного (Рыжего) в храме во время причастия (!) самозваный шотландский король Роберт Брюс во главе 6000 шотландцев сразился с почти 20 000м войском английского короля Эдуарда II Плантагенета.
Численный и материальный перевес был однозначно на стороне англичан. Однако в самый разгар битвы, когда чаша весов стала уже склоняться в сторону Эдуарда, в тыл англичанам ударил засадный отряд Роберта Брюса - колонна неизвестных рыцарей, которая, как ураган, смела английских лучников, опрокинула и обратила в паническое бегство английского короля и 500 его рыцарей. Многие из бежавших в ужасе с поля битвы англичан утверждали потом, что видели развевавшееся над неизвестными рыцарями, обратившими их в бегство, черно-белое знамя - знаменитый тамплиерский "Босеан".
Между тем, всего несколькими годами ранее (до осуждения и упразднения Ордена Храма) английские тамплиеры участвовали в боевых действиях против шотландцев на стороне короля Англии (тогда еще не подвергавшего "своих" храмовников репрессиям под давлением папского престола).
Во всяком случае, после битвы при Баннокберне в Шотландии было основано тайное командорство Ордена Храма - "Геродом (Гередом)-Килвиннинг", по-английски: Herodom (Heredom)-Kilwinning, лежащее в основе современного "шотландского обряда" франкмасонства, но входившие в него тамплиеры, опасаясь новых преследований, осуществляли свою деятельность под прикрытием "ширмы" франкмасонства.
Впоследствии среди "братьев" ложи "Гередом" числилось немало видных представителей британского истэблишмента - например, Дэвид Ллойд-Джордж, лидер партии либералов-вигов, спикер (ритор) Английской ложи шотландского обряда, премьер-министр Великобритании и британский представитель в составе Большой четверки при заключении Версальского мира 1919 г., с редкой даже для профессионального предсказателя точностью заявивший после его подписания: "Прекрасно! Этот мирный договор гарантирует нам новую мировую войну через 20 лет!"), и др.
В разыгравшемся более чем через 300 лет после битвы при Баннокберне сражении при Бойне (1689) войска восставших за дело свергнутой династии Стюартов (шотландской по происхождению, но долгое время правившей также и Англией) ирландских католиков и шотландцев сошлись с англо-голландской армией короля Уильяма - голландского штатгальтера (статхоудера) Вильгельма Оранского, объявленного, после свержения Иакова II Стюарта - между прочим, приходившегося штатгальтеру родным дядей! - в результате так называемой "Славной Революции", одновременно и английским королем).
После битвы, завершившейся сокрушительным разгромом ирландско-шотландской армии католиков (и потому вошедшей в историю под названием "бойни при Бойне"), на теле павшего в бою предводителя католиков Джорджа Грэма Клеверхауза (между прочим, введенного сэром Вальтером Скоттом в один из своих лучших исторических романов - "Пуритане") был обнаружен командорский крест Ордена рыцарей Храма!
Кстати, именно эта победа английских протестантов над шотландскими и ирландскими католиками положила начало существованию главной опоры английского владычества в Ирландии - организованной по масонскому образцу "Великой Оранжистской Ложи" (или "Ордена Оранжистов"), названной так в честь короля Уильяма - Вильгельма Оранского.
С тех пор ежегодно в Дублине (а после освобождения Ирландии от британского колониального ига - в Ольстере) в день годовщины победы протестантов происходили торжественные шествия "оранжистов" с оранжевыми орденскими лентами и другими парамасонскими регалиями, во главе с их Великим магистром верхом на белом коне, в цилиндре, в оранжевом фартуке-запоне с золотой бахромой, с серебряным молоточком в руке, громогласно возглашавшим (если верить, например, воспоминаниям английского писателя Арчибальда Кронина в его известной дилогии "Детские годы. Путь Шеннона"):
Эй, псы! Эй, псы, водой окрещенные!
Эй, псы, святой водой окропленные!
Король Вильгельм весь папистский сброд
Сбросил при Бойне в водоворот!
Поневоле напрашиваются аналогии с пресловутыми "оранжевыми революциями" наших дней...Обычно шествие оранжистов сталкивалось в этот день с шествием ирландской католической организации "Священный Орден Гибернийцев" ("Гиберния" или "Иберния" - древнее название Ирландии) под зелеными знаменами с изображением ирландского национального символа - золотой арфы, предшествуемым оркестром трубачей с сумками зеленого (национального ирландского) цвета через плечо, и столкновение переходило в кровавые уличные побоища.
Все постоянно возраставшие в числе, в период после написания "Дискурса", франкмасонские организации ("ложи") включали в свой состав так называемую "систему высших степеней ("градусов")", долженствующую являть собой попытку обозначения преемственности тамплиерских традиций.
Так, ритуал приема в степень "рыцаря Кадош ( "кадош" по-древнееврейски означает: "святой")" франкмасонства "шотландского обряда" и по сей день включает в себя непременное произнесение кандидатом на прием проклятий виновников разгрома средневекового "Ордена рыцарей Христа и Храма Соломонова" - папы римского Климента V и короля Франции Филиппа IV Красивого.
При посвящении в высший градус этой системы кандидатам до сих пор демонстрируется скелет, держащий в левой руке белое, с красным крестом, или черно-белое тамплиерское знамя, а в правой - обнаженный кинжал. Их девиз: "Некама!", что означает на древнееврейском "месть" (месть алтарю и престолу за разгром Ордена Храма).
Как уже говорилось выше, в 1754 г. французскими иезуитами из Клермона были предприняты первые попытки возродить к жизни Орден тамплиеров как таковой, оказавшиеся, однако, в конечном счете неудачными.
Главной идеей, лежавшей в основе запланированного иезуитами восстановления Ордена Храма (как, кстати, и при почти одновременных попытках российского Императора Павла I учредить в своей державе - на новой основе! - другой духовно-рыцарский Орден - Святого Иоанна Иерусалимского!) была идея сохранения рыцарства как "главного нерва общества и государства".
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.