Метаморфозы тамплиеров

Короли и принцы доверяли свое золото Ордену тамплиеров, "храмы" которого были самыми прочными и надежно защищенными сооружениями во всей Европе и Заморье (Святой земле). И средневековые монархи (большинство из которых вечно нуждалось в золоте для финансирования своих бесконечных войн) неизбежно обратили свои завистливые взоры на денежные сундуки тамплиеров. 

Характерным в данной связи представляется диалог между Великим магистром Ордена Храма и английским королем Генрихом III Плантагенетом. 

Король Англии заявил:

 

"Вы, храмовники, получили столько свобод и привилегий, что ваши безграничные возможности преисполнили вас гордыни и наглости. То, что было вам столь неосмотрительно дно, следовало бы предусмотрительно взять обратно, и то, что было вам по неосторожности пожаловано, следовало бы продуманным образом отобрать."

 

На это Великий магистр храмовников возразил:

 

"Что Вы говорите, о король! Ваши неуместные слова больно слышать. Пока Вы будете справедливы, Вы будете править. Но если Вы нарушите справедливость, то больше не будете королем".

 

Навряд ли король Англии (да и другие венценосцы Европы, кроме государей Иберийского полуострова, напрямую зависевшие от военной помощи местных тамплиеров) могли на долгосрочную перспективу смириться с подобной позицией рыцарей Храма. 

Начало конца Ордена Христа и Храма пришлось на пятницу, 13 октября 1307 г., когда король Франции (и крупный должник Ордена Храма) Филипп IV Красивый отдал приказ взять под стражу всех рыцарей Храма в своем королевстве, включая Великого Магистра Жака де Молэ. Их схватили на рассвете в замке Тампль (штаб-квартире Ордена Храма, располагавшейся в описываемое время за пределами стен города Парижа), по пути в церковь к утреннему богослужению. Король Филипп обвинил тамплиеров в ереси, однако, скорее всего, им руководило не благочестие, а стремление набить свои "атласные, дырявые карманы" (А.С. Пушкин. "Скупой рыцарь") тамплиерским золотом. По прошествии месяца папа римский Климент V по требованию короля Филиппа Красивого выдал всем суверенам Европы карт-бланш на арест тамплиеров и вступление во владение их имуществом.

Целый ряд обвинений, выдвинутых против Ордена Христа и Храма, был связан с принятой в нем церемонией посвящения. Тамплиеров обвиняли в том, что новообращенные якобы торжественно обещали участвовать в мужеложестве и богохульстве (выражавшемся, например, в оплевывании Креста, осквернении его мочой и т.д.). Обвинители рыцарей Храма утверждали, что тамплиеры поклонялись дьяволу - иногда в виде черного кота (которого они целовали под хвост), а иногда в виде символического изображения (идола под названием Бафомет). Тамплиеры якобы натирали идол Бафомета (описываемого всякий раз по-разному: то как препарированную человеческую голову, то как украшенный драгоценными каменьями и укрепленный на деревянном фаллосе человеческий череп, то еще более диковинным образом) жир, вытопленный из тел тайно убитых ими христианских младенцев. В свое время аналогичные обвинения выдвигались древнеримскими язычниками против первых христиан...

Само слово "Бафомет", по-видимому, представляет собой искаженное имя мусульманского пророка Магомета, а обвинение в поклонении этому мерзкому идолу входило, в качестве составной части, в общее обвинение тамплиеров в тайном переходе в ислам. При этом следует заметить, что на протяжении своей более чем 200-летней жизни на Ближнем Востоке тамплиеры, вне всякого сомнения, восприняли и впитали многое из культуры своих извечных врагов. Многие тамплиеры говорили по-арабски и, в противоположность большинству других "латинян" той поры, придерживались арабской манеры ношения бороды.

