Конец Иудейского царства
Почему рухнула иудейская государственность? - этот вопрос, затрагивающий историю, теологию, политику и психологию еврейского народа. Если коротко, то иудейская государственность рушилась дважды: первый раз в VI веке до н.э. (Вавилонское пленение), и окончательно — в I-II веках н.э. (восстания против Рима).
1. Первое разрушение Иудейского царства (Храм Соломона) в 586 г. до н.э. произошло в результате завоевания Вавилонской империей под предводительством царя Навуходоносора II, что привело к Вавилонскому пленению, но государственность Иудеи была частично восстановлена после падения Вавилона, когда персидский царь Кир Великий разрешил евреям вернуться и построить Второй Храм (ок. 538 г. до н.э.). Начался период Второго Храма.
2. Окончательное, второе разрушение Второго Иудейского государства и потеря государственности (70 г. н.э. и 135 г. н.э.) привело к катастрофе (на иврите — Шоа или Хурбан) и, почти 2000-летнему изгнанию (до 1948 г.) по результатам Иудейской войны (66–73 гг. н.э., читай Иосифа Флавия) и разрушение Второго Храма (70 г. н.э.), в ходе которой, мощное, но плохо организованное восстание евреев против Римской империи, римская армия под командованием Тита осадила Иерусалим, взяла его и полностью разрушила Второй Храм.
В результате, Тит разрушил Храм — духовный и политический центр иудаизма, Иудея потеряла все остатки автономии, тысячи евреев были убиты или проданы в рабство и проведены Триумфу по Вечному городу -Риму. Через 60 лет произошло восстание Шимона Бар-Кохбы (132–136 гг. н.э., которого многие, включая авторитетного рабби Акиву, считали Мессией) и остатки еврейского населения, в основном, были изгнаны с территории Иудеи. Римляне стерли Иудею с карты, переименовав провинцию в Сирия Палестина (по имени филистимлян, древних врагов евреев). Иерусалим стал языческим городом, куда евреям было запрещено входить под страхом смерти.
С разрушением Храма, где совершались жертвоприношения, центра религиозной жизни переместился в синагоги (молитвенный дом). Роль священников уменьшилась, а роль раввинов и толкователей Торы — возросла. Сформировался раввинистический иудаизм, который позволил народу выжить в диаспоре без государства.
Эти исторические события положили начало Великому рассеянию (галуту), когда еврейские общины распространились по всей Римской империи, а затем и по всему миру.

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.