Бернар-Раймон Фабре-Палапра – восстановитель ордена Храма

Бернар-Раймон Фабре-Палапра – восстановитель ордена Храма

Краткий очерк жизни и деятельности

Bernard-Raymond Fabr?-Palaprat

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

В 1808 г. , когда основанная Наполеоном I Бонапартом Французская империя достигла, пожалуй, наивысшей точки своего военно-политического могущества, в Париже был опубликован любопытный документ - Устав Новых Тамплиеров, в котором недреманное око всесильного министра наполеоновской полиции, бывшего аббата, якобинца и термидорианца Жозефа Фуше, усмотрело, наряду с просветительскими, также и крамольные мысли, вследствие чего первый Великий Магистр нового ордена Храма, чье имя стало достоянием гласности – Бернар-Раймунд (Раймон) Фабре-Палапра (или Фрабре-Паллапра) (фр. Bernard-Raymond Fabr?-Palaprat), несколько раз подвергался аресту. Тем не менее, император французов Наполеон I, ввиду крайней нестабильности своих отношений с папой римским (вследствие чего французам даже пришлось - на всякий случай - переместить папский престол из Рима во Францию, совсем как при короле Филиппе IV Красивом из династии Капетингов, уничтожившем, на пару со своим «карманным» папой-французом Климентом V - Бертраном де Го, первым папой римским периода так называемого «Авиньонского пленения», в начале XIV в. «старый» орден тамплиеров!), оказался не прочь разыграть против Ватикана «тамплиерскую карту».

18 марта 1808 г. в парижском храме Святого Павла (Сен-Поль) состоялась торжественная церемония - заупокойная месса по претерпевшему мученическую кончину последнему «явному» Великому магистру ордена Храма Жаку де Моле. На заупокойной службе, в качестве личного представителя императора французов Наполеона I Бонапарта, присутствовал архиканцлер Французской империи и президент Сената герцог Пармский Жан Жак Режи Камбасерес собственной персоной. Стены храма Святого Павла были украшены белыми полотнищами с красными тамплиерскими крестами. Перед порталом храма было выстроено два батальона императорской гвардии. Сам храм был переполнен молящимися и любопытными, на хорах восседали роскошно разодетые рыцари ордена Храма в подбитых драгоценными мехами белых орденских плащах с красным крестом на левом плече, в опушенных горностаем беретах, украшенных золотыми аграфами. Они обращались друг к другу: «Господин рыцарь».

Всех их, однако, превосходил сам Бернар-Раймунд (Раймон) Фабре-Палапра, обладатель титулов Преемника апостола Иоанна, Первосвященника, Патриарха и Великого магистра ордена Храма, державший в правой руке драгоценный скипетр, а левой опиравшейся на эфес рыцарского меча, осыпанный рубинами. На всеобщее обозрение верующих, собравшихся в храме, были впервые выставлены священные реликвии тамплиеров, демонстрируемые до того лишь на тайных орденских собраниях-конвентах новых тамплиеров  - спасенные от рук прислужников французского короля и инквизиторов черно-белое знамя (именуемое им подлинным Босеаном), рыцарский шлем Ги, дофина Оверни,  меч Жака де Моле и четыре обломка костей Великого магистра, спасенных верными слугами ордена Христа и Храма из пламени инквизиционного костра.

Кем же был Бернар-Раймон Фабре-Палапра, родившийся 29 мая 1773 и умерший 18 февраля 1838 г. , восстановивший в 1804 г. орден Храма и учредивший в 1812 г. гностическую Иоаннову (Иоанновскую, Иоаннитскую) церковь, Великого магистр тамплиеров и Суверенный понтифик Исконной христианской кафолической религии, противостоящей церкви святого Петра (римско-католической папской церкви), носивший официальный орденский титул Его Преосвященнейшее Высочество, Величайший, Могущественный и Превосходительный князь и Всемилостивейший Господин?

