Гидравлическая проба

Гидравлическая проба

Гидравлическая проба, испытание на крепость и непроницаемость различных отсеков корабля, пустотелых частей механизмов, котлов и трубопроводов давлением воды.

Отсеки судна пробуются наливом воды до надлежащей высоты, принимая во внимания возможность погружения судна при затоплении наиболее опасных в этом отношении отделений.

Это испытание делается до спуска судна на воду и по готовности его к плаванию.

При Гидравлической пробе корпуса проверяется стрелка прогиба различных переборок и плотность склепки и чеканки швов.

Части механизмов, котлов и трубопроводов, испытывающие во время своей службы давление жидкости (воды, нефти, масла и т. п.), пара или воздуха, подвергаются Гидравлической пробе при помощи Гидравлической помпы.

Пробное Гидравлическое давление в военном флоте принимается обыкновенно двойным против рабочего, за исключением котлов и паровых цилиндров, для которых существуют особые нормы.

Гидравлическая проба делается с целью убедиться в плотности металла после отливки, отковки, сварки, спайки и т. п. операций и в надлежащей сборке различных частей между собой (винтовые, болтовые, заклепочные и др. соединения и притёртые поверхности клапанов, клинкетов, золотников и т. п.).

Для частей, подвергающихся во время службы корабля паровому давлению, предварительная Гидравлическая проба дает, кроме того, уверенность в безопасности первого и последующих испытаний паром.

Ей подвергаются как отдельные детали, так и собранные трубопроводы, механизмы и котлы, в первый раз — в мастерской, вторично — по установке на судно и, наконец, после каждого серьезного ремонта. В виду того, что при Гидравлической пробе материал подвергаете значительно увеличенным напряжениям, избегают (при высоких давлениях) поддерживать давление продолжительное время и, особенно, подвергать испытуемые части сильным ударам.

К Гидравлической пробе в военном флоте предъявляются значительно более серьезные требования, чем в коммерческом: пробное давление выше, пробе подвергается большая часть деталей, допускаемые пропуски в соединениях и, вообще, отступления от норм меньше, с большей осторожностью допускается заделка свищей и раковин нарезными металлическими пробками, а заварка и запайка пороков совсем не допускаются.

Гидравлическая проба делается всегда почти при помощи воды, но некоторые части, доступ в полости которых после Гидравлической пробы невозможен, как, например, облицовка валов, насаженная на последние в горячем состоянии, подвергаются давлению масла, дабы оставшаяся случайно внутри сырость не могла способствовать ржавлению.

В минном деле Гидравлической пробе подвергаются резервуары мин Уайтхеда, воздушные разделители, насосы и воздухопроводы.

См. также: Гидравлика во флоте



Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!

Ссылка на статью "Гидравлическая проба"

Ссылки на статьи той же тематики ...

  • - Гидравлика во флоте
  • - Отопление военных судов
  • - Банники котельные
  • - БЕЛЬВИЛЯ КОТЕЛ
  • - ВОДОЛЕЙ
  • - ВИБРАЦИЯ КОРПУСА КОРАБЛЯ
  • - Рябина
  • - Черновина


  • Название статьи: Гидравлическая проба


    Источник статьи:  Военная энциклопедия. Санкт-Петербург: Товарищество И.Д. Сытина, 1911-1914


    ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
    html-ссылка на публикацию
    BB-ссылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Поиск по материалам сайта ...
    Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
    Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
    Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
    Книга Памяти Украины
    Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
    Top.Mail.Ru