Гидравлическая проба
Гидравлическая проба
Гидравлическая проба, испытание на крепость и непроницаемость различных отсеков корабля, пустотелых частей механизмов, котлов и трубопроводов давлением воды.
Отсеки судна пробуются наливом воды до надлежащей высоты, принимая во внимания возможность погружения судна при затоплении наиболее опасных в этом отношении отделений.
Это испытание делается до спуска судна на воду и по готовности его к плаванию.
При Гидравлической пробе корпуса проверяется стрелка прогиба различных переборок и плотность склепки и чеканки швов.
Части механизмов, котлов и трубопроводов, испытывающие во время своей службы давление жидкости (воды, нефти, масла и т. п.), пара или воздуха, подвергаются Гидравлической пробе при помощи Гидравлической помпы.
Пробное Гидравлическое давление в военном флоте принимается обыкновенно двойным против рабочего, за исключением котлов и паровых цилиндров, для которых существуют особые нормы.
Гидравлическая проба делается с целью убедиться в плотности металла после отливки, отковки, сварки, спайки и т. п. операций и в надлежащей сборке различных частей между собой (винтовые, болтовые, заклепочные и др. соединения и притёртые поверхности клапанов, клинкетов, золотников и т. п.).
Для частей, подвергающихся во время службы корабля паровому давлению, предварительная Гидравлическая проба дает, кроме того, уверенность в безопасности первого и последующих испытаний паром.
Ей подвергаются как отдельные детали, так и собранные трубопроводы, механизмы и котлы, в первый раз — в мастерской, вторично — по установке на судно и, наконец, после каждого серьезного ремонта. В виду того, что при Гидравлической пробе материал подвергаете значительно увеличенным напряжениям, избегают (при высоких давлениях) поддерживать давление продолжительное время и, особенно, подвергать испытуемые части сильным ударам.
К Гидравлической пробе в военном флоте предъявляются значительно более серьезные требования, чем в коммерческом: пробное давление выше, пробе подвергается большая часть деталей, допускаемые пропуски в соединениях и, вообще, отступления от норм меньше, с большей осторожностью допускается заделка свищей и раковин нарезными металлическими пробками, а заварка и запайка пороков совсем не допускаются.
Гидравлическая проба делается всегда почти при помощи воды, но некоторые части, доступ в полости которых после Гидравлической пробы невозможен, как, например, облицовка валов, насаженная на последние в горячем состоянии, подвергаются давлению масла, дабы оставшаяся случайно внутри сырость не могла способствовать ржавлению.
В минном деле Гидравлической пробе подвергаются резервуары мин Уайтхеда, воздушные разделители, насосы и воздухопроводы.
См. также: Гидравлика во флоте
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.