Бернар-Раймон Фабре Палапра был сыном хирурга и племянником священника Кагорской епархии римско-католической церкви. Он успешно окончил епархиальную семинарию и был рукоположен в сан католического священника, однако впоследствии оставил священство и стал изучать медицину в Монпелье и Кане, где получил степень доктора медицины 12 апреля 1798. Переехав в Париж в том же году занимался врачебной практикой, став 16 сентября 1803 г. генеральным директором Медико-филантропической ассоциации.                                                                                     

К числу реликвий ордена Храма, возрожденного стараниями Бернара-Раймунда Фабре-Палапра и его новых тамплиеров при поддержке императора французов Наполеона I Бонапарта, принадлежала также так называемая «Хартия передачи (полномочий)« (лат. : Charta transmissionis), утверждавшая их в легитимном статусе единственных законных преемников братства Гуго де Пайена, упраздненного папой римским под давлением французской короны в 1312 г. Примечательно, что содержание данной «Хартии передачи» косвенным образом подтверждало правильность широко распространенной легенды о бегстве части храмовников  в Шотландию к короллю Роберту Брюсу, отлученному папой римским от церкви (вместе со всем его королевством, за убийство его соперника, Давида Коммина Рыжего, в церкви), ибо «Хартия» (сохранившаяся доныне) содержит проклятие бежавшим в Шотландию орденским братьям, как «дезертирам», и объявляет их навечно исключенными из истинного ордена Храма.

Согласно «Хартии передачи», истинными членами и наследниками исторического ордена тамплиеров, учрежденного в 1120 г. в Иерусалиме Гуго де Пайеном и его соратниками, могут считаться лишь те храмовники, которые остались во Франции и продолжали тайно руководить в подполье орденской организацией, а не те, кто предпочел трусливо искать спасения в бегстве за пределами Франции. «Хартия передачи» датирована 13 февраля 1324 г. Это, при желании, можно считать подтверждением факта, что орден бедных рыцарей Христа и Храма Соломонова продолжал существовать через двенадцать лет после своего официального упразднения римским апостольским престолом.

В документе автор его изначальной редакции Жан-Марк Лармений, Лармениус, или Лярменюс утверждает, что звание Великого магистра ордена гамплиеров было устно передано ему десять лет назад (в марте 1314 г. ) находившимся с 13 октября 1307 г. в заточении последним официальным Великим магистром храмовников Жаком де Моле. Сам Лармений был родившимся в Палестине христианином (таких в эпоху Крестовых походов именовали «пулланами»), возможно - армянином по происхождению (судя по его прозвищу) который стал членом ордена Храма в последние годы эпохи вооруженных паломничеств западных христиан в Святую Землю. Позже, он был прецептором ордена тамплиеров на Кипре после того, как тамплиеры перебрались туда в 1295 году, покинув Святую Землю после падения в 1291 г. последнего оплота крестоносцев в Святой Земле - Акры (Сен-Жан д’ Акра). Затем Лармений был назначен сенешалем ордена тамплиеров (одна из высших должностей в структуре ордена Храма) в 1305 г. , когда Великий магистр ордена Храма Жак де Моле был обманом вызван в Париж для встречи с королем Филиппом IV Французским из династии Капетингов (прозванным «Железным королем») и папой римским Климентом V, полностью зависевшим от французской короны.

Далее первый тайный Великий Магистр тамплиеров,  (избранный в подполье преемником Жака де Молэ), пишет в Хартии, что, дожив до семидесяти лет, стал стар и слаб и, будучи не в состоянии долее удовлетворять строгим требованиям, предъявляемым к носителю сана Великого магистра храмовников, уступает свою должность тайного главы тамплиеров более молодому собрату - Франсуа-Тома-Тибо, приору приората ордена Храма, все еще существовавшего подпольно в египетском городе Александрии. С целью ограждения ордена Храма в будущем от бежавших в Шотландию «дезертиров» и от госпитальеров-иоаннитов (которых Лармений, вполне в духе давнего соперничества между двумя орденами, не жалует, именует «дезертирами из Храма» и «совратителями рыцарства» - как бы в противоположность ситуации в Шотландии, где некоторое время даже существовал объединенный орден рыцарей Святого Иоанна и Храма!), он вводит навеки неизвестные символы, передаваемые устно, таким образом, как я уже сообщил Генеральному Капитулу.

