ВОЕННЫЙ ПОРТ
ВОЕННЫЙ ПОРТ
Оборудование ВОЕННЫХ ПОРТОВ должно было состоять из сухих и плавучих доков, ремонтных мастерских, плавучих средств и кранов для установки и снятия тяжестей с судов, арсеналов и складов для хранения боевых припасов, материалов и т. п.
Служа базами для флота, ВОЕННЫЕ ПОРТА укреплялись с суши и с моря, при чем морской фронт должен был выдвинуть настолько, чтобы обеспечить внутренность порта от бомбардировки с моря.
Т. обр., ВОЕННЫЙ ПОРТ одновременно становился и крепостью, причем тот и другой нес служебную роль по отношению к флоту.
Эллинги и верфи не составляли обязательные принадлежности ВОЕННОГО ПОРТА в ведение, которого не должна была входить постройка судов. Но для исправления пострадавших от боя или несчастного случая судов ВОЕННЫЙ ПОРТ имел аварийный док.
Большое значение имела общая длина пристаней и набережных, т.-е. линии причала, достигающей нередко несколько миль.
ВОЕННЫЕ ПОРТА снабжались сигнальными мачтами, наблюдательными постами, выдвигаемыми возможно дальше, средствами сообщения и связи. Они должны были снабжаться надежными средствами защиты не только внутренних бассейнов и гаваней, но и внешних рейдов от возможного нападения неприятельских миноносцев и подводных лодок. Фарватеры, ведущие в ВОЕННЫЙ ПОРТ, должны были ограждены, и, если море вокруг не глубоко или имеются бары и мели, порт должен был иметь свой землечерпальный караван.
Для военной целей порты оборудовались партией траления, а для удобства мореплавания — астрономической обсерваторией или по меньшей мере гидрографическим отделением с нормальными хронометрами, навигационными инструментами и морскими картами; кроме того, ВОЕННЫЕ ПОРТА должны были быть оборудованы для уничтожения и определения девиации судовых компасов.
Администрация ВОЕННОГО ПОРТА сосредоточивалась в портовом управлении, во главе которого стоит командир или Главный командир порта.
В наших главных портах (Кронштадт и Севастополь) его помощниками являются: начальник штаба порта (строевое управление), капитан над портом (хозяйственная часть и кредиты), 1-2 старших и 3-4 младших помощника, экипажмейстер, Главные специалисты: корабельный инженер порта, инженер-механик, артиллерист, минер, строитель, смотритель складов и санитарный инспектор порта.
К порту принадлежали и морские госпитали, и при них же состояли военно-морские суды.
Наши порта 2-го разряда (Спб., Ревель, Свеаборг, Порт Императора Александра III, Николаев, Батум, Баку, Владивосток) весьма различны по значению, размерам и оборудованию, а потому и управление их неодинаково; однако, личный состав их и штаты всегда значительно меньше, чем в главных портах.
Дирекция маяков и лоции Балтийского моря сосредоточена в Ревельском порту, Черного и Азовского морей—в Севастопольском порту, Каспийского—в Бакинском, Восточного океана — в Владивостокском порту.
К плавучим средствам относились ледоколы, буксиры, всевозможные баржи, плавучие краны и пароходы, обслуживающие фарватеры (постановка вех, баканов, плавучих маяков и уборка их на зимнее время).
Управление строевой частью находилось в ведении штаба порта, хозяйственной — в ведении конторы порта. Первому подчинялись морские команды береговой службы (портов, полуэкипажи или роты), второй—адмиралтейства (доки, мастерские, плавучие средства, склады, магазины и т. д.
См. также:
- Главный командир Черноморского флота и портов Черного моря;
- Капитан над Сулинским портом и комендант города Сулин;
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.