ВЗЯТЬЕ КАЗАНСКОГО ЦАРСТВА
Вы, молоды ребята, послушайте,
Что мы, стары старики, будем сказывати
Про Грозна царя Ивана про Васильевича.
Как он, наш государь-царь, под Казань-город ходил,
Под Казанку под речку подкопы подводил, ...
Вы, молоды ребята, послушайте,
Что мы, стары старики, будем сказывати
Про Грозна царя Ивана про Васильевича.
Как он, наш государь-царь, под Казань-город ходил,
Под Казанку под речку подкопы подводил, ...
Соловей кукушку подговаривал,
Подговаривал, все обманывал:
"Полетим мы, кукушка, во темны леса,
Мы совьем ли, кукушка, тепло гнездо, ...
Середи было Казанского царства
Что стояли белокаменны палаты,
А из спальны белокаменной палаты,
Ото сна тут царица пробуждалася,
Царица Елена Симеону царю она сон рассказала: ...
На эту редкую книжечку указал нам, в 1858 году, в бытность нашу в Берлине, известный Немецкий писатель Фарнгаген-фон-Энзе, как на содержащую в себе сведения о занятии Берлина Русскими войсками в 1760 году, и тогда же сообщил, что автор ея, Гочковский, был Еврей. Фарнгаген мог знать о происхождении Гочковскаго от покойной знаменитой супруги своей, Еврейки Рахили Левин, которая никогда собирала у себя в доме ученое и литературное общество Берлина, у которой (1837—1839) бывали наши Грановский, Батков ...
ВЕЧЕРА НА МАЙДАНЕ БЛИЗ ХРЕЩАТИКА
(В продолжение темы Н. В. Гоголя)
У меня тут критические дни, значит, аппетит прорезался, а он дрыхнет. Пора отрабатывать. Ты же знаешь, если у меня аппетит, я отказов не принимаю. Ваш хитрющий Янек всё меня "завтраками» кормит. Затра, завтра, говорит, вот брюхо голос и подаёт. А оно шутить не любит. Короче, поднимайся и дуй до пещеры потаённой, куда Янек барахло да золотишко своё понатащил, спрятал да и сам сховался.
Думал, я не отыщу, глупенький. "Трохи дурний», так у вас говорят? Всё, заболтался я с вами (тфу!) с тобой. Пора с другими "краинами» разбираться. Достали вы меня все! ...
Эпоха Мировых войн. С 1913 по 1946.
Лекция посвящена событиям первых месяцев после завершение Первой мировой войны. ...
Этот гордый девиз балтийского рода Тотлебенов можно в полной мере отнести и к представителю другого рода "русских немцев», золотыми буквами вписавшего свое имя в анналы отечественной истории. Он стяжал мученический венец как один из символов Православной Руси. Враги Христова и русского имени преследовали и убили его не просто как истинно русского человека и не просто как видного государственного деятеля, беспощадно боровшегося с крамолой на Святой Руси. Его убили не просто как политического противника. Его убили, прежде всего, как одного из вдохновенных носителей идеи Православной Руси, как один из ее зримых символов. Последнее обстоятельство подтверждается, в частности, убийством большевиками в 1918 г. в Москве его сына – Владимира Владимировича фон дер Лауница (1887-1918), расстрелянного только за то, что он носил фамилию своего отца, которого сам Святой Царь-Мученик Николай Александрович назвал Великим.
3 августа 2014 г. в Симферополе в здании Симферопольского художественного музея (бывшее Офицерское собрание 51-го пехотного Литовского полка) состоялась патриотическая акция "Вернуть награду в семью героя», приуроченная к 100-летию начала Первой мировой (Великой) войны (1914-1918 гг.). |