С тех пор это послание Лармения на протяжении столетий подписывали все 24 тайных (подпольных) Великих Магистра Ордена тамплиеров – вплоть до Бернара-Раймунда Фабре-Палапра, впервые опубликовавшего текст упомянутого выше документа 4 ноября 1804 г.

До наших дней дошла, кстати, и версия орденского Устава (Статутов) 1705 г. , якобы принятая на заседании Капитула Ордена тамплиеров в Версале. Из этих новотамплиерских Статутов явствует, в частности, что ордену Храма, как распущенному папой римским в 1312 г. , пришлось обходиться уже без официального благословения и одобрения своей деятельности римско-католической церковью, вследствие чего он состоял на тот момент уже не из рыцарей-монахов, а из мирян. Живя в мире, тайные тамплиеры не могли, в соответствии с изначальными требованиями орденского устава, продолжать соблюдать орденские обеты безбрачия и бедности, не рискуя привлечь к себе внимания вездесущей папской инквизиции и французской королевской полиции.

Посредством «Хартии передачи (сана Великого магистра)», носящей характер декларации, Лармений санкционировал и закрепил линию преемственности легитимных (законных) Великих магистров ордена тамплиеров, существовавших в «тёмный» (подпольный) период истории ордена Храма до 1705 года, когда на Генеральном конвенте ордена в Версале Великим магистром тамплиеров был избран герцог Филипп Орлеанский. Возрожденный таким образом в 1705 г. орден Храма был вновь распущен в 1792 г. во время Французской революции, после гибели его Великого магистра герцога Тимолеона де Коссе-Бриссака, убитого революционерами в Версале. Часть мебели покойного Великого магистра была куплена неким Ледрю, сыном врача герцога де Коссе-Бриссака, который обнаружил Хартию Лармения, спрятанную внутри одного из шкафов, и показал ее в 1804 году Бернару Раймону Фабре-Палапра.

Критически настроенные исследователи (вопреки мнению своих оппонентов) неоднократно подвергали подлинность «Хартии Лармения» сомнению на основе анализа ее текста, утверждая, что хартия написана на более современной, «научной латыни, а не на «вульгарной» средневековой латыни, использовавшейся в период ее предполагаемого написания. Кроме того, критикам представлялись сомнительными обстоятельства нахождения хартии. На этом основании многие исследователи считали хартию Лармения подделкой, сфабрикованной предположительно членом ордена иезуитов отцом Бонани и герцогом Филиппом Орлеанским в 1705 г. Некоторые критически настроенные исследователи приписывали фабрикацию хартии самим Ледрю, якобы обнаружившему ее в потайном отделении шкафа Коссе-Бриссака. К тому же критики ссылались на несоответствие списка Великих магистров тамплиеров, содержащегося в «хартии Лармения», списку «шотландских» Великих магистров ордена Храма, признанному немецким тамплиерским масонским орденом Строгого Послушания, при том, что все «шотландские» храмовники были преданы Лармением анафеме в 1294 г. . Другие же исследователи не соглашались с версией поддельности «хартии передачи», считали ее подлинной.

Английский перевод "Хартии Лармениz" был впервые опубликован в 1830 году. В настоящее время документ хранится в масонском храме «Марк Мэйсонс Холл» в Лондоне.

Изо всех вышеизложенных фактов можно сделать вывод, что сохранившийся на территории Франции, первоначально в виде тайной организации взаимопомощи преследуемых инквизицией и королевской полицией орденских братьев, Орден тамплиеров, с течением времени, превратился в элитарное секретное общество, принимавшее в свои члены преимущественно представителей знатнейших семейств Французского королевства и потому постепенно приобретавшей все большее влияние на его идеологию, политику и культуру.

Тем не менее, хотя времена переменились, вступающие в орден тамплиеров новички по-прежнему торжественно клялись «следовать во всем Правилам святого отца нашего Бернара (цистерцианского аббата Бернара Клервоского, духовного отца исконного средневекового Ордена бедных рыцарей Христовых, основанного Гуго де Пайеном в Иерусалиме – В. А. ), защищать паломников в Святой Земле» и вообще с мечом в руке «поборать за Святой Крест на безбожных агарян, иноверных языцев».

