Эрдман, Густав Федорович, вице-адмирал
Эрдман, Густав Федорович, вице-адмирал,
бывший главный командир портов Восточного океана и военный губернатор
Приморской области Восточной Сибири.
Родился Эрдман 29-го декабря 1818 г. и 2-го сентября 1830 г. был определен в морской кадетский корпус.
Произведенный 23-го декабря 1836 г. в мичманы, он в течение пятнадцати лет плавал по портам Балтийского и Немецкого морей на кораблях: "Св. Георгий Победоносец", "Император Петр I", корвете "Наварин", кораблях "Россия", "Лефорт" и "Нарва", причем 19-го апреля 1842 г. был произведен в лейтенанты, а 6-го декабря 1852 г. в капитан-лейтенанты.
В этом чине он в 1854 г. получил в командование пароход "Ижору", с которым два лета ходил между Петербургом и Кронштадтом.
Затем до 1861 г. Эрдман командовал почтовым пароходом "Владимир", содержавшим сообщение между Кронштадтом и Штетином. В этом же году он был произведен в капитаны 2-го ранга, а в следующем году был уволен для службы на коммерческих судах.
Получив в управление одну из главных нижегородских контор пароходного общества "Самолет", Эрдман прослужил в этой должности около четырех дет и в это время, 1-го январи 1864 г., был произведен в капитаны 1-го ранга.
Зачисленный 21-го апреля 1866 г. снова на действительную службу в 4-й флотский экипаж, Эрдман тогда же принял на себя командование подводной лодкой Александровского и первый решился на ней спуститься, причем пробыл под водой 18 часов.
После почти трехлетнего командования этой подводной лодкой Эрдман в 1868 г. был назначен командиром винтовой лодки "Дождь", а в следующем году — командиром 1-го флотского Его Императорского Высочества генерал-адмирала экипажа, которым командовал до производства своего (l-го января 1872 г.) в контр-адмиралы, когда был назначен младшим флагманом Балтийского флота.
В этой должности до средины 1875 г. он командовал отрядом броненосных судов в Балтийском море, пока 7-го июля 1875 г. не был назначен главным командиром портов Восточного океана и военным губернатором Приморской области Восточной Сибири.
Приехав на место нового своего служения, Эрдман прежде всего осмотрел все подведомственные ему порты. Во время этой ревизии он вполне оценил огромное значение Владивостокского порта и стал хлопотать о том, чтобы во Владивосток был перенесен главный порт. Хлопоты его увенчались успехом: Владивосток был сделан главным восточносибирским портом и на долю Эрдмана выпала нелегкая задача укрепить и вооружить новый порт. Работать ему приходилось очень спешно, так как ежедневно ожидали появления в виду крепости военного флота Англии, принявшей во время последней русско-турецкой войны угрожающее по отношению к России положение.
Несмотря на целый ряд затруднений, несмотря на страшную отдаленность Владивостока от Европейской России, не соединенного еще тогда железной дорогой, Эрдман блестяще справился со своей трудной задачей, отлично укрепил Владивосток и в конце 1878 г. мог уже смело ожидать каких угодно неприятелей.
За свои усиленные труды он был награжден вне правила, орденами св. Станислава и св. Анны 1-й степени.
Работая над укреплением Владивостока, Эрдман в то же время постоянно плавал по другим портам Восточной Сибири, имея свой флаг на пароходе-корвете "Америка", клипере "Абрек", лодке "Горностай" и шхуне "Тунгус".
Назначенный 9-го июня 1880 г. командиром Ровельского порта, Эрдман возвратился из Восточной Сибири, но новую должность занимал не долго.
Расстроенное здоровье вынудило его в январе 1883 г. просить об увольнении в отставку.
Просьба Эрдмана была уважева, и 31-го января 1883 г. он был произведен в вице-адмиралы с увольнением от службы. Однако это производство не застало уже его в живых.
Он скончался в Ревеле 28-го января 1838 г., на 65 году от рождения.
Досуги от своих служебных занятий Эрдман посвящал литературе, и в "Морском Сборнике" за 1853 год помещена его статья: "Временной тросовый руль американского шкипера Сантона" (перевод с английского), а за 1858 г. статья: "Новые сведения о гидравлическом двигателе Рутвена" (тоже перевод с английского).
Родился Эрдман 29-го декабря 1818 г. и 2-го сентября 1830 г. был определен в морской кадетский корпус.
