Дьяченко, Виктор Антонович, драматург
Дьяченко, Виктор Антонович писатель-драматург, родился в 1818 г. скончался в 1876 г. в г. Воронеже.
Потомственный дворянин по происхождению.
Виктор Антонович Дьяченко окончил курс в дворянском полку в 1843 г. прапорщиком, дальнейшее образование получил в институте инженеров путей сообщения, откуда по окончании курса поступил в корпус инженеров путей сообщения.
Еще в офицерских классах института Дьяченко начал обнаруживать страсть к сцене и зачастую, отказывая себе в обеде, тратил деньги на театр.
Страсть к сценичному искусству сильно развивалась в впечатлительной натуре Дьяченко под влиянием его знакомства с артистами: с В. А. Каратыгиным, В. Н. Асенковой и Н. И. Куликовым.
В конце 1830 г. он написал драму «За Богом молитва, за Царем служба не пропадает». Драма эта шла в бенефис Толченова и имела огромный успех; не меньшим успехом пользовался написанный им в то же время водевиль «Вот каковы корнеты».
Видя несомненный талант молодого драматурга, А. А. Краевский пригласил его писать театральные рецензия в своей «Литературной Газете», а в то же время Дьяченко печатал в «Сыне Отечества» свои мелкие стихотворения, там же появился отрывок из поэмы «Лучио».
В 1840 г. Дьяченко был переведен на службу в Пинск, где его служебные занятия поглощали все время, а отсутствие театра и времени не давали ему возможности заниматься литературой. В течение 20-ти лет Дьяченко ничего не писал и только в 1860 г., когда он был переведен в Москву, он сошелся с М. С. Щепкиным и написал драму «Жертва за жертву».
Несмотря на то, что лучшие места этого произведения были вычеркнуты цензурою, пьеса с успехом прошла в 1861 г. в Александринском театре в С.-Петербурге, а в 1862 г. в Малом театре, в Москве, в бенефис Шумского. Пресса тоже приветствовала «явление нового молодого таланта».
В 1861 г. Дьяченко написал драму «Кара Божия», которая шла в бенефис Самойлова в С.-Петербурге.
В 1863 г. здоровье Дьяченко сильно пошатнулось; он должен был оставить службу и с этой поры посвятил свой литературно-драматический талант русской сцене. В промежуток времени с 1860-1863 г. им было написано 23 пьесы, из которых 21 вошли в 5 томов его «Драматических сочинений», напечатанных в Москве в 1873-1876 гг. Всего же Виктор Антонович Дьяченко написал 76 пьес, из них наиболее известны: «Практический господин», «Пробный камень», «Семейные пороги», «Гувернер», напечатанные в С.-Петербурге в 1875 г., «Не первый, не последний», «Нынешняя любовь» — 1875 г., «Современная барышня» — 1875 г., «Блестящая карьера» и «Болезненная стран» — 1877 г. в С.-Петербурге, «Подвиг гражданки», историческая драма в 4 д., в С.-Петербурге 1874 г., «Скрытое преступление», др. в 3 д. — в 1875 г., «Новый суд» в Воронеже 1872 г., «Законная жена», «Неровня».
Публика очень любила пьесы Дьяченко, любили их и артисты Императорских театров за их сценичность и прекрасную техническую отделку; многие из них (Самойлов, Федотова, Струйская) выдвинулись благодаря его пьесам. «Жертва за жертву» и «Гувернер» считались его лучшими произведениями.
В последние годы своей деятельности Дьяченко возбудил против себя печать, под влиянием несправедливых нападок которой артисты Императорских театров охладели к Дьяченко, но в то же время пьесы его пользовались успехом в провинции.
Незадолго до смерти Дьяченко переселился в Воронеж, где и написал свое «Предсмертное объяснение», которое после его смерти было напечатано в «Голосе».
Жалуясь на несправедливое гонение рецензентами, он благодарит артистов за любовь к его творчеству и желает русской сцене успеха.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.