Впоследствии Великий магистр тамплиеров Бернар-Раймон Фабре-Паллапра был за свои заслуги по спасению раненых в должности военного врача во время обороны Парижа от войск союзников по антинаполеоновской коалиции в 1814 г. удостоен ордена Почетного Легиона. За свое участие в трехдневной Июльской революции 1830 г. , приведшей к окончательному отрешению от власти династии Бурбонов в лице короля Карла Х, Великий магистр возрожденного ордена Храма получил Июльскую медаль от нового короля Луи-Филиппа I из Орлеанской династии (прямого потомка герцога Филиппа Орлеанского, избранного Великим магистром ордена тамплиеров в 1705 г. ).

В 1812 г. Фабре-Палапра, с целью привлечения как можно большего числа глубоко верующих людей в орден Храма, учредил гностическую Иоаннитскую (Иоаннову, Иоанническую) церковь. Впоследствии, 4 мая 1831 г. , он назначил примасом (главой) Иоаннитской церкви Фердинанда. Франсуа Шателя, радикально настроенного римско-католического священника, сложившего с себя священнический сан после Июльской революции. Шатель реформировал Иоанническую церковь, переименовав ее во Французскую кафолическую церковь. Свою резиденцию примаса, названную им «Апостолическим Двором Храма», он разместил в бывшем здании винной лавки близ излюбленного нищими и уголовниками парижского «Двора чудес» на Монмартре (чтобы быть ближе к «блудницам, разбойникам и прочим грешникам»), украсив ее бюстом короля Луи-Филиппа I Орлеанского и трехцветным флагом (триколором) Французской республики, бонапартистской империи и Июльской монархии. Нумерация орденских документов осуществлялась в соответствии с «Магистрополем» - мистическим календарем, ведшим летосчисление с момента учреждения ордена Храма Гуго де Пайеном и его соратниками в 118 г. в Иерусалиме.

Возрождение тамплиерского рыцарского братства не помешало, впрочем, императору французов Наполеону I Бонапарту распорядиться в 1811 г. (через два года после того, как император французов был отлучен папой римским от римско-католической церкви за присоединение Папской области к Французской империи, о чем известно далеко не всем!), в силу известных одному ему причин, снести бывшую штаб-квартиру исторического ордена Храма - знаменитый замок Тампль (в котором слуги короля Филиппа IV Красивого арестовали в 1307 г. Великого магистра Храма Жака де Моле, где его потом держали в заточении и пытали, вместе с высшим руководством разгромленного ордена Храма, прежде чем отправить в 1314 г. на костер, и где во времена Французской революции содержался перед казнью отдаленный потомок Филиппа IV Красивого - Людовик XVI Бурбон, именовавшийся революционерами не Бурбоном - каковым он являлся в действительности! -, а «Людовиком Капетом», что как бы подчеркивало его родство с «Железным королем», беспощадно расправившимся в свое время с тамплиерами).

Лишь после падения власти императора французов Наполеона I Бонапарта, в результате тотального военного поражения возглавляемой им французской Первой империи, а затем – падения режима восстановленной штыками союзников на французском троне королевской династии Бурбонов, в результате Июльской революции 1830 г. , сведения о тамплиерах снова стали достоянием гласности.

Так, в 1833 г. в Париже был торжественно освящен (причем по обрядам римско-католической церкви!) «Дом Храма» («Мэзон дю Тампль»") и одновременно учреждена «женская ветвь» восстановленного ордена тамплиеров.

В 1831 г. , после Июльской революции, Фабре-Палапра опубликовал так называемый «Евангеликон» - гностическую версию христианского Евангелия от Иоанна, не содержащую внутритекстовых комментариев и свидетельств о Воскресении Иисуса, с предисловием и комментариями греческого православного монаха Никифора с горы Афон, под названием «Левитикон». «Левитикон» содержит эзотерическую цепь преемственности от Иисуса до рыцарей-тамплиеров, намекает на посвящение Иисуса в период Его пребывания в Египте в мистерии Осириса, переданные Им впоследствии Иоанну - любимейшему из Своих апостолов. Согласно утверждениям Фабре-Палапра он приобрел эту рукопись (датируемую XV в. ) в парижской букинистической лавке в канун Новолетия 1814 г. Новотамплиерские ордены, признающие подлинность «Хартии Лармения» и возводящие к ней свою генеалогию, признают положения «Левитикона».