Произведенный 23-го декабря 1836 г. в мичманы, он в течение пятнадцати лет плавал по портам Балтийского и Немецкого морей на кораблях: "Св. Георгий Победоносец", "Император Петр I", корвете "Наварин", кораблях "Россия", "Лефорт" и "Нарва", причем 19-го апреля 1842 г. был произведен в лейтенанты, а 6-го декабря 1852 г. в капитан-лейтенанты.
В этом чине он в 1854 г. получил в командование пароход "Ижору", с которым два лета ходил между Петербургом и Кронштадтом.
Затем до 1861 г. Эрдман командовал почтовым пароходом "Владимир", содержавшим сообщение между Кронштадтом и Штетином. В этом же году он был произведен в капитаны 2-го ранга, а в следующем году был уволен для службы на коммерческих судах.
Получив в управление одну из главных нижегородских контор пароходного общества "Самолет", Эрдман прослужил в этой должности около четырех дет и в это время, 1-го январи 1864 г., был произведен в капитаны 1-го ранга.
Зачисленный 21-го апреля 1866 г. снова на действительную службу в 4-й флотский экипаж, Эрдман тогда же принял на себя командование подводной лодкой Александровского и первый решился на ней спуститься, причем пробыл под водой 18 часов.
После почти трехлетнего командования этой подводной лодкой Эрдман в 1868 г. был назначен командиром винтовой лодки "Дождь", а в следующем году — командиром 1-го флотского Его Императорского Высочества генерал-адмирала экипажа, которым командовал до производства своего (l-го января 1872 г.) в контр-адмиралы, когда был назначен младшим флагманом Балтийского флота.
В этой должности до средины 1875 г. он командовал отрядом броненосных судов в Балтийском море, пока 7-го июля 1875 г. не был назначен главным командиром портов Восточного океана и военным губернатором Приморской области Восточной Сибири.
Приехав на место нового своего служения, Эрдман прежде всего осмотрел все подведомственные ему порты. Во время этой ревизии он вполне оценил огромное значение Владивостокского порта и стал хлопотать о том, чтобы во Владивосток был перенесен главный порт. Хлопоты его увенчались успехом: Владивосток был сделан главным восточносибирским портом и на долю Эрдмана выпала нелегкая задача укрепить и вооружить новый порт. Работать ему приходилось очень спешно, так как ежедневно ожидали появления в виду крепости военного флота Англии, принявшей во время последней русско-турецкой войны угрожающее по отношению к России положение.
Несмотря на целый ряд затруднений, несмотря на страшную отдаленность Владивостока от Европейской России, не соединенного еще тогда железной дорогой, Эрдман блестяще справился со своей трудной задачей, отлично укрепил Владивосток и в конце 1878 г. мог уже смело ожидать каких угодно неприятелей.
За свои усиленные труды он был награжден вне правила, орденами св. Станислава и св. Анны 1-й степени.
Работая над укреплением Владивостока, Эрдман в то же время постоянно плавал по другим портам Восточной Сибири, имея свой флаг на пароходе-корвете "Америка", клипере "Абрек", лодке "Горностай" и шхуне "Тунгус".
Назначенный 9-го июня 1880 г. командиром Ровельского порта, Эрдман возвратился из Восточной Сибири, но новую должность занимал не долго.
Расстроенное здоровье вынудило его в январе 1883 г. просить об увольнении в отставку.
Просьба Эрдмана была уважева, и 31-го января 1883 г. он был произведен в вице-адмиралы с увольнением от службы. Однако это производство не застало уже его в живых.
Он скончался в Ревеле 28-го января 1838 г., на 65 году от рождения.
Досуги от своих служебных занятий Эрдман посвящал литературе, и в "Морском Сборнике" за 1853 год помещена его статья: "Временной тросовый руль американского шкипера Сантона" (перевод с английского), а за 1858 г. статья: "Новые сведения о гидравлическом двигателе Рутвена" (тоже перевод с английского).
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Ссылка на статью "Эрдман, Густав Федорович, вице-адмирал"
Ссылки на статьи той же тематики ...
Название статьи: Эрдман, Густав Федорович, вице-адмирал
Категория темы: Российская империя, Российский Императорский флот, Фортификация
Автор(ы) статьи: Е. Ястребцев
Источник статьи: Русский библиографический словарь. 1912. т. 24
Статьи, использованные при написании этой статьи: "Общий Морской Список". т. XII, Спб., 1900 г., стр. 413—415.-"Кронштадтский Вестник", 1883 г., № 11, некролог, стр. 2 и 15. "По поводу некролога (поправка и письмо барона О. О. Буксгевдена), стр. 3. — "Всеобщий Календарь" на 1884 г., некролог. — "Русский Календарь" на 1884 г., некролог.
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна
!
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.