Антоний (Радонежский), епископ Оренбургский и Уральский
Антоний (Радонежский), епископ Оренбургский и Уральский
Будущий епископ родился в 1809 г., в с. Тепелеве, Нижегородской губ..
Происходил из семьи священника, † 23-го декабря 1872 г.
По окончании курса в Нижегородской семинарии поступил в Московскую духовную академию, где окончил курс в 1834 г. со степенью магистра и сряду был назначен инспектором Нижегородской семинарии и профессором философии.
Овдовев, он принял в 1841 г. монашество и 25-го марта рукоположен во иеромонаха, а в апреле уволен от должности инспектора.
В 1842 г. Антоний перевелся преподавателем в Ярославскую семинарию по классу богословия, а в 1844 г. назначен бакалавром в Казанскую духовную академию по кафедре Священного Писания, где получил постепенно звания экстраординарного и ординарного профессора и в мае 1848 г. возведен в сан архимандрита.
В 1851 г. Антоний назначен ректором Пермской семинарии, а чрез три года перемещен на такую же должность в Ярославскую семинарию с назначением настоятелем Ростовского Богоявленского монастыря.
В 1856-1857 гг. Антоний вызывался в С.-Петербург на среду священнослужения и проповеди.
26-го апреля 1858 г. он был назначен епископом прямо на самостоятельную оренбургскую и уфимскую кафедру, причем в 1859 г., по случаю образования новой оренбургской епархии, переименован во епископа оренбургского и уральского.
В марте 1862 г. Антоний назначен членом московской синодальной конторы; в мае 1866 г. уволен на покой в Тамбовский Трегуляев монастырь, причем получал пенсию по 1000 руб. в год.
В 1868 г. Антоний перемещен в Темниковский Санаксарский монастырь, а в 1870 г. апреля 24 – в Смоленский архиерейский дом к своему другу и сослуживцу по Казанской академии тогдашнему Смоленскому епископу Серафиму Протопопову, у которого оставался до своей кончины.
По поводу профессорской деятельности Антония, историк Казанской духовной академии профессор Знаменский говорит: «Лекции он писал и отделывал тщательно, даже щеголевато, в несколько сентиментальном и благочестиво-мистическом духе, но особенною талантливостью не отличался, хотя академическое начальство ценило его высоко».
Из печатных его трудов известны: «Иисус Христос на Голгофе, или Семь слов на кресте» (1-е изд. в 1848 г., десятое – в 1890 г.) и «Иисус Христос в последние дни пред страданиями Своими в Иерусалиме», Тамбов, 1869 г.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.