Балансирный руль

Балансирный руль

Балансирный руль отличается от обыкновенного руля тем, что у того ось вращения лежит при передней кромке руля, а у балансирного — между переднею и задней кромками, так, что, примерно, 1/5 или 1/3 часть площади руля лежит впереди оси вращения.

Благодаря такой конструкции, отклонение руля от прямого положения достигается легче, нежели при обыкновенном руле, а следовательно, рулевые машинки могут делаться соответственно меньшей силы и веса.

Невыгода Балансирного руля заключается в том, что он упирается в длинный выступ ахтерштевня; если при ударе кормы судна о какое-либо препятствие пятка ахтерштевня сломается, то судно теряет способность управления с помощью руля. Поэтому балансирные рули применяются, по преимуществу, для малых судов; у средних же и крупных судов, дабы совместить прочность подвеса обыкновенного руля с выигрышем в силе вращения Балансирного руля, применяют так называемый полубалансирный руль, который в верхней части имеет вид обыкновенного, а в нижней — балансирного.


Название статьи:Балансирный руль
Автор(ы) статьи:
Источник статьи: Военная энциклопедия Сытина, 1916 г., т. 1-18.
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru