С КЕМ СКРЕСТИЛИ ЧЕЛОВЕКА, ИЛИ ЖИЗНЬ БАРОНА ЙОРГА ЛАНЦА-ЛИБЕНФЕЛЬЗА
С КЕМ СКРЕСТИЛИ ЧЕЛОВЕКА, ИЛИ ЖИЗНЬ БАРОНА ЙОРГА ЛАНЦА-ЛИБЕНФЕЛЬЗА
+NNDNN+
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь.
1) Вступление
Автор Вольфганг Акунов |
Барон доктор Йорг Ланц фон Либенфельз – истинность почти всего в этом гордом, звучном титуле и имени оспаривается или, по меньшей мере, подвергается сомнению критиками и недоброжелателями, утверждающими буквально с пеной у рта, что Ланц не был бароном, не носил имя Йорг (будучи окрещен Адольфом), не имел ни ученой степени, ни баронского титула, да и вообще не был дворянином.
Тем не менее, все это наглядно характеризует, по их мнению, Ланца как фанатичного сектанта, всю свою жизнь отличавшегося стремлением к повышенной самооценке, неудержимой тягой к шарлатанству, преувеличением и даже раздуванием значения собственной личности, граничившим с манией величия, ярко выраженной, почти болезненной, склонностью к мистификации и создания вокруг себя и своих дел ореола таинственности. Не случайно один из племянников Адольфа Ланца, по утверждениям его критиков, вспоминал, что все его родственники за спиной называли Ланца «дядюшкой с дырявой крышей» («der Onkel mit dem Klamsch», что на венском диалекте австрийского национального варианта немецкого языка означает «дядюшка с дыркой в голове», или «дядюшка, у которого не все дома»). Адольф Ланц, по их мнению, фальсифицировал дату и место своего рождения, и даже не постеснялся исказить личные данные своих родителей.
И все же, по мнению недоброжелателей Ланца, было бы неверно рассматривать этого «венского оригинала» как безобидного фантазера и человека со странностями. Напротив, по мнению своих критиков, Ланц, этот добродушный, незлобивый на первый взгляд австрийский мещанин выносил в своем полубезумном мозгу и опубликовал стотысячными тиражами идеи, при ознакомлении с которыми сегодня у людей идет мороз по коже. Его безумные планы истребления и уничтожения тех, кого он считал «(расово) неполноценными», служат, по их убеждению, типичным образцом той «банальности зла», которую Ханна Арендт констатировала на примере другого австрийца по имени Адольф — эсэсовца и массового убийцы Адольфа Эйхмана, оказавшегося на практике прилежным учеником своего земляка. Самым ужасным последствием безумных умственных построений «дядюшки с дырявой крышей» стало, по утверждениям критиков Ланца, усвоение и претворение в жизнь третьим австрийцем по имени Адольф — Адольфом Гитлером (пусть даже всегда упорно отрицавшим воздействие Ланца на свое мировоззрение) многого из кровожадной идеологии ненависти, проповедуемой внешне безобидным «венским чудаком». Почему Гитлер отрицал это воздействие, критики Ланца (предпочитающие отчего-то полностью игнорировать воспоминания объекта своей критики о его встречах до Первой мировой войны не только с Гитлером, но и с В.И. Лениным), кстати говоря, вразумительно объяснить не могут или не считают нужным.
2) Происхождение
Если верить церковным книгам венского района Пенцинг, австрийский немец Адольф Йозеф Ланц родился там и был окрещен 19 июля 1874 года. Его родителями были учитель Иоганн Ланц и его законная супруга Катарина, урожденная Гоффенрейх, оба — римско-католического вероисповедания (Адольф Йозеф Лпнц — как, кстати говоря и его тезка-соотечественник Адольф Гитлер — всю жизнь оставался в лоне римско-католической церкви, ни разу не будучи подвергнут ни отлучению от нее, ни каким-либо церковным наказаниям). Сам же Ланц, заполняя свою личную анкету, внес в нее следующие данные:
Георг Ланц (Lancz) фон Либенфельз, род. 1.5. 1872 в Мессине в Италии, бесподданный (апатрид, аполид, лицо без гражданства — В.А.) – отец: барон Йоганн Ланц (Lancz) де Либенфельз, мать: Катарина, урожденная Скала (Skala) .
Причина фальсификации Ланцем своей даты рождения якобы заключалась в его стремлении сбить с толку враждебных ему астрологов, намеревавшихся составить его гороскоп, чтобы навредить ему, с помощью так называемого «астрологического псевдонима». При этом сразу бросается в глаза, что, хотя Ланц лишь слегка изменил фамилию своего отца (так сказать, несколько «романизировав» ее), он в то же время полностью изменил фамилию своей матери. По мнению авторов критических, разоблачительных, жизнеописаний Ланца-Либенфельза, последний стремился таким образом скрыть наличие в своей родословной по материнской линии предка-иудея. По мнению разоблачителей, дедом матери Ланца был торговец, проживавший в Словакии (входившей в венгерскую половину Двуединой австро-венгерской монархии Габсбургов), по имени Абрахам (Авраам) Гоффенрейх. Согласно утверждениям сторонников «критического ланцеведения», может на 90% считаться доказанным, что означенный прадед Ланца по материнской линии был иудеем, ибо почти вся торговля в тогдашней Словакии находилась в руках иудеев, имя Абрахам (Авраам) использовалось лишь в иудейских кругах, да и фамилия Гоффенрейх могла быть иудейской (хотя и не обязательно). Если данная версия соответствует действительности, семейная генеалогия Ланца напоминала предполагаемую многими семейную идеологию другого австрийца по имени Адольф — Адольфа Гитлера /1/. Ведь ряд историков считает, что один из предков Адольфа Гитлера был, вероятно, или возможно, иудейского происхождения (кое-кто, ничтоже сумняшеся, производит будущего фюрера германских национал-социалистов прямиком от Соломона Ротшильда, главы венской ветви могущественного клана иудейских финансистов). Дворянство Ланца, по их утверждениям, в дореволюционной, габсбургской Австрии официально не признавалось.
По мнению разоблачителей, дворянский титул Ланца и соответствующий герб были попросту украдены Ланцем у древнего дворянского рода Ланц фон Либенфельз, к которому он-де не имел никакого отношения. В то же время, согласно ряду источников, Ланц, после своего ухода из католического монастыря, якобы женился на некоей госпоже фон Либенфельз. Согласно другим источникам, намекающим на гомосексуальные наклонности (или, выражаясь современным языком, «нетрадиционную ориентацию») цистерцианского иеромонаха, разочаровавшегося в монастырской жизни, «расстрига» Ланц стал близким другом дворянина по фамилии фон Либенфельз-Фелицетти (Liebenfels-Felicetti). Немецкий автор Хеннеке Кардель утверждал в своей книге «Адольф Гитлер — основатель Израиля», переведенной на русский язык (без подзаголовка в названии «Израиль в войне с иудеями»), будто «Ланц женился на еврейке Либенфельз». При этом не следует забывать, что немецкое слово «юдин» (Juedin) может переводиться на русский язык и как «иудейка» (исповедница иудейской веры, иудаизма), и как этноним «еврейка». Как и в других тогдашних христианских странах, всякая женщина, исповедующая иудаизм, при переходе в христианство переставала, с традиционной церковной точки зрения, быть «иудейкой», становясь христианкой. Ее этническое происхождение, с церковной точки зрения, при этом никакого значения не имело. А вот с точки зрения расистов-антисемитов, появлявшихся в традиционно христианских странах, начиная с середины XIX века, во все больших количествах, по мере вытеснения традиционного христианского мировоззрения новым, «научным» (в ту пору — преимущественно социал-дарвинистским) мировоззрением, переносившим закон борьбы и выживания видов с животного мира на человеческое общество, а традиционной религиозно мотивированной юдофобии (с ее тезисами типа: «иудеи Христа распяли», «иудеи пьют кровь христианских младенцев» и т.д.) — религиозно индифферентным расовым антисемитизмом, такая женщина, будь она хоть тысячу раз христианкой, ничем не могла «искупить» тягчайший в глазах этих расистов-антисемитов «грех» своей принадлежности к «низшей», по их убеждению, «испорченной дурной наследственностью, обусловленной инбридингом, дегенеративной еврейской (иудейской) расы». Впрочем, довольно об этом...
Можно лишь догадываться о том, почему Ланцу непременно хотелось быть дворянином. Некоторые считают, что пример ему подал учитель и ментор Ланца — ариософ Г(в) идо фон Лист, также, по мнению своих недоброжелателей, сам себя возведший во дворянство. Лист придерживался мнения, что древняя ариогероическая раса лучше всего сохранилась в дворянском сословии, и Ланц, вероятно, усвоил эту точку зрения своего духовного наставника. О возможных причинах его пристрастия к имени Георг высказывается следующее предположение: Ланц якобы ассоциировал себя со святым Георгием Победоносцем, как символом сынов света — «божественных арийцев (ариев, или, ариогероиков) », поражающего змея как символ темных сил, воплощенных в «низших расах», происшедших, по мнению Ланца, от скрещивания некоторых первобытных людей с животными. Впрочем, об этом будет подробнее сказано далее.
Дети супругов Ланц получили строго католическое воспитание, учились в начальной школе венского района Пенцинг, а затем — в венской гимназии, расположенной по адресу Вена, Розенгассе XII. До сих пор удалось найти лишь одну его собственноручную пометку Ланца-Либенфельза, касающуюся его юных лет: «Еще в пору детства моим самым страстным и единственным желанием было стать храмовником (рыцарем военно-монашеского Ордена тамплиеров) /2/, приобрести и восстановить один или несколько храмовнических замков» (...) По воле случая, первой оперой, которую я слушал, была опера Маршнера «Храмовник». Появление храмовника на сцене привело меня прямо в экстаз, прямо-таки воспламенив меня храмовнической идеей на всю мою жизнь».
Роль, сыгранная в жизни Адольфа Ланца оперой Маршнера «Храмовник и иудейка» («Der Templer und die Juedin»), представляется особенно интересной в свете аналогичной роли, сыгранной оперой Вагнера «Риенци» в жизни уже упоминавшегося нами выше другого Адольфа — Гитлера (который, кстати говоря, никогда не носил фамилию Шикльгрубер, Шикельгрубер или Шиккельгрубер). Очевидно, этот тезка Ланца отождествлял себя со средневековым римским народным трибуном Риенци (Кола ди Риенцо), полагая, что ему самому уготована аналогичная роль — ниспровергнуть враждебную власть и установить свою собственную. Сходные переживания, скорее всего, овладели и Ланцем, вообразившим себя рыцарем Храма, слушая оперу Маршнера.
Под этим впечатлением, Ланц 31 июля 1893 года поступил послушником в монастырь Святого Креста (Гейлигенкрейц) монашеского (клерикального, духовного) Ордена цистерцианцев (в недрах которого в XII веке возник средневековый духовно-рыцарский Орден тамплиеров-храмовников — «бедных соратников Христа и Храма», перенявших от духовно окормлявших их цистерцианцев белое орденское облачение) в Венском лесу (Винервальде). Он принял, по собственному выбору, орденское имя Георг (Георгий), поэтому братья и послушники шутливо звали его на венском диалекте «Шурль» (от «Шорш», т.е. «Жорж»), или, по-нашему, по-русски — «Жоржик».
3) Ланц в ипостаси монаха Георга
Уже в 1894 году Ланц опубликовал свою первую, сыгравшую важную роль в его жизни монографию под названием «Бертольд фон Тройн. Исследование БР.Г..О.Ц.» (Брата Георгия из Ордена Цистерцианцев), или по-немецки: “Berthold von Treun. Eine Studie von FR.G..O.C.(Frater Georgius, ordinis cisterciensis). К исследованию цистерцианского послушника побудило следующее происшествие. В ходе ремонтных работ в монастыре был найден надгробный камень с высеченным на лицевой стороне именем Бертольда фон Тройна. На оборотной же стороне надгробия был высечен странный рельеф, которому было суждено сыграть огромную роль для развития мировоззрения Ланца. Рельеф изображал человека, попирающего обеими ногами корчащееся, уродливое звероподобное существо, на которое человек указывал правой рукой. По утверждению Ланца, ночью его посетило некое видение, или, как принято сегодня говорить, «инсайт», приведшее молодого цистерцианца к озарению. По утверждению Ланца, он понял той ночью, что на надгробии был изображен маршал фон Тройн (умерший в 1260 году), рыцарь Ордена Храма. Так древний надгробный камень стал для Ланца «камнем преткновения», побудившим его к разработки нового мировоззрения.
Согласно весьма специфическим представлениям Ланца, главная цель храмовников-тамплиеров заключалась в обеспечении расовой чистоты блондинов или ее восстановлении при помощи прекращения расового смешения. Таким образом начала основная идея Ланца начала обретать зримую форму, связанную с символическим образом храмовника. Брат Георг разделял людей на две группы:
1) блондинов, или асингов (от асов, светлых богов древних германцев, фигурирующих в эпических сказаниях Старшей и Младшей Эдды), хельдингов (от немецкого слова «хельд», т.е. «герой», связанного с немецким словом «хелль», т.е. «светлый»), ариогероиков, представителей благородной расы, расы господ, с одной стороны, и
2) всех остальных — чандалов (от слова «чандала», которым пришедшие в древности с севера в Индию светлоокие, белокожие и белокурые арии именовали покоренные ими темноглазые, темнокожие и смешанные расы), эффлингов /3/ («обезьянышей» — от немецкого слова «аффе», т.е. «обезьяна»), ванингов (от фигурировавших в Старшей и Младшей Эдде «ванов» — темнокожих демонов или драконов, покоренных светлыми асами) или шреттлингов (от немецкого слова «шрат», т.е. «леший»), впоследствии именуемых Ланцем также «большиудеями» («больши-юден», Bolschijueden).
Как уже говорилось выше, все «низшие расы», по убеждению Ланца, произошли от практиковавшегося в древние времена скрещивания человека с животными. Интересно, что опыты по скрещиванию людей с животными проводились и впоследствии — в частности, в сталинском СССР. Известно, что в 1920-х годах советский зоолог Илья Иванов, специалист по межвидовому скрещиванию, ставил опыты по выведению гибрида человека и обезьяны (надо думать, не только с целью доказать правильность дарвиновской теории эволюции). Не желая ограничиваться возможностями имевшегося в СССР Сухумского обезьяньего питомника, Иванов связался с проживавшей в США кубинкой Розалией Абрэу, владелицей питомника человекообразных обезьян шимпанзе, на предмет проведения там соответствующих экспериментов. Узнав об этом, «белые рыцари» из американской расистской организации Ку-Клукс-Клан, решили сорвать планы «красного доктора Моро» (или, если угодно, «красного Франкенштейна») и пообещали напасть на питомник, если Розалия Абрэу примет предложение Иванова. Однако храбрая (хотя, возможно, лишь не в меру любопытная) женщина дала советскому зоологу согласие на проведение опытов по скрещиванию. Неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы Иванов не пал жертвой сталинской «чистки». Но это так, к слову…
«Чистокровные», «чистопородные», по Ланцу, ариогероики должны постоянно бороться с «грязнокровными», «беспородными» чандалами и подавлять их. Именно это делал, по Ланцу, рыцарь Храма, изображенный на надгробном камне, обнаруженном братом Георгом в винервальдском монастыре Святого Креста. Брат Георг был убежден, что запечатленный на надгробии храмовник-ариогероик, представитель «высшей» белой расы, попирает «недочеловека-обезьяныша», борется с представителем «неполноценной» темной расы. Разумеется, представления Ланца не подтверждались данными современной ему исторической науки, считавшей подобные воззрения сущим вздором. Мало того — возможно, надпись на лицевой стороне надгробия не имела ничего общего с рельефом на его оборотной стороне. По мнению многих исследователей, обнаруженный Ланцем рельеф в действительности изображал либо герцога Генриха Жестокого из рода Бабенбергов, сына герцога Леопольда VI Австрийского, либо ветхозаветного пророка (возможно, Даниила), но, во всяком случае, не рыцаря-храмовника. Тем не менее, Ланц был настолько твердо убежден в правильности своей теории, что, согласно собственной версии, ушел из монастыря Святого Креста, не найдя у собратьев по Ордену цистерцианцев понимания своего истолкования рельефа на надгробном камне.
Если верить некоторым авторам, писавшим о Ланце с неприкрыто враждебных позиций (например, австрийскому антифашисту Леопольду Паммеру), в списке монахов монастыря Святого Креста были указаны несколько иные причины ухода брата Георга из монастыря: «Преданный мирской суете (vanitati saeculi) и охваченный плотской любовью (amore carnali captus), он совлек с себя 27 апреля 1899 года монашеское облачение и священнический сан, а возможно также католическую и христианскую веру и позорно (turpiter) отпал (от Церкви — В.А.) ». Если это так, то наряду с охватившей Ланца увлеченностью расистской идеологией, в деле, видимо, не обошлось без женщины…
Ланц даже после своего ухода из цистерцианского монастыря сохранил, наряду со священническим саном (которого руководство римско-католической церкви его почему-то не лишило), орденское имя Георг (т.е. Георгий), придав ему, впрочем, более «немецкую» форму Йорг. Особо удивляться этому не приходиться, если учесть, что значило для Ланца имя Георг-Георгий: «Святой Георгий — не что иное, как христианизация (христианская форма — В.А.) древне-арийского бога селекционной чистоты (Reinzucht), которому надлежало освободить высшую женщину (das hoehere Weib) от власти дочеловеческих обезьяночудовищ (Vormenschen- und Affenungeheuer) ». Драконоубийца-змееборец Георгий (как и драконоубийца-змееборец Сигурд-Зигфрид из древнегерманских героических сказаний) имел для мировоззрения Ланца значение, аналогичное значению фигуры рыцаря-храмовника, попирающего обезьяну на надгробии в монастыре Святого Креста, а именно — значение символа борьбы ариогероического блондина с темными чандальскими силами. С точки зрения Ланца, принятое им имя Георг-Георгий отлично подходило для него как протагониста тезисов новой расовой (или, если угодно, расистской) религии, тайно исповедуемой, по его убеждению, средневековыми храмовниками-тамплиерами, неустанно боровшимися с представителями «темных», «низших» рас, угрожавших белому христианскому миру Европы.
4) «Орден Нового Храма»
Вскоре после ухода из монастыря Святого Креста Ланц основал новый тамплиерский Орден — «Орден Нового Храма» (лат. Ordo Novi Templi), или «Орден Новых Храмовников» (нем. Neutemplerorden), сокращенно: ОНТ (ONT), именовавшийся также «Орденом Немецких Храмовников» или «Орденом Немецких Тамплиеров» (нем. Deutschtemplerorden). Программа нового Ордена храмовников была сформулирована Ланцем следующим образом:
1. Установление контакта со всеми единомышленниками через печатное издание под названием «Остара» («Ostara»).
2. Сбор благотворительных взносов только для людей арийской расы.
3. Фонды, стипендии, субсидии лишь для для людей арийской (или асийской — от упоминавшихся выше асов — светлых богов древних германских сказаний — В.А.) расы.
4. Арийские конкурсы красоты (с присуждением премий победителям и победительницам — В.А.).
5. Безвозмездное предоставление данных о генеалогии, происхождении имен и фамилий, происхождении семей и т.д.
6. Основание арийских (асийских) селекционных колоний.
«Новые храмовники» должны были во всем чувствовать себя учениками Фрауйи. Так именовался Иисус в готском переводе Библии, сделанном Ульфиласом (Вульфилой) /4/. С точки зрения Ланца, имя «Фрауйя», означавшее на языке восточно-германского племени готов «(Домо) владыка», «Хозяин (дома) », «Господин» (и в этом отношении близкое эпитету Бога «Господь»), звучало более ариогероически, чем Иисус, ибо, по Ланцу «Иисус — белокуро-голубой (голубоглазый — В.А.) арий (ариец — В.А.), проповедовавший расовую чистоту». Впрочем, в другом месте Ланц пояснял: «Иисус — не иудейское имя, это имя арийско-героического человека («Jesus ist kein juedischer Name, er ist der Name des arisch-heroischen Menschen»). Оно означает «Асинг» (потомок светлых богов-асов — В.А.)!»…
Орденское облачение «новых храмовников» Ланца, соответствовавшее облачению их исторических предшественников — средневековых рыцарей-монахов Ордена Храма — представляло собой белую рясу, или, по-латыни, кукуллу (cuculla), напоминавшую орденское облачение (лат. habitus) цистерцианцев, с красным костыльным крестом-«крукенкрейцем» /5/ на груди. Их внешний вид имел немало общего с внешним видом «белых рыцарей» упомянутой выше, действовавшей со второй половины XIX века в Америке расистской организации Ку-Клукс-Клан, преследовавшей аналогичные цели и проповедовавшей аналогичные идеи превосходства белой расы «сынов света» над темными расами «сынов мрака» (в перекрестье белого, на красном поле, уширенного, «тамплиерской» формы, креста Ку-Клукс-Клана располагался черный ромб с красной «каплей крови, пролитой Иисусом Христом за белого человека»).
Любопытно, что Ланц в своей пропаганде и символике предпочитал костыльный крест-крукенкрейц крюковидному кресту (гакенкрейцу, свастике), хотя использовал и свастику. В Австрии костыльный крест стал известным благодаря ОТЕЧЕСТВЕННОМУ ФРОНТУ (VATERLAENDISCHE FRONT) в качестве символа австрофашизму — местной формы воинствующего немецкого национализма, предназначенного лишь для «внутриавстрийского употребления» (австрофашисты, опиравшиеся на поддержку фашистской Италии, в отличие от австрийских национал-социалистов, были решительными противниками присоединения Австрии — «Восточной марки», «Остмарка», к гитлеровской Германии — «Третьему рейху»).
В силу вышеизложенных причин тридцатые годы ХХ века прошли в Австрии под знаком борьбы между костыльным крестом и крестом крюковидным. Однако первоначально вражды между этими двумя видами креста не было. Скажем, австрийский ариософ и учитель Ланца Г(в) идо фон Лист утверждал, что костыльный крест возник как комбинация двух крюковидных крестов-свастик, лево- и правостороннего, и представляет собой, так сказать, «крюковидный крест в квадрате», или «сдвоенный крюковидный крест». В то же время крукенкрейц представляет собой статичный, неподвижный символ, которому не хватает динамики вращения. Вероятно, данное обстоятельство прекрасно осознавал тезка Ланца Адольф Гитлер, избравший символом своего квазиреволюционного нaционал-социалистического движения именно динамичный, вращающийся, подвижный правосторонний крюковидный крест-гакенкрейц.
Кстати говоря, сочетание костыльного креста с крюковидным крестом-свастикой практиковалось и в Средневековье.
Ланц принялся усердно разрабатывать для «Ордена Нового Храма» особую иерархию чинов и новую литургию.
Сам Ланц стал в своем Ордене Приором (настоятелем, предстоятелем) с титулом «Приорус Ордини Нови Темпли», сокращенно: ПОНТ (PONT). Нередко орденская братия именовала его Отцом. Кроме Приора, имелись и иные орденские степени: Пресвитер ПОНТ (Presbyter PONT), послушник (новик, новис) НОНТ (Novize NONT), Магистр МОНТ (Magister MONT), конвентуал (член конвента, т.е. орденского совета) КОНТ (Conventual CONT) и фамилиар ФОНТ (Familiar FONT). В качестве символа веры «новых храмовников» Ланц установил следующее: «Символ веры новых храмовников представляет собой(...) планомерное сочeтание искусства и науки, выработки характера и расово-гигиенического облагораживания тела(…) В общину (Орден Нового Храма — В.А.) принимаются лишь белокурые и светлоглазые, обязующиеся зачинать детей лишь с представителями своей расы и (...) оказывать поддержку лишь представителям своей расы“. Ланц был весьма плодовитым писателем, и все, написанное им, было, разумеется, важно для Ордена Нового Храма. Специально для Ордена он написал «Бревиарий Нового Темпелеиза» (Neutempeleisenbrevier), состоящий из трех книг: «Легендария» (сборника легенд), «Евангелиария» (сборника евангелий) и «Визионария» (сборника описаний видений). В одном только «Легендарии» насчитывалось тысяча четыреста страниц убористого текста! Еще одним важным для членов «Ордена Новых Храмовников» сочинением был «Библиомистикон или Тайная Библия Посвященных» (Bibliomystikon oder Die Geheimbibel der Eingeweihten) — сборник комментариев Ланца к христианской Библии — изданный в 15 книгах общим объемом 3500 страниц.
Первым замком, приобретенным Ланцем для своего неохрамовнического Ордена, был Верфенштейн в австрийской области Штруденгау. Сам Ланц писал о нем: «Верфенштейн, именовавшийся ранее замком госпожи Хельхи» (так в средневерхненемецкой героической «Песни о Нибелунгах» именуется Крека, супруга гуннского царя Аттилы — В.А.), родина (Heimat) упоминаемой в «Песни о Нибелунгах» и в «Песни о Вальтари», похищенной Рюдигером Бехеларенским, госпожи Хельхи (Гельхи — В.А.), супруги гуннского короля Этцеля (царя Аттилы — В.А.) ». Кроме того Ланц утверждал, что знаменитый немецкий художник эпохи Ренессанса Альбрехт Дюрер посетил замок Верфенштейн около 1500 года и запечатлел его на одной из своих картин, ибо был другом владельцев замка Йорга и Вольфа Рогендорфов.
5) Ожившие руины Верфенштейна
Верфенштейн занимает важное место в истории национал-социализма, поскольку именно над Верфенштейном был впервые в Австрии, да и вообще в Европе, было публично поднято знамя с крюковидным крестом-гакенкрейцем (мы помним, что именно так национал-социалисты именовали по-немецки свою партийную эмблему, именуемую на других языках чаще всего санскритским словом «свастика», означающим «добрая перемена»). Это произошло на Рождество 1907 года.
Ланцевский крюковидный крест был красным, на золотом поле, окруженным четырьмя геральдическими лилиями. Знамя с гакенкрейцем и лилиями было поднято над замком Верфенштейн, естественно, самим Ланцем фон Либенфельзом, в ходе культово-религиозной церемонии «Ордена Нового Храма». Золотое полотнище знамени «новых храмовниклв» было символом вечности, лилии — символом расовой чистоты, а красный крюковидный крест — «символом восходящего ариогероизма». Впрочем. Ланц неоднократно использовал свастику-гакенкрейц (постепенно находившую все большее распространение в ариософских и народнических, т.е. националистических, кругах) в качестве элемента орнамента и на титульных листах своего периодического издания «Остара».
В 1904 году вышло в свет первое издание главного, по мнению многих (и, во всяком случае, наиболее известного) труда Ланца — «Теозоология или наука о содомских обезьянышах (а не «гримасах Содома», как в некоторых непрофессиональных русских переводах! — В.А.) и электроне богов» («Theozoologie oder die Kunde von den Sodoms-Aefflingen und dem Gоеtter-Elektron») — по мнению критиков «брата Йорга» — «пожалуй, самое безумное из всего, написанного Ланцем». Этой книгой Приор «новых храмовников» заложил основу своего радикально-расистского мировоззрения, став, наряду с Г(в) идо фон Листом, основателем новой ариософской «расовой (или, если угодно, расистской) идеологии». Именно эта книга стала своеобразной «библией либенфельзианизма». Изложить простым, общедоступным языком основные идеи «Теозоологии» очень непросто, поскольку они весьма запутаны и противоречивы, язык Ланца местами темен, витиеват, пересыпан научными терминами, весьма богат как архаизмами, так и изобретенным им самим неологизмами.
Ланц полагал. что книги иудейской и христианской Библии написаны своеобразным тайным языком, нуждающимся в расшифровке и правильном истолковании. Так, например, если принять слово «камень» за используемое в библейских текстах кодовое слово для обозначение чандала, а слово «ангел» — за кодовое слово для обозначение ариогероика, то предложение «ангел отвалил камень» предстанет перед читателем в своем истинном, по толкованию Ланца, и исконном значении «ариогероик устранил чандала».
Согласно «Теозоологии», существует изначальная диалектическая взаимосвязь между богами (асами) и демонами (ванами). Боги-асы были более древними, изначальными формами представителей человеческого рода. Они были сверхлюдьми с особыми электрическими органами, атрофировавшимися после грехопадения. Эти богозвери (теозоа) вели борьбу с бесозверьми (демонозоа). Последние были биологическими чудовищами — например, драконами (или, выражаясь современным языком, «рептилоидами») и тому подобной «нечистью». Боги стремились к сохранению «высшей ариогероической расы» в чистоте, однако люди нарушили эту божественную заповедь, ибо Ева, Жена (Женщина), дала соблазнить себя дьяволу (бесу, демонозверю) и породила с ним га свет метисов, помесь зверей с людьми. Из того, что произошло совокупление между зверями и людьми, становится ясно, в чем заключался первородный грех: это была содомия (скотоложество). Так грех пришел в мир через женщину (Ланц — как, впрочем и немецкий реформатор доктор Мартин Лютер в своем немецком переводе Библии, предпочитал именовать «самку человеческого рода» не «женщиной», Frau, а «бабой», Weib), «ибо бабе свойственно инстиктивное стремление способствовать вырождению расы путем негативной селекции» («denn das Weib hat den instinktiven Drang, die Rasse hinabzuzuechten»). Борьба с потомками бесозверей, содомскими бестиями, обезьянышами, эффлингами, всегда является и борьбой за белокурых женщин (тех самых «блондинок», которых в наше время обычно на все лады высмеивают в анекдотах, чего Ланц, будь он еще жив, конечно, не одобрил бы!), которых обезьяныши всегда стремятся умыкнуть, украсть у белокурых ариогероиков, что им нередко удается, благодаря слабости женщин-блондинок «на передок». Цель, смысл и содержание Ветхого Завета, по мнению Ланца, заключались в «истреблении зверочеловека и развитии высшего, нового человека» («Ausrottung des Tiermenschen und Entwicklung der hoeheren Neumenschen»). В свете вышеизложенного, Ланцу представлялось необходимым путем тщательного отбора восстановить белую ариогероическую расу в ее прежней чистоте, всячески способствуя как можно более активному размножению представителей этой «наиболее ценной с точки зрения развития человечества расы» и всячески ограничивая размножение представителей необычайно плодовитых «низших, неполноценных рас», угрожающих, с одной стороны, подавить не столь активно размножающихся, в силу целого ряда причин (не в последнюю очередь — порожденного возросшим комфортом нежелания иметь детей, применения средств «безопасного секса», презервативов и иных контрацептивов) белых ариогероиков своей численностью, а с другой — «портить белую породу», смешиваясь с ней и порождая разной степени метисов. С этой целью, по утверждению Ланца, им и был учрежден Орден Новых Храмовников, после того, как католическая церковь забыла о своем предназначении (именно в борьбе за восстановлении чистоты белой арийской расы, по мнению Ланца, и заключавшемся).
Какими бы странными и абсурдными многим ни казались эти идеи, Ланцу удалось собрать под свои золотые знамена с красными свастиками и лилиями не менее 400 учеников (ученицы у него также имелись, но в «Орден Нового Храма» их не принимали, как в чисто мужской союз). Причем в большинстве своем эти ученики были отнюдь не фантазерами не от мира сего или полубезумными психопатами (какими их изображали и по-прежнему изображают идеологические противники), а, главным образом, высокопоставленными особами, нередко — представителями высшей аристократии, как, например, генерал-от-инфантерии австрийской королевской и императорской армии Блазиус фон Шемуа (орденское имя — фра, т.е. брат, Готтгард), австрийский фельдмаршал-лейтенант Дитрих фон Нордготен (орденское имя — фра Рудольф) и его единокровные братья Гервиг и Фридолин, британский фельдмаршал и будущий военный министр лорд Горацио Герберт Китченер граф Хартумский и др.
Что еще более интересно, членами «Ордена Нового Храма» были и два всемирно знаменитых по сей день литератора.
Одним из них был величайший литератор Швеции Август Стриндберг, прозванный «шведским Гёте». Йорг Ланц и Август Стриндберг познакомились в 1896 году, повстречавшись в астрийском городке Грейн. Стриндберг, женатый вторым браком на австрийке Фриде Уль, гостил в имении ее родителей, расположенном в области Штруденгау. Так Стриндберг познакомился с владельцем расположенного в Штруденгау замка Верфенштейн. Поскольку современные крайне «политкорректные» шведы в силу понятных причин не слишком стремятся популяризировать факт тесной дружбы своего величайшего литератора с австронемецким мракобесом-расистом, мы можем судить об их тесных контактах лишь на основании нашего единственного источника — записок Ланца, подробно описывавшего связи, поддерживаемыме им со своим другом и верным последователем Стриндбергом (хотя многие современные исследователи и считают, что Ланц безмерно преувеличивает степень своего влияния на Стриндберга). Как бы то ни было, они поддерживали оживленную переписку до самой смерти Стриндберга, которому Ланц высылал все свои публикации. Стриндберг подробно изучал все печатные труды Ланца, порой подвергая их дружеской критике. Ланцу даже удалось убедить Стриндберга стать членом «Ордена Нового Храма». Стринберг стал фамилиаром, т.е. «экстраординарным членом» ОНТИ, под именем фра (брата) Августа Верфенштейнского ФОНТ (Fra August ad Werfenstein FONT). Между прочим, Стриндберг еще в 1894 году, за два года до личного знакомства с Ланцем, написал роман под названием «Чандала», завершающийся словами: «Пария был мертв, Ария же одержал победу над низшей расой (...) Чандала — плод прелюбодеяния, кровосмешения и преступления». Эти слова как будто сошли со страниц ланцевского издания «Остара». Стриндберг верил в реальность демонов-бесов и духов, он рассуждал, подобно Ланцу, о магнитном флюиде, телепатии и лучистом электричестве. Когда Стриндберг пишет: «(...) я думаю, что эти силы всегда пользовались одинаковыми средствами для осуществления своих планов. А в чем эти планы? В усовершенствовании человеческого типа!», кажется, его устами вещает сам Ланц! Кроме того, Стриндберга объединяло с Ланцем свойственное им обоим женоненавистничество. Страстно ревновавший свою первую жену и, в конце концов, возненавидевший ее, Стриндберг, со временем, перенес эту ненависть на всех женщин, ставших для него, по мере нарастания этой ненависти, олицетворением зла как такового, что находило все более явственное выражение в его драмах.
В «Синей книге» антифеминиста Стриндберга, ставшей фактически синтезом всей его жизни, содержится изображение скульптуры, очень полюбившейся и Ланцу. Речь идет о скульптуре «Похищенная» работы знаменитого французского ваятеля Эмманюэля Фремье, отмеченной почетной медалью Французской академии. Ланц описывал созданную Фремье скульптурную группу, помещенную им на обложку одного из номеров «Остары», в следующих выражениях: «Самец громадной человекообразной обезьяны (по-немецки «человекообразная обезьяна» называется Menschenaffe, т.е. буквально «человекообезьяна» — В.А.) — похититель женщин, современное изваяние, выразительно изображающее трагический злой рок расового смешения».
Вероятно, именно Стриндберг отобрал изображение скульптуры Фремье в качестве иллюстрации для издания Ланца, подхватившего и развившего идею шведского писателя и французского ваятеля (создавшего еще несколько скульптур, изображавших гигантских обезьян в роли похитителей женщин). Ланц регулярно высылал «Остару» Стриндбергу, основательно штудировавшему ее, что доказывается цитатами в его «Синей книге»: «Ищущие совокупления лишь ряди похоти, ненасытные самки павианов, искоренят сами себя и удавят себя каучуком (кондомом!) (...) никто иной как вожделеющая блудных обезьян баба погубила древние культуры, она разрушит и нашу культуру. (...) Мужчина (муж) отбил бабу (женщину) у содомских обезьян, и потому она — его собственность (…) блудница на супружеском ложе — погибель народов и государств».
Поэтому не удивительно, что в некрологе Стриндбергу, умершему в 1912 году, Ланц горестно писал: «И снова одному из наших пришлось вступить на путь в царство теней».
Любопытно, что в годы Первой мировой войны, а именно — в 1915 году, когда «младотурецкое» правительство Османской империи организовало жестокий геноцид турецких армян, греков и ассирийцев, в странах Антанты был, явно под влиянием скульптуры Эмманюэля Фремье, выпущен антитурецкий пропагандистский плакат «Изнасилованная Армения», содержавший явный намек на то, что турки — представители «низшей» расы, «зверолюди», «недочеловеки».
Впрочем, довольно об этом...
Вторым известным литератором, вступившим в «Орден Нового Храма», был родившийся в 1877 и умерший в 1954 году австрийский аристократ Фридрих (Фриц) фон Герцмановский-Орландо (в действительности — Фридрих-Йозеф Франц Риттер фон Герцмановский, носивший в ОНТ орденское имя фра Арчибальд КОНТ, что указывало на его высокий ранг конвентуала, т.е. члена орденского совета — Конвента) (Fra Archibald CONT). Книги Герцмановского (он был не только литератором, но также графиком и архитектором), в честь которого в 1970 году была названа одна из улиц города Вены и выпущено несколько почтовых марок послевоенной Австрийской республики, до сих пор издаются в современной Австрии, да и в Германии достаточно большими тиражами. Однако следует учитывать, что, например, послевоенное полное собрание сочинений Герцмановского-Орландо в четырех томах, опубликованное Фридрихом Торбергом, было, в духе современной «политкорректности», тщательно очищено ото всех расистских и антисемитских выпадов. Между тем, в первом из романов Герцмановского, составляющих «Австрийскую трилогию», первоначально содержались следующие стихотворные строки:
«Славься Мистическая Роза, храни Святыню
От отребья народов, потока обезьян, милостиво склони
Свой блистающий лик к благоуханию эллинских уст»
(«Ave rosa mystica, huete das Helgathum
Gegen den Voelkerschund, die Affenflut, neige gnaedigst
Dein strahlendes Antlitz dem Duft hellenischer Lippen»)
Как бы то ни было, мировоззрение Герцмановского (вступившего, между прочим, в 1932 году в зарубежную организацию гитлеровской Национал-Социалистической Рабочей партии и, так сказать, окончательно отдавшего гакенкрейцу преимущество перед крукенкрейцем), было насквозь проникнуто «ариомистикой». В первоначальной редакции других произведений этого конвентуала ОНТ также встречаются чисто ланцевские представления и выпады. Не менее восторженным поклонником и последователем Ланца был и лучший друг Герцмановского, австрийский художник-символист Альфред Кубин (1877-1959). В дружеской переписке Кубина (см. фото выше справа) с Герцмановским-Орландо перед читателем воистину открываются шлюзы германофилии, расизма и антисемитизма. Герцмановский неизменно называл Ланца «великим Учителем, чье значение которого в полной мере будет осознано лишь в грядущих столетиях». Социал-демократов он ругал на все лады, подчеркивая: «Я рассматриваю социал-демократию как своего рода нарост или горб на народном теле и все больше склоняюсь к принятию ультимативного требования ариогероической мистики: истребить беспородных дворняг из народной среды» (Ausrottung des Koetertums im Volke.»)
Литературные произведения Герцмановского занимают в духовном мире Австрии то же место, что и мрачные образы Кубина (бывшего в своем творчестве чем-то средним между Франсиско Гойей и Сальвадором Дали), да и многое из гротескных и мистических идеологем Ланца-Либенфельза. Фриц фон Герцмановский-Орландо и Альфред Кубин были тесно связаны с Ланцем-Либенфельзом не только в организационном, но и в духовном плане, усвоив и воплотив в своем творчестве немало идей своего Учителя.
6) »Oстара»
В целях более точного и подробного разъяснения своих идей Йорг ланц фон Либенфельз в период с 1905-1918 гг. издал сто номеров своего журнала «Остара» (возобновив его издание после окончания Первой мировой войны). Среди названий номеров ланцевского журнала некоторые носили, так сказать, программный характер, например «Раса и баба и предпочтение ею мужчины низкой породы» («Rasse und Weib und seine Vorliebe fuer den Mann der niederen Artung»), «Половая и любовная жизнь блондинов и брюнетов» («Das Geschlechts- und Liebesleben der Blonden und Schwarzen»), «Право мужчины как спасителя от половой беды женского господства» («Das Mannesrecht als Retter aus der Geschlechtsnot der Weiberwirtschaft») и т.д.
В качестве постоянного лозунга он повторял:
«Долой господство баб! Стойко придерживайтесь, как подобает расово-чистым мужам, белокурое арийство! Борись, прежде всего, с чандалом в Тебе, и лишь потом — с чандалами вокруг Тебя!»
В число требований Великого Магистра ОНТ входили предоставление особых прав блондинам, выплата премий за браки между блондинами, создание «резерваций для блондинов» и «слекционных колоний по выведению чистой расы», порабощение «расово неполноценных», а также использование последних в качестве пушечного мяса и объектов для опытов. В центре расово-культовой религии Приора Верфенштейна стоял ариогероик Фрауйя (=Иисус). Целью Ланца было выведение «расово-чистого, ариогероического воинства». Выбор названия «Остара», данного им своему журналу, Ланц объяснял несколькими причинами. Остарой звали древнегерманскую богиню весны, Ланц же считал себя провозвестником эры новой Германской Весны. Он полагал, что древнее восточногерманское племя остготов, или остроготов (восточных готов), получило свой этноним от богини Остары (у англосаксов — Эостры), в честь которой была названа и Австрия (Остар-рихи, «держава Остары»). Эта точка зрения Ланца не разделялась ни историками, ни филологами-германистами, что Приора «Ордена Нового Храма», однако, не смущало. Он полагал, что германские святилища Остары (праздник в честь которой был приравнен в христианский праздник Пасхи — Остерн) были со временем преобразованы в христианские святилища Приснодевы Марии, Остара же была изначально праматерью, прародительницей благородной, белокурой, ариогероической расы.
Следует заметить, что многие историки сомневаются в почитании древними германцами богини весны по имени «Остара» (не упоминаемой ни в произведениях античных и христианских историков, ни в «Эдде»).
Номерами «Остары», которые, весьма вероятно, прочитал в Вене молодой Адольф Гитлер, были номера с 26 по 39, опубликованные в период 1908-1910 гг. В этих номерах Ланц давал соматическое определение расы. Им был разработан так называемый индекс расовой оценки. Данный индекс содержал три группы признаков, имевших разные по степени важности значение. Самыми важными признаками были для него цвет глаз, цвет волос, цвет кожи и форма носа. Идеальный ариогероик получал 100 очков, или баллов. От 100 до нуля положительных баллов получал метис с преимущественно ариогероической кровью, в то время как люди с большим количеством отрицательных, чем положительных, баллов считались преимущественно обезьянышами. Следовательно, наличие белокурых волос не было обязательным признаком преимущественно ариогероического человека.
По Ланцу, принадлежность к расе определялась целым комплексом признаков, и человек мог обладать многими или немногими из этих признаков. Подобный подход как бы открывал лазейку в стан «чистопородных ариогероиков» людям типа Адольфа Гитлера, который, не будучи блондином, был голубоглазым и вообще обладал рядом других признаков, позволявшим ему считать себя все же, «преимущественно ариогероиком». Номера «Остары» с 33 по 39 Ланц посвятил изучению отношений между полами, или, выражаясь современным языком, «гендерным отношениям», естественно. играющим важную роль в системе, основанной на идее расовой селекции. По Ланцу, мужчина — неограниченный владыка женщины, которую сама природа предназначила быть покорной рабой мужчины. Первый половой партнер женщины импрегнирует (пропитывает) ее, вследствие чего ребенку женщины, совокупляющейся с несколькими мужчинами, передаются свойства этих мужчин. Поэтому женщина должна вступать в брак девственницей, в противном случае она «портит породу». Женщины-брюнетки предназначены к проституции. Представители «неполноценных рас» обязаны применять средства контрацепции, чтобы безболезненно искоренить сами себя. В то же время Приор ОНТ рекомендовал ариогероическим мужчинам практиковать многоженство, способствуя тем самым «приумножению высшей расы».
На исходе Первой мировой войны, в 1918 году, Ланц покинул охваченную революцией Австрию и переехал в Венгрию. В период Венгерской Советской республики Белы Куна и Тибора Самуэли Ланц был арестован, приговорен к смертной казни, однако вслед за тем выпущен из-под стражи. В 1921 году Ланц переехал из Будапешта в Мюнхен, где попытался установить связи с контрреволюционными кругами вокруг ариософского Общества «Туле». По мнению некоторых исследователей (например, Леопольда Паммера) эти усилия Ланца остались безуспешными, по мнению других — он был принят в «дружескую степень» Общества «Туле». В 1923 году Ланц был, якобы по настоянию министра иностранных дел «Веймарской республики» — иудея Вальтера Ратенау (вскоре убитого боевиками тайной националистической организации «Консул»), выслан из Германии за возобновление издания «Остары» в Магдебурге. Ланц переехал в Швейцарию, оттуда — в Австрию, а затем — снова в Германию. В период многочисленных переездов Ланца из страны в страну в двадцатые годы, «Орденом Нового Храма» руководил его ближайший соратник и единомышленник — владелец венского металлургического завода Иоганн Вальтари Вёльфль. Вёльфль усердно финансировал Орден «новых храмовников» и в последующие годы, щедро субсидируя переиздание в конце двадцатых годов «Остары» и «Теозоологии» (в расширенном и актуализированном варианте, под названием «Теозоология. Естественная история богов», нем.»Theozoologie. Naturgeschichte der Goetter»).
Теперь Ланц распространил сферу своей деятельности и на Германию. Он с торжеством писал в немецком журнале «Ариософи. Цайтшрифт фюр Гейстес- унд Виссеншафтсреформ» («Ариософия. Журнал духовной и научной реформы», «Ariosophie. Zeitschrift fuer Geistes- und Wissenschaftsreform») «народнического» (националистического) издателя Герберта Рейхштейна: «Но злые чары рассеиваются, и уже обрисовываются контуры нового, ариософского, ариохристианского Интернационала: фашизм в Италии, пробуждающиеся венгры, испанские фасцисты (Faszisten), североамериканский Ку-клукс-клан и наконец вышедшее напрямую из ариософии движение крюковидного креста (Hakenkreuz-Bewegung) в Германии». В 1932 году Ланц основал «Люмен-Клуб», мутировавший в 1934 году в нелегальный центр нацизма (как не совсем ясно утверждает Леопольд Паммер в своей статье «Йорг Ланц фон Либенфельз. Человек, давший Гитлеру идеи»). Тем не менее, этот центр был в 1938 году запрещен нацистами. Так единственное легальное общество, учрежденное Ланцем, было поглощено его духовными последователями и преемниками. В 1934 году до Ланца дошло, что Гитлер не намерен воздать должное его продолжавшейся много десятилетий борьбе за торжество идеологии белого расизма. Естественно, Великий Магистр «Ордена Нового Храма» воспринял это как огромную несправедливость и как свою личную трагедию. Писательница Берта Экштейн(1874-1948) писала в тридцатые годы Фридриху Герцмановскому-Орландо:
«Пару дней тому назад дедушка Третьего рейха, Ланц-Либенфельз, по пути из Северной Германии (Nord-Germanien), провел у меня вечер; он весьма удручен своим духовным подкидышем /6/ (=Гитлером! — В.А.) ».
Как оказалось, мрачные предчувствия Ланца его не обманули. 21 декабря 1938 года ему было официально запрещено заниматься писательской деятельностью. 4 марта 1942 года «Орден Нового Храма» был официально запрещен (как когда-то — «Люмен-Клуб»). Ланцу оставалось только оплакивать в полном уединении свое падение, вызванное, по его мнению, «происками дорвавшейся до власти чандальской клики», лишившей его заслуженных лавров...
Впрочем, предшественниками Адольфа Гитлера и «людьми, давшими Гитлеру идеи», считались, наряду с Ланцем-Либенфельзом, его соотечественники-австрияки Г(в) идо фон Лист и Карл Мария Вилигут, русская Елена Петровна Блаватская, англичанин Хьюстон (Гаустон) Стюарт Чемберлен, немец Дитрих Эккарт и многие, многие другие...
После окончания Второй мировой войны Ланц уединенно жил в Вене (входившей в советскую оккупационную зону Австрии). Труд его жизни оказался напрасным, его публикации были под запретом, о них боялись даже вспоминать. Но никаким репрессиям со стороны советских оккупационных властей Ланц, странным образом, не подвергался.
В 1951 году глубинный психолог Вильфрид Дайм свел знакомство с обозленным на весь мир ариомистиком и описал его, как мировоззренческого предтечу Гитлера. Между тем, Ланц в беседах с Даймом неизменно подчеркивал свое неприятие национал-социализма на практике. Возможно, так оно и было в действительности, тем более, что нацистская клика не слишком-то хорошо обошлась с Приором «Ордена Нового Храма». Однако именно этот человек в свое время писал в «Теозоологии»:
Принесите Фрауйе жертвы, сыны богов.
Восстаньте, восстаньте, и принесите детей леших в жертву ему.
Принесите жертвы любви к чистой породе.
Придите в его храм, искупленные грешники.
Или в Псалме 50 из «Немецкой псалтири» («Psalmen teutsch»):
Возьми, Фрауйя, Сион, охотно под свою защиту,
Мы с новым мужеством построим замок Храма:
Тогда ты получишь отборные жертвы,
Тогда возложат порожденье леших на твой алтарь всесожжения!
Эти строфы, толкуемые противниками Ланца как неприкрытые призывы к массовым убийствам «расово неполноценных», имеют, в глазах критиков Приора «Ордена Нового Храма», гораздо больший вес, чем приводимые им задним числом лицемерные оправдания, наглядно демонстрируя, что, по их мнению, псевдофилософ и квазимистик Ланц был в действительности теоретическим проповедником геноцида, избегшим заслуженной кары лишь по причине недооценки современниками степени его губительного влияния на умы.
Ланц умер утром 22 апреля 1954 года (в день рождения Ленина и через два дня после дня рождения Гитлера). Так завершилась жизнь «реститутора (восстановителя) Ордена Храма», посвященная борьбе за воплощение в жизнь ариософской системы, с которой он связывал «спасение белой арийской расы от вырождения», но которой, к величайшему разочарованию Приора Верфенштейна, не было суждено в полной мере воплотиться в жизнь.
7) Повлиял ли Ланц фон Либенфельз на Адольфа Гитлера, и если да, то в какой степени?
В центре исторических исследований, посвященных данной теме, всегда стоят два вопроса:
1. были ли Ланц и Гитлер знакомы лично?
2. был ли Гитлер знаком с «Остарой» или иными публикациями Ланца, и если да, то насколько глубоко ио изучал их?
Некоторые исследователи считают, что могут дать положительный ответ на оба эти вопроса.
В 1951 году бывший иеромонах-цистерцианец описал венскому глубинному психологу Вильфриду Дайму свою единственную встречу с Гитлером летним вечером 1909 года. Ланц сидел в своем кабинете в Родауне за корректурой рукописей для очередного номере «Остары», когда к нему вошел молодой человек лет двадцати от роду. Он был худощав, бледен и плохо одет, но отличался хорошими манерами. Молодой человек назвался Адольфом Гитлером. Он сказал, что живет на улице Фельберштрассе и регулярно покупает там в табачной лавке «Остару», когда может себе это позволить. Но у него не хватало нескольких номеров журнала, которые он хотел бы купить прямо у Ланца, чтобы иметь полный комплект. Издатель пожалел бедного юношу и не только подарил ему отсутствовавшие у того номера журнала, но и дал ему сверх того две кроны на трамвай. Молодой Гитлер учтиво поблагодарил издателя и обещал по-прежнему оставаться усердным читателем «Остары».
Вряд ли существуют веские причины не верить в истинность этой рассказанной Ланцем истории. По данным венской полиции, Гитлер действительно проживал с 18 ноября 1909 по 20 августа 1909 года в Вене по адресу: Фельберштрассе 22. До 1934 года по адресу Фельберштрассе 18 действительно находилась табачная лавка, в которой продавался и журнал «Остара».
Йозеф Грейнер, познакомившийся в начале 1910 года в венском мужском общежитии (именуемом в некоторых источниках «ночлежкой» или «приютом для бездомных») на улице Мельдеманнштрассе, видел у будущего фюрера НСДАП «большое количество журналов, прежде всего — целую кипу журналов «Остара», толщиной 25-30 см.
После окончания Второй мировой войны американцы перевезли в Вашингтон личную библиотеку Гитлера из его резиденции Берггоф на горе Оберзальцберг. 1244 тома из этой библиотеки, принадлежавшие лично Адольфу Гитлеру, отмеченные его экслибрисом или надписанные ему авторами, из этой библиотеки вошли в так называемую «Коллекцию Третьего рейха» («Third Reich Collection»). Среди них значится и книга Йорга Ланца фон Либенфельза «Немецкая псалтирь: молитвенник ариософа, расового мистика и антисемита» («Buch der Psalmen teutsch: Das Gebetbuch der Ariosophen, Rassenmystiker und Antisemiten») издания 1926 года. В ней содержится и печально известный псалом XXVII с призывом к детоубийству, который Ланц комментирует в следующих выражениях: «Это могучий псалом, призывающий к искоренению недочеловеков...“!
Критики Ланца полагали, что в Гитлере было много от Великого Магистра «Ордена Нового Храма», что идеи Ланца нашли зримое воплощение или хотя бы отражение в делах и планах фюрера «Третьего рейха», гитлеровской партии НСДАП и ее охранных отрядов («Шуцштаффель», СС), что почти все пункты программы Ланца были осуществлены в эпоху национал-социалистической диктатуры. Правда, Адольф Гитлер никогда не причислял официально венца Ланца к своим предтечам, в отличие от других австрийцев, современников и единомышленников «брата Георгия» — скажем, бургомистра Вены Карла Люэгера или парламентария Георга Риттера фон Шенерера, вождя австрийских пангерманцев, ратовавших за присоединение Австрии к Германскому рейху, на которых нередко ссылался. Мало того — тезка Ланца Адольф Гитлер вообще не упоминал в своих речах, беседах и писаниях основателя Ордена Нового Храма, как если бы того и не было на свете. Критики издателя «Остары» объясняют это превращение Адольфом Гитлером Адольфа Ланца в «фигуру умолчания» тем, что Гитлер резко отрицательно относился к религиозно-экстатической атмосфере, характерной для мира ариософских мистиков так называемого «народнического» (voelkisch) крыла немецких националистов, балансировавших на грани христианства и некоего нового язычества (или, выражаясь языком наших современных реалий — «родноверия»), яростно полемизируя с ними как в своих ранних выступлениях, так и в своей программной книге «Моя борьба» (Mein Kampf), в которой прямо бросает неоязычникам обвинение в расколе немецкого национального движения по религиозному признаку. Сам Гитлер, как известно, всю жизнь оставался католиком и исправно платил церковный налог (хотя сам в церковь ходил, мягко говоря, нечасто).
Как бы то ни было. Вильфрид Дайм придерживался мнения, что Гитлер фактически осуществил на практике как положительные, так и отрицательные требования своего венского тезки Ланца.
Дайм полагал, что Адольф Гитлер выполнил выдвинутое Йоргом Ланцем фон Либенфельзом требование «поддержки северян», т.е. представителей нордической (северной) расы («Foerderung der Nordier»), по следующим пунктам:
1. Создание расово-культовой (в других источниках — расово-культурной) религии:
Ланц считал такую религию средством мобилизации самопожертвования ради доброго дела.
Подобно Ордену Нового Храма, имевшему орденский замок Верфенштейн (а впоследствии — Дитфурт и другие орденские замки), Гитлер также основал для своей партийной элиты орденские замки (Зонтгофен, Фогельзанг и др.) и намеревался учредить свой собственный Орден: «Союз темпелеизов (храмовников) вокруг Грааля расово-чистой крови» («Bund der Tempeleisen um den Gral des rassenreinen Blutes») — характерно, что тезка Ланца употребил для обозначения своих «тамплиеров» не общепринятый немецкий термин «темплер», «темпельриттер» или «темпельгеррен», а именно введенное Приором Верфенштейна в употребление для обозначение членов «Ордена Нового Храма» слово «темпелеизен» (заимствованное «братом Георгием» из поэмы Вольфрама фон Эшенбаха «Парсифаль»). По некоторым данным, в «мистическом центре» замка СС Вевельсбург рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер планировал разместить святой Грааль (что бы он под этим ни понимал — легендарную чашу с кровью Иисуса Христа, собранную Иосифом Аримафейским у подножия Голгофского Креста, или что-либо иное).
В своей речи, произнесенной в 1936 г. в орденском замке нацистов Зонтгофен, Адольф Гитлер прямо провозгласил свою партию НСДАП «политическим орденом». Он подчеркнул, что «партия должна представлять собой орден, который должен гарантировать стабильность формирования немецкой воли и потому обеспечивать стабильность политического руководства».
В другой своей речи, запечатленной в документальном фильме Лени Рифеншталь «Триумф воли», тезка Ланца заявил: «В будущем партия займется отбором руководящих кадров для народа. В своем учении она будет постоянной. в своей организации — твердой, как сталь, в своей тактике — гибкой и эластичной. В целом она будет подобна ордену».
Орден, вне всякого сомнения, представляет собой религиозную организацию. Если следовать этой логике, то гитлеровская партия НСДАП была церковью, а хранителями этой церкви — отборные члены партии, входившие в СС (духовно-рыцарский орден).
Хотя, с другой стороны, «демон революции» и «организатор всех побед Красной Армии» товарищ Л.Д. Троцкий говорил о партии большевиков, как об «ордене самураев», а «гений всех времен и народов» товарищ И.В. Сталин тоже говорил о своей Коммунистической партии, как об «ордене меченосцев»: «Компартия как своего рода орден меченосцев внутри государства Советского, направляющий органы последнего и одухотворяющий их деятельность» (И. Сталин. О политической стратегии и тактике русских коммунистов).
Как тут не вспомнить утверждения Ланца о его встречах и беседах с В.И. Лениным до первой мировой войны…
2. Премии для блондинов, вступающих в брак с блондинами;
Согласно некоторым источником, такие премии выплачивались в годы Второй мировой войны в Норвегии и Голландии, находившихся под германской оккупацией.
3. Предоставление особых прав блондинам:
По мнению ряда критиков Ланца (например, Леопольда Паммера), белокурые арийцы (арии) обладали в гитлеровском рейхе привилегированным статусом. Однако в действительности цвет глаз и волос давали привилегии лишь при вступлении в некоторые элитные части СС — например, в полк личной гвардии фюрера «Лейбштандарт СС Адольфа Гитлера», да и то лишь до начала Второй мировой войны.
4.Учреждение института селекционных маток (селекционных матерей, Zuchtmuetter):
По Дайму, учреждение такого института было страстным желанием Гитлера, хотя он и называл его иначе, чем Ланц. Чтобы получить разрешение на вступление в брак, всякий чин СС должен был предоставить свидетельство о расовой чистоте своей избранницы. В приютах организации «Лебенсборн» («Источник вечной жизни») на государственный счет воспитывались «расово ценные» дети незамужних матерей.
5.Колонии по выведению расово-чистого потомства (Reinzuchtkolonien):
Согласно ряду источников, планировалось расселение чинов СС в таких колониях на территории Восточной Европы (в том числе в России) после окончания войны.
6.Предоставление каждому белокурому мужчине права на осеменение нескольких женщин в качестве законных супруг:
Согласно некоторым источникам, Гитлер всерьез планировал после окончания войны не только разрешить, но и ввести в обязательном порядке в «Третьем рейхе» многоженство. Некоторые высокопоставленные функционеры НСДАП, например, секретарь Гитлера Мартин Борман, перешли к полигамии на практике, не дожидаясь издания соответствующего указа. На две семьи жил рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер.
7.Помощь бесплодным супругам:
Согласно ряду авторов, после войны бесплодные браки планировалось расторгать или же предоставлять добровольным помощникам возможность заменять бесплодных мужей, осеменяя их супруг.
8.Реорганизация школы:
Данное требование Ланца было претворено в жизнь Гитлером, пожалуй, наиболее последовательно. В школах были введены в качестве обязательных предметов расология, расовая гигиена (евгеника) ; физкультура и военная подготовка были объявлены важнейшими предметами.
9.Возврат к крестьянской жизни:
Кровь и почва, любовь к своей пашне, культ всего крестьянского превратились для национал-социалистов в подлинную манию. Немцев планировалось снова превратить в народ крестьян и поселить их после войны в плодородных черноземных областях России.
10.Стрелковые общества:
Насколько важным для нацистов было обучение стрельбе, видно на примере СА, СС, Гитлерюгенда.
12.Отмена свободы печати.
Отсутствие свободы печати в либерально-демократическом смысле этого слова в «Третьем рейхе» общеизвестно.
13.Пропаганда культуры здорового обнаженного человеческого тела.
Этот пункт также не нуждается в комментариях — достаточно посмотреть кадры тогдашней кинохроники о парадах физкультурников и физкультурниц.
14.Использование представителей «неполноценных» народов и рас в качестве пушечного мяса.
Некоторые критики Ланца утверждали, что Гитлер, якобы, пытался претворить в жизнь и это требование «Приора Ордена Нового Храма», приводя в качестве примера использование Гитлером дивизий Ваффен-СС, набранных из «неарийских» народов на Восточном фронте в годы Второй мировой войны. Однако данное утверждение, при ближайшем рассмотрении, не выдерживает никакой критики. На всех фронтах Второй мировой (включая и Восточный) гитлеровское командование бросало в «самое пекло», в первую очередь, отборные дивизии войск СС, состоявшие из «имперских немцев» (каковыми до 1945 года считались и австрийцы), этнических немцев (фольксдейчей) и представителей германских народов (скандинавов, фламандцев, голландцев и др.).
15.Переход на вегетарианское питание.
Известно, что Ланц пропагандировал переход от употребления животной пищи к питанию считавшимися им более здоровыми продуктами растительного происхождения хлебом грубого помола, орехами, ягодами, фруктами и овощами, отказ от табака и алкоголя. В этом плане он мало отличался от других ариософов и «народников» своей эпохи (как, впрочем, и от толстовцев). Адольф Гитлер тоже (по достижении определенного возраста) отказался от табака. алкоголя, употребления в пищу мяса, рыбы и морепродуктов. Одно время фюрер, по воспоминаниям министра вооружений «Третьего рейха» Альберта Шпеера, ел зернистую икру (импортируемую в Германию из Советского Союза), но, узнав ее стоимость, отказался и от икры. Вегетарианцем со временем стал и рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер. Однако все остальные руководители гитлеровской Германии (не говоря уже об основной массе чинов СС, вермахта и о широких массах населения рейха) продолжали курить, пить алкоголь, употреблять в пищу мясо, рыбу, моллюсков, масло и жиры животного происхождения (в меру своих возможностей). Так «плоть торжествует над духом»…
Здесь конец и Господу нашему слава!
ПРИМЕЧАНИЯ
/1/ Соотечественник и тезка Адольфа Ланца — Адольф Гитлер, якобы, тоже опасался, что отец его отца, личность которого до сих пор считается многими недостаточно точно установленной, имел «неарийского» происхождения — правда, на сегодняшний день все еще отсутствуют достоверные подтверждения этой гипотезы).
/2/ Храмовники (Ланц обычно именовал их не наиболее распространенным немецким термином Templer, а словом «темпелеизы» или «темплеизы» — Tempeleisen, от слова «темпель». храм, используемым средневековым немецким миннезингером Вольфрамом фон Эшенбахом в его мистической поэме «Парсифаль»: хранители святого Граля (Грааля), легенды о котором имеют, по мнению ряда исследователей, кельтское либо иранско-ближневосточное происхождение. Граль — священный предмет (обычно — сосуд), в который Иосиф Аримафейский собрал капли крови, вытекавшие из смертельных ран Иисуса Христа на Голгофском кресте. Таким образом Граалю были приданы святость и чудотворные силы. После смерти Иосифа Аримафейского хранителями Грааля стали ангелы, перенесшие его в укромное место, скрытое от глаз непосвященных, в котором его с тех пор хранят рыцари Грааля, члены наполовину священнически-монашеского, наполовину героически-рыцарского Ордена Грааля — «храмовники», «темпелеизы» («Tempeleisen»), допускающие до святыни лишь избранных для этого самим Граалем. Автором легенды о Граале считается Киот, или Гийо (Guyot), поэт-трубадур из южнофранцузской области Прованс (или из города Провэна), живший в XII веке. Киот якобы нашел этьу историю в арабской рукописи звездочета (астролога) Флегитаниса. Впоследствии легенду о Граале разрабатывали в своем творчестве известные средневековые поэты, авторы поэм о Парцифале (Персевале, Перлесво) — Кретьен де Труа, Робер де Борон и упомянутый выше Вольфрам фон Эшенбах(1170-1220), а также немецкий композитор Рихард Вагнер в своих операх «Лоэнгрин» и, особенно, «Парсифаль».
/3/ Иногда изобретенное Ланцем слово «эффлинг» («обезьяныш»), почему-то совершенно неверно переводится на русский язык как «гримаса».
/4/ Вульфила (Ульфила, Ульфилас, Вульфилас, Гульфилас) — христианский миссионер-арианин, епископ восточногерманского племени готов (годы жизни: 360-430 п.Р.Х.), создатель готского алфавита (на основе рунического, греческого и латинского), переводчик Библии (Священного Писания) на готский язык. Ланц, как и многие другие ариософы — например, Г(в) идо фон Лист — особо выделял готов из числа других германских народностей, считая их наиболее выдающимися представителями ариогероической «божественной расы», в т.ч. и благодаря созвучию этнонима «гот» со словом «готт» (Gott), означающим по-немецки «Бог», а также со словом «гут» (gut), означающим по-немецки «благо» и «благой». А среди готов Ланц особенно выделял восточных готов — ост(ро) готов, связывая этот этноним с богиней Остарой и ее державой Остар-рихи (Австрией), как уже говорилось выше.
/5/ Костыльным (усиленным или виселицеобразным крестом, крестом императора Констанция, «крукенкрейцем») в геральдике именуется крест с поперечными перекладинами на всех четырех концах, древнейшее изображение которого встречается в эпоху неолита (Новокаменного века), а более поздние изображения — на территории древнего Китая, стран античного мира и в древних латиноамериканских культурах. В Средние Века костыльный крест (явившийся в небе над Иерусалимом римскому императору Констанцию, сыну первого христианского императора Рима Константину Великому) встречался на монетах и произведениях искусства, использовался в качестве эмблемы крестоносцами (под названием «иерусалимского креста»), стал гербом духовно-рыцарского Ордена Святого Гроба Господня. В 1933 году костыльный крест был введен в качестве официальной эмблемы в Австрии, как подчеркнуто христианский, символ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ФРОНТА (VATERLAENDISCHE FRONT), противопоставляемый крюковидному кресту-«гак(к) енкрейцу» (свастике) национал-социалистов, и в эпоху клерикально-австрофашистской диктатуры Дольфуса-Шушнига в Асвтрии (1934-1938) изображался на государственном флаге Австрии.
/6/ er ist sehr betruebt ueber den Wechselbalg seines Geistes (нем.)
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.