Временами тамплиеры даже сражались - плечом к плечу с представителями "еретической" мусульманской секты убийц-"ассасинов" (поддерживавшей с Орденом Храма особые отношения, тайна которых не разгадана до сих пор) против других мусульманских сект в вечных усобицах (типичных, как и теперь, для исламского мира). Критики тамплиеров указывали на сходство в организации и одеяниях тамплиеров и ассасинов (носивших белые одежды с красными поясами и тюрбанами), доходя при этом до прямых обвинений тамплиеров в скрытом пособничестве ассасинам.

Большинство современных историков отвергает подобные обвинения (хотя известно, что, по крайней мере, один тамплиер - английский рыцарь Роберт Сент-Олбанс - принял ислам и возглавил мусульманское войско). Существует также устойчивая легенда о некоем "племени крестоносцев", происшедшим от дезертировавших тамплиеров, принявшим мусульманский закон и продолжавшем существовать на протяжении многих столетий на севере Аравийского полуострова. 

По мнению многих историков, слово "Бафомет" происходит от арабского эпитета  "Абу-ха.Фикамет" ("Отец Мудрости"), прилагаемого мусульманскими мистиками-суфиями к Аллаху (то есть, к Богу). Следовательно, обвинять тамплиеров в том, что они "поклонялись Бафомету" - не что иное, как обвинять их в "поклонении Богу"! Известно, что до переевзда Ордена Храма с Кипра во Францию (состоявшегося по настоянию коварного короля Филиппа Красивого) тамплиер Жоффруа де Шарне (будущий прецептор Нормандии, впоследствии сожженный на Еврейском острове в Париже вместе с Великим магистром Жаком де Молэ, как "повторно вравший в ересь") показывал придворным кипрского короля Образ Спаса Нерукотворного, который, при желании, можно описать как "мужскую голову с бородой"! Речь, скорее всего, шла об отпечатке земного тела Иисуса Христа на погребальной пелене (слодженной таким образом, что был виден только лик Спасителя). Вот что, оказывается, было предметом поклонения "бедных рыцарей Христовых"! Не удивительно, что слуги французского короля не нашли ни в одном из тамплиерских "храмов" никаких изображений "Бафомета". Одраз Спаса Нерукотворного - небеского покровителя Ордена рыцарей Христа, от которого тот и получил свое исконное название! - был своевременно укрыт храмовниками в надежном месте, пока через несколько лет не появился неожиданно в Италии - уже под названием "Туринской плащаницы"! Впрочем, довольно об этом... 

На основании приведенных выше обвинений приспешники короля Филиппа Красивого применили "меры физического воздействия", чтобы вырвать у тамплиеров признание в ереси. В течение считанных дней заточения 36 тамплиеров умерли от пыток, примененных к ним в королевских темницах. Через три года, в 1310 г., 54 тамплиера были сожжены на костре. Преследование рыцарей Храма продолжалось, хотя папа Климент был вынужден признать в 1312 г. факт отсутствия у римской церкви достаточных оснований для доказательства уклонения членов Ордена Христа и Храма в ересь. Тем не менее, вновь подчинившись давлению короля Франции, папа римский в 1312 г. своим декретом объявил Орден бедных рыцарей Христа и Храма упраздненным (но не потому, что обвинения в адрес храмовников подтвердились, а потому, что орден приобрел скандальную известность в связи с процессом, так что ни один добропорядочный христианин теперь, якобы, все равно не пожелает в него вступить...)

