Балансирный руль
Балансирный руль отличается от обыкновенного руля тем, что у того ось вращения лежит при передней кромке руля, а у балансирного — между переднею и задней кромками, так, что, примерно, 1/5 или 1/3 часть площади руля лежит впереди оси вращения.
Благодаря такой конструкции, отклонение руля от прямого положения достигается легче, нежели при обыкновенном руле, а следовательно, рулевые машинки могут делаться соответственно меньшей силы и веса.
Невыгода Балансирного руля заключается в том, что он упирается в длинный выступ ахтерштевня; если при ударе кормы судна о какое-либо препятствие пятка ахтерштевня сломается, то судно теряет способность управления с помощью руля. Поэтому балансирные рули применяются, по преимуществу, для малых судов; у средних же и крупных судов, дабы совместить прочность подвеса обыкновенного руля с выигрышем в силе вращения Балансирного руля, применяют так называемый полубалансирный руль, который в верхней части имеет вид обыкновенного, а в нижней — балансирного.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.