Образ Святого равноапостольного князя Владимира в символике одной из организаций русского зарубежья
Партийный флаг В.Ф.П. был белым, с черной свастикой в желтом ромбе (цветов российского "государственного флага"), с навершием в форме коронованного двуглавого орла.
Партийное приветствие российских фашистов заключалось в поднятии правой руки от сердца к небу (в знак "примата духа над материей") с возгласом: "Слава России!"
Наряду с партийным флагом, В.Ф.П. использовала русский национальный бело-сине-красный флаг (как "флаг Российской Нации и грядущей новой России"). Для членов В.Ф.П. белый цвет символизировал "национальную справедливость", синий - "родную страну", а красный - "кровь, пролитую народами России во имя Нации".
Будучи по убеждениям монархистами, российские фашисты "почитали Национальным Гимном Русский Народный Гимн - "Боже, Царя храни!", как "гимн Российской Нации и грядущей Великой России", хотя имели и свой партийный гимн "Поднимайтесь, братья, с нами" (исполнявшийся на мотив Преображенского марша).
В.Ф.П. была одной из наиболее массовых (до 50 000 активных членов на "пике" развития движения "русских чернорубашечников") и боеспособных среди антикоммунистических организаций русских белоэмигрантов. Будучи, с одной стороны, монархистами по убеждениям, русские фашисты, с другой стороны, стояли за установление в России "национально-трудового" или "народно-трудового" строя, что роднило их с отнюдь не монархической белоэмигрантской организацией НТСНП (Национально-Трудовой Союз Нового Поколения), переименованной впоследствии в НТС (Народно-Трудовой Союз российских солидаристов), сыгравшей немаловажную роль в формировании идеологии Власовского Движения в годы Второй мировой ("Европейской Гражданской") войны.
При В.Ф.П. существовали дочерние организации:
1)"Российское женское фашистское движение" (Р.Ж.Ф.Д.);
2)"Союз авангарда" (молодежное крыло В.Ф.П.);
3)"Союз юных фашисток" (С.Ю.Ф.), и
4)детская организация "Союз фашистских крошек" (С.Ф.К.).
В.Ф.П. издавала газету "Наш Путь" и журнал "Нация".
Самым известным "партийным бардом" В.Ф.П. был известный русский поэт-белоэмигрант, ветеран Гражданской войны Арсений Несмелов (он же - Николай Дозоров, в действительности - А.И. Митропольский).
После разрыва с А. А. Вонсяцким (основавшим свою собственную "Всероссийскую Фашистскую Национал-Революционную Трудовую и Рабоче-Крестьянскую Партию") в 1936 г., В.Ф.П. была переименована в "Российский Фашистский Союз" (Р.Ф.С.) и функционировала под этим названием до 1943 г., когда японскими оккупационными властями были распущены все русские эмигрантские организации на территории Маньчжурии (Маньчжоу-Го) и Китая.
С началом Второй мировой войны К.В. Родзаевский, ставший неоспоримым вождем Р.Ф.С., пытался направить деятельность русский фашистов в русло открытой вооруженной борьбы с большевиками. Однако японские военные власти, под чьим контролем был вынужден действовать Р.Ф.С., исходя из собственных выгод, не допустили реализации этих планов.
Тем не менее, Р.Ф.С. по-прежнему проводил начатые еще задолго до войны успешные диверсионные акции на территории С.С.С.Р., причем не только на советском Дальнем Востоке.
Так, соратник В.Ф.П./Р.Ф.С. донской казак И.Г. Мищенко, на клинке казацкой шашки поклявшийся отомстить красным за убитого ими отца, есаула Царской армии, выполняя специальные задания, 41 раз "ходил на советскую сторону" и более 30 раз прошел из конца в конец весь Советский Союз! Кстати, Мищенко (лично уничтоживший более 40 красных), вопреки утверждениям сильно "демонизировавшего" его образ В.О. Богомолова (ныне покойного) в книге "Момент истины" ("В августе сорок четвертого..."), вовсе не был убит бойцами "СМЕРШ" в перестрелке летом 1944 года, а умер (правда, от последствий семи ранений, полученных им в схватках с большевиками) в кругу своей семьи в Мадриде в 1960 г., что описано покойным Начальником Русского Обще-Воинского Союза (РОВС) и Дроздовского объединения капитаном В.Н. Бутковым в его воспоминаниях "Участие Белой эмиграции в борьбе с большевизмом в 1941-1945 гг.", опубликованных в "Вестнике РОВС" (фрагмент воспоминаний В.Н. Буткова, посвященный И.Г. Мищенко, был опубликован в "Вестнике РОВС" №5, СПб, 2002).
После военного поражения Императорской Японии в 1945 г. К.В. Родзаевский с ближайшими сторонниками некоторое время скрывался от красных на юге Китая (контролируемом войсками лидера китайских националистов генералиссимуса Чан Кай-ши), но, поддавшись на провокацию чекистов, был вывезен в СССР и казнен в Москве 30 августа 1946 года вместе с другими борцами с большевизмом: генерал-лейтенантом Семеновым Григорием Михайловичем, атаманом Забайкальского казачьего войска; генерал-лейтенантом Бакшеевым Алексеем Прокловичем; генерал-майором Власьевским Львом Филипповичем; князем Ухтомским Николаем Александровичем; Михайловым Иваном Александровичем (министром финансов в правительстве Верховного Правителя России адмирала А.В. Колчака); Охотиным Львом Павловичем, секретарем Российского Фашистского Союза; Шепуновым Борисом Николаевичем (белоэмигрантом).
/15/И дважды переизданной в Москве - сначала издательством "ТЕРРА" в 1994 году в сборнике "Звезда и свастика. Большевизм и русский фашизм" (вместе с "Азбукой коммунизма" Н.И. Бухарина), а затем ООО "Фэри-В" в 2001 году в сборнике "Константин Родзаевский. Завещание русского фашиста", с. 396-492).
/16/так в тексте харбинского издания 1934 года.
/17/"Политический" значок В.Ф.П. представлял собой "Российский Государственный герб (золотой Двуглавый Орел), утвержденный на вершине квадрата так, что диаметр герба лежит на продолжении диагонали квадрата". Квадрат включал св себя белую кайму, шириной в 1/8 своей стороны. В середине квадрата была изображена черная свастика в желтом поле, линии которой по своей ширине были равны 1/7 стороны квадрата, а концы загнуты слева направо (по часовой стрелке). Таким образом, значок был выполнен в черно-желто-белых "романовских" цветах.
/18/Любопытно, что этот лозунг (хотя и в слегка измененном виде: "Бог. Труд. Нация"), партийное приветствие "Слава России!" (с выбросом правой руки вперед и вверх) и черные рубашки В.Ф.П. были взяты на вооружение современной российской организацией "Русское Национальное Единство" (РНЕ), отделившейся в начале 90-х гг. ХХ в. от Национально-Патриотического Фронта (НПФ) "Память" Д.Д. Васильева (ныне покойного).
/19/Родзаевский К. Завещание русского фашиста. М., 2001, с. 459.
/20/Там же, с. 487.
/21/Там же, с. 488.
/22/И всеми, кого они сбили с толку!
/23/В параграфе 9 "Положения о религиозном значке В.Ф.П." говорилось:
"Каждый, носящий значок, обязан быть настоящим верным сыном Православной Церкви; посещать Храм Божий в праздники и под праздники, не предаваясь в это время развлечениям; знать молитвы, каждый день - утром и вечером, а также перед принятием пищи и после - молиться; носить нательный крест, иметь дома Евангелие и читать его, знать Православную догматику, историю Православной Церкви и историю своего святого; вести нравственную жизнь, выполнять заповеди Церкви, помогать ближним, состоять в соответствующем приходе".
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Ссылка на статью "Образ Святого равноапостольного князя Владимира в символике одной из организаций русского зарубежья"
Ссылки на статьи той же тематики ...
Название статьи: Образ Святого равноапостольного князя Владимира в символике одной из организаций русского зарубежья
Категория темы: Вольфганг Акунов, Белое движение, Фалеристика
Автор(ы) статьи: Вольфганг Акунов
Источник статьи:
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна
!
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.