Тамплиерам, выжившим после пыток, которым их подвергли королевские палачи (а точнее - действовавшие по приказу короля палачи французской инквизиции), было разрешено вступить в другой Орден или вернуться в мир. Последний Великий магистр тамплиеров, долгое время стойко выдерживавший невыносимые для других пытки после своего взятия под стражу в парижском "Храме", но, в конце концов признавший обвинения, выдвинутые против его Ордена, Жак де Молэ, после предания гласности его личного признания, был приговорен к пожизненному тюремному заключению на "хлебе скорби и воде сердечного сокрушения". Однако де Молэ смутил и церковь, и государственных чиновников, публично объявив Орден Христа и Храма невиновным. За этот свой последний поступок (не столь безрассудный, если учесть ожидавшие его "прелести" одиночного тюремного заключения на хлебе и воде), был приговорен к сожжению заживо. Уже почти полностью поглощенный пламенем инквизиционного костра, старый тамплиер громогласно проклял папу римского и французского короля, предсказав, что скоро они оба будут призваны на суд Божий - папа Климент через 40 дней, король Филипп - через год. Как это ни странно, и король, и папа умерли точно в сроки, назначенные им сгоравшим на костре магистром де Молэ (соответственно, в 1314 и 1315 г.).


Пытались "навредить сатане",

Но все от болезней рано усохли.

Они навредили только себе.

Были прокляты и передохли,


как сказано о нечестивых короле и папе в песне современного российского поэта, композитора (и надо думать, сатаниста) Станислава Знающего "Орден тамплиеров".

 

По мнению знаменитого французского традиционалиста Рене Генона, после сожжения тамплиеров французской инквизицией определяющим для всей западной цивилизации фактором стала деградация. 

С тех пор многие тайные и полутайные организации, в том числе современные масонские ложи, объявившие себя духовными наследниками средневековых рыцарей Храма, используют в своих ритуалах красно-белое и черно-белое знамена тамплиеров.       

В 1738 г. в Париже (как раз в то время, когда папа римский публично выступил с угрозами в адрес франкмасонов) ритор (оратор, или спикер) масонской Великой Ложи Франции, кавалер Эндрю-Майкл (Андре-Мишель) Рамсей (Рэмси, Рамзай) , произнес замечательную речь, незамедлительно перевденную с французского на английский язык и известную как "Апология свободных (вольных) и признанных масонов". Подчеркнув, что главной целью масонского ордена является превращение человеческого рода в добропорядочных граждан, послушных подданных своих государей, непоколебимых в исполнении обещанного, преданных поклонников Бога Любви, сторонников обладания добродетелями, а не получения наград и т.д., Рамсей объявил масонов духовными наследниками рыцарей-тамплиеров.

Рамсей заявил, что тамплиеры были масонами, что принятые у франкмасонов его времени, полные тайного смысла слова происходят от паролей, использовавшихся в военных лагерях тамплиеров, защищавших пилигримов в ходе паломничества в Святую землю. Согласно Рамсею, к концу эпохи Крестовых походов на европейском континенте уже было открыто несколько масонских лож. Принц Эдуард, сын английского короля Генриха III, якобы сжалился после последнего Крестового похода над побежденными в Палестине войсками рыцарей Христа и в XIII в. дал им пристанище в Англии. По версии Рамсея, принц (позднее ставший королем Эдуардом I Английским) создал из них в своем отечестве общество верных собратьев, дав им имя франкмасонов (вольных каменщиков).

Подобная "родословная" должна была заинтересовать французов и (хотя и в меньшей степени) англичан. Однако некоторые масоны сочли ее не слишком согласующейся с историческими фактами и потому разработали иной сценарий. Они выдвинули утверждение, что франкмасоны (вольные каменщики - строители каменных сооружений) действительно в каком-то виде существовали еще в эпоху Крестовых походов, но их знакомство с рыцарями-тамплиерами состоялось не в военных лагерях крестоносцев,  в ходе строительства для последних крепостей, больниц, монастырей и храмов. При столь близком общении такие качества тамплиеров, как отвага, щедрость и проч., передались и франкмасонам. 

В 1808 г., когда основанная Наполеоном I Бонапартом Французская империя достигла, пожалуй, наивысшей точки своего военно-политического могущества, в Париже был опубликован любопытный документ - Устав Новых Тамплиеров, в котором недреманное око всесильного министра наполеоновской полиции, бывшего аббата, якобинца и термидорианца Жозефа Фуше, усмотрело, наряду с просветительскими, также и крамольные мысли, вследствие чего первый Великий Магистр "нового Ордена Храма", чье имя стало достоянием гласности – Бернар-Раймунд (Раймон) Фабре-Палапра (или Фрабре-Паллапра), несколько раз подвергался аресту. Тем не менее, император Наполеон, ввиду крайней нестабильности своих отношений с папским престолом (папа Пий VII, в ответ на конфискацию своих владений в пользу Французской имеперии, в 1809 г. даже отлучил Бонапарта от Церкви!), оказался не прочь разыграть против Ватикана "тамплиерскую карту".

18 марта 1808 г. в парижском храме Святого Павла (Сен-Поль) состоялась торжественная церемония, на которой, в качестве личного представителя Императора французов, присутствовал Канцлер Империи Камбасарес собственной персоной. Стены храма были украшены белыми полотнищами с красными тамплиерскими крестами. Перед порталом храма было выстроено два батальона Императорской гвардии. Сам храм был переполнен молящимися и любопытными, на хорах восседали роскошно разодетые "рыцари Храма" в подбитых драгоценными мехами белых орденских плащах с красным крестом на левом плече, в опушенных горностаем беретах, украшенных золотыми аграфами.

Всех их, однако, превосходил сам Бернар-Раймунд Фабре-Палапра – "Преемник Апостола Иоанна", "Первосвященник", "Патриарх" и "Великий Магистр Ордена Храма", державший в правой руке драгоценный скипетр, а левой опиравшейся на эфес рыцарского меча, осыпанный рубинами. На орденских собраниях-конвентах "новых тамплиеров" этот человек демонстрировал своим собратьям "подлинные реликвии Ордена" - черно-белое знамя (якобы "подлинный Босеан"), рыцарский шлем и меч Жака де Молэ и даже несколько костей сожженного в 1314 г. Великого Магистра, якобы спасенных верными слугами Ордена из пламени инквизиционного костра, и проч.

Еще одной из реликвий нового "Ордена Храма" Бернара-Раймунда Фабре-Палапра и его "тамплиеров" являлась так называемая "Хартия передачи (полномочий)" (лат.: Charta transmissionis), утверждавшая их в легитимном статусе единственных законных преемников братства Гуго де Пайена, упраздненного папой римским в 1312 г. Интересно, что содержание данной "Хартии передачи" косвенным образом подтверждало правильность легенды о бегстве части храмовников к отлученному папой от церкви королю Роберту Брюсу в Шотландию, ибо "Хартия" (сохранившаяся доныне) содержит проклятие бежавшим в Шотландию "орденским братьям", как "дезертирам", и объявляет их навечно исключенными из "истинного Ордена Храма".

Согласно "Хартии", истинными членами и наследниками Ордена тамплиеров могут считаться лишь те, кто остались во Франции и продолжали тайно руководить орденской организацией, а не те, кто предпочел трусливо искать спасения в бегстве. "Хартия передачи" датирована 13 февраля 1324 г., что, при желании, можно считать подтверждением того факта, что "Орден бедных рыцарей Христа и Храма Соломонова" продолжал существовать через двенадцать лет после своего официального упразднения римским (а точнее - "римско-авиньонским") апостольским престолом.

Далее Великий Магистр тамплиеров, Жан-Марк Лармениус (якобы избранный "в подполье" преемником Жака де Молэ), пишет в "Хартии", что он стал стар и слаб и уступает свою должность более молодому собрату. С целью ограждения Ордена Храма в будущем от бежавших в Шотландию "дезертиров" и от иоаннитов (которых Лармениус, вполне в духе давнего соперничества между двумя Орденами, не жалует и именует "совратителями рыцарства" - как бы в противоположность ситуации в Шотландии, где некоторое время даже существовал объединенный "Орден рыцарей Святого Иоанна и Храма"!), он вводит навеки "неизвестные символы, передаваемые устно, таким образом, как я уже сообщил Генеральному Капитулу".

С тех пор это послание Лармениуса на протяжении столетий подписывали все Великие Магистры Ордена тамплиеров – вплоть до Бернара-Раймунда Фабре-Палапра, впервые опубликовавшего текст упомянутого выше документа 4 ноября 1804 г.

До наших дней дошла, кстати, и версия орденского Устава (Статутов) 1705 г., якобы принятая на заседании Капитула Ордена тамплиеров в Версале. Из этих неотамплиерских Статутов явствует, в частности, что Ордену Храма, как распущенному папой римским в 1314 г., пришлось обходиться уже без официального благословения и одобрения своей деятельности римско-католической церковью, вследствие чего он состоял на тот момент уже не из рыцарей-монахов, а из мирян.

Изо всех вышеизложенных фактов можно сделать вывод, что сохранившийся на территории Франции, первоначально в виде тайной организации взаимопомощи преследуемых инквизицией и королевской полицией "орденских братьев", Орден тамплиеров, с течением времени, превратился в элитарное секретное общество, принимавшее в свои члены преимущественно представителей знатнейших семейств Французского королевства и потому постепенно приобретавшей все большее влияние на его идеологию, политику и культуру.

Тем не менее, хотя времена переменились, вступающие в Орден тамплиеров новички по-прежнему клялись следовать во всем Правилам святого отца нашего Бернара (упоминавшегося нами выше цистерцианского аббата Бернара Клервоского, духовного отца "исконного" средневекового Ордена "бедных рыцарей Христовых", основанного Гуно де Пайеном в Иерусалиме – В.А.), защищать паломников в Святой Земле" и вообще с мечом в руке "поборать за Святой Крест на безбожных агарян, иноверных языцев".

Возрождение тамплиерского рыцарского братства не помешало, впрочем, императору Наполеону распорядиться в 1811 г. по каким-то причинам снести бывшую штаб-квартиру Ордена Храма - знаменитый замок Тампль (в котором слуги короля Филиппа Красивого арестовали в 1307 г. Великого Магистра Жака де Молэ, где его потом держали в заточении и пытали, вместе с высшим руководством разгромленного Ордена, прежде чем отправить на костер, и где во времена Французской революции содержался перед казнью отдаленный потомок Филиппа Красивого - Людовик XVI Бурбон, именовавшийся революционерами "Людовиком Капетом", что как бы подчеркивало его родство с "Железным Королем", расправившимся в свое время с тамплиерами).

Страницы: 1 2 3


Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!

Ссылка на статью "Метаморфозы тамплиеров"

Ссылки на статьи той же тематики ...

  • - Преображения храмовников
  • - В Париже есть, по меньшей мере, три места, которые связаны с историей тамплиеров
  • - Дилетантские чтения: Вся правда о тамплиерах 24 ноября (ч.1, 2)
  • - Орден тамплиеров. Дилетанты. Передача
  • - КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВОЕННОГО (РЫЦАРСКОГО) ТЕВТОНСКОГО (НЕМЕЦКОГО) ЛЕВАНТИНСКОГО ОРДЕНА
  • - ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС
  • - Орден Тамплиеров: история и современность
  • - ТАМПЛИЕРЫ БОНАПАРТА


  • Название статьи: Метаморфозы тамплиеров


    Автор(ы) статьи: Вольфганг Акунов

    Источник статьи:  

    Рекомендуемая литература по теме этой статьи: Лобе М., Фо Г. Трагедия ордена тамплиеров. Пер. с франц. Журавлевой Д.А. Серия: Terra Historica М. СПб Вече. Евразия 2007 г. 320 с.

    ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
    html-ссылка на публикацию
    BB-ссылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию
    Страницы: 1 2 3
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Поиск по материалам сайта ...
    Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
    Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
    Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
    Книга Памяти Украины
    Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
    Top.Mail.Ru