В 1834 г. Фабре-Палапра ввел в своей церкви особую Иоаннову (Иоанническую, иоаннитскую) литургию. Отныне «Христом» в его церкви стали именовать не только евангельского Учителя и Сына Божьего Иисуса, но и всякого духовного вождя иоаннической церковной традиции, достигшего высшего знания (гносиса).

В 1836 г. произошел раскол, инициированный герцогом де Шуазелем, выразившим недовольство значительной части новых тамплиеров введением Иоаннического церковного устава взамен прежнего рыцарского тамплиерского обряда и содержащимися в новом учении элементами ереси. В ответ Фабре-Палапра принял в Иоанническую церковь англичанина сэра Сидни Смита, предназначенного им себе в преемники в должности Великого магистра тамплиеров. Сэр Смит отклонил предложенную ему честь возгласить орден храма в камчестве Великого магистра, удовольствовавшись званием регента ордена, функции которого согласился исполнять вплоть до избрания нового Великого магистра ордена Храма вместе Фабре-Палапра (но умер, так и не дождавшись избрания такового).

В 1838 г. Герцог де Шуазель был избран Великим магистром ордена Храма, но скончался в год своего избрания.

В заключение нашего краткого очерка жизни и деятельности восстановителя ордена Храма Бернара. Раймона Фабре-Палапра, приводим

Список Великих магистров ордена тамплиеров (после 1314 года) согласно «Хартии передачи» с указанием годов их пребывания в должности:

1. Жан-Марк Лармений (Лармениус) Иерусалимский 18 марта 1314 — 13 февраля 1324

2. Франсуа-Тома-Тибо Александрийский 13 февраля 1324—1340

3. Арно де Брак 1340 — 1349

4. Жан де Клермон 1349 — 1356

5. Бертран дю Геклен 1357 — 1380

6. Жан д’Арманьяк 1381 — 1391

7. Бернар д’Арманьяк (брат предыдущего) 1392 (1391) — 1418

8. Жан д’Арманьяк II (сын предыдущего)  1419 (1418) — 1451

9. Жан де Круа. 1451 (1450) — 1472

10. Бернар Имбо 1472 — 1478

11. Робер де Ленонкур 1478 — 1497

12. Галеас де Салазар 1497 — 1516

13. Филипп де Шабо 1516 — 1543

14. Гаспар де Со де Таванн 1544 — 1573

15. Анри де Монморанси, 3-й герцог де Монморанси 1574 — 1614

16. Шарль де Валуа герцог Ангулемский 1615 — 1650

17. Жак Руксель де Гранси 1651 — 1680

18. Жак-Анри де Дюрфор, 1-й герцог де Дюра 1681 — 1704

19. Филипп герцог Орлеанский март 1705—1723

20. Луи-Огюст де Бурбон, герцог Мэнский 1724 — 1736

21. Луи-Анри де Бурбон, 7-й принц де Конде 1737 — 1740

22. Луи-Франсуа де Бурбон, 5-й принц де Конти 1741 — 1776

23. Луи-Эркюль-Тимолеон де Коссе, 3-й герцог де Бриссак 1776 — 1792

24. Клод-Матьё Ради де Шевийон 1792 — 1804

Что же касается ордена тамплиеров, возрожденного Бернаром-Раймундом Фабре-Палапра, то он с течением времени распространил свою деятельность и на страны Восточной Европы (в том числе на Россию), как и на другие континенты. В настоящее время он существует под названием «Суверенный Рыцарский Орден Иерусалимского Храма - Международные Рыцари Тамплиеры (англ. : OSMTH-Кnights Templar International)», как единственная легитимная, официально признанная, зарегистрированная и афилиированная ООН, тамплиерская структура нашего времени.

Здесь конец и Господу Богу нашему слава!


Название статьи:Бернар-Раймон Фабре-Палапра – восстановитель ордена Храма
Автор(ы) статьи:Вольфганг Акунов
Источник статьи: Вольфганг Акунов
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru