Андреев, Александр Николаевич, драматург и поэт
Андреев, Александр Николаевич, драматург и поэт.
Александр Николаевич Андреев родился 18-го февраля 1830 г., в селе Погостинцах, Порховского уезда, Псковской губ., † в Москве, 3-го февраля 1891 г., в чине действительного статского советника.
Андреев воспитывался в Псковской гимназии, откуда поступил в институт инженеров путей сообщения, в котором окончил курс в 1847 г.
Служил в министерствах: Путей Сообщения, Императорского Двора и Внутренних Дел и до выхода в 1877 году в отставку был чиновником особых поручений при московском генерал-губернаторе.
Наиболее ценным из всего написанного Андреевым являются его компилятивные труды по истории искусства, стоящие значительно выше его театральных пьес, стихотворений-романсов, путевых очерков, театральных рецензий, повестей.
Андреев рано начал интересоваться искусством, преимущественно живописью, неоднократно ездил заграницу, собирая там рисунки и снимки с художественных памятников.
Первым трудом Андреева по истории живописи была книга: «Живопись и живописцы главнейших европейских школ», за которую Академия Наук присудила автору почетный отзыв.
В 1857 г Академия Художеств избрала Андреева в почетные вольные общники, а в 1860 он получил за литературные труды бриллиантовый перстень от Императора Александра II.
Несмотря на все недостатки, ошибки и неточности в рассказах о художественных памятниках и художниках старых школ, неверные взгляды на их деятельность – книга «Живопись и живописцы» до сих пор не утратила своего значения. Дальнейшие труды Андреева по истории искусства появлялись в такой последовательности: в 1861 г. – «Памятники древнего Рима», в 1863 – «Каталог картин и художественных произведений В. А. Кокорева», в 1864 – «Венеция в художественном отношении».
Кроме того, Андреев был редактором и писал весь объяснительный текст в двух периодических художественных изданиях М. О. Вольфа – «Картинные галереи Европы» (1862–1864) и «Картинные галереи Италии» (1877–1878).
Все эти работы, составлявшие плод многолетнего изучения искусства, способствовали ознакомлению читающей публики с художественными шедеврами и их творцами. Драматические произведения Андреева начали появляться на Александринской сцене с 1846 года; все это переводные водевили или переводные легкие комедии.
Первым был водевиль: «Маскарад в оперном театре».
Наибольшим успехом пользовались; «Старый математик», «Женатые повесы», «Притягательная сила», «Боги Олимпа в Париже», «Цыганский табор» и др. На провинциальных сценах пьесы Андреева даются по настоящее время.
В 1875 г. М. О. Вольфом был издан в двух томах «Театр А. Н. Андреева» в котором помещено 18 пьес. После этого издания Андреев еще написал: «Цыганка Маша» (1878) и «Иоганна Прекрасная» (1884); обе эти пьесы имеются только в литографированном виде.
Некоторые из весьма, в общем, посредственных стихотворений Андреева, появлявшихся отдельным изданием дважды – в 1860 и 1879 г. (с рисунками H. A. Богданова), были положены на музыку Рамазановым, Дерфельдом, Дюбюком и др. и в виде романсов, сделавшихся «цыганскими», имели успех. Таковы, напр.: «Зацелуй меня до смерти». «Говорят, что я кокетка», «Люблю тебя», «Красавицы», «Любовь цыганки», «Тайна цыганки» и др.
В сороковых и пятидесятых годах Андреев напечатал несколько повестей и рассказов в «Иллюстрации» и «Пантеоне», каковы: «Сцены на пароходе», «Юмористические сцены», «Гувернантка», «Здесь предлагаются медицинские пособия», «Для приискания занятии».
Газетные статьи, корреспонденции и путевые заметки Андреева печатались в период времени с 1840 по 1883 год в разных изданиях: «Ведомостях московской городской полиции», «Искре», «Московских Ведомостях», «Нашем Времени», «Голосе», «Северной Пчеле», «Стрекозе», «Биржевых Ведомостях», «Искусстве» и др.
В течение 1846-1849 гг. Андреев писал театральные рецензии в «Репертуаре и Пантеоне».
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!