ХРАМОВНИКИ...ПОСЛЕ ХРАМОВНИКОВ
3.Тамплиеры Бонапарта
Идее клермонских иезуитов не было суждено пережить тяжкие испытания разразившейся в 1789 г. Французской революции. Лишь в наступивший вслед за революционной эпохой период Первой Империи Наполеона Бонапарта, в 1808 г., был опубликован первый Устав "новых" храмовников, в котором недреманное око всесильного министра наполеоновской полиции, бывшего аббата, якобинца и термидорианца Жозефа Фуше, усмотрело, наряду с просветительскими, также и крамольные мысли, вследствие чего первый Великий Магистр "нового Ордена Храма", чье имя стало достоянием гласности – Бернара-Раймунда (Раймона) Фабре-Палапра (или Фрабре-Паллапра), несколько раз подвергался аресту. Тем не менее, Наполеон I, ввиду крайней нестабильности своих отношений с папским престолом, возможно, не прочь был разыграть против Ватикана "тамплиерскую карту".
18 марта 1808 г. в парижском храме Святого Павла состоялась торжественная церемония, на которой, в качестве личного представителя Императора французов, присутствовал Канцлер Империи Камбасарес. Стены храма были украшены белыми полотнищами с красными тамплиерскими крестами. Перед порталом храма было выстроено два батальона Императорской гвардии. Сам храм был переполнен молящимися и любопытными, на хорах восседали роскошно разодетые "рыцари Храма" в подбитых драгоценными мехами белых орденских плащах с красным крестом на левом плече, в опушенных горностаем беретах, украшенных золотыми аграфами.
Всех их, однако, превосходил сам Бернар-Раймунд Фабре-Палапра – "Преемник Апостола Иоанна", "Первосвященник", "Патриарх" и "Великий Магистр Ордена Храма", державший в правой руке драгоценный скипетр, а левой опиравшейся на эфес рыцарского меча, осыпанный рубинами. Этот человек вполне серьезно демонстрировал на орденских собраниях "подлинные реликвии Ордена" - черно-белое знамя (якобы "подлинный Босеан"), шлем и меч Жака де Молэ и даже несколько костей Великого Магистра, "спасенных верными слугами Ордена из пламени инквизиционного костра", и проч.
"Новые тамплиеры", подобно нынешним членам ложных рыцарских орденов, бойко торговали титулами, знаками принадлежности к Ордену, патентами, дипломами, грамотами, крестами, медалями и знаками различия, на которые в послереволюционной Франции существовал не меньший спрос, чем в "послеперестроечной" России. Доподлинно не известно, сколько франков или наполеондоров пришлось выложить за свои титулы вельможам нового "Ордена Храма" - к примеру, обладатель титула "Приора Мономотапского" (для справки: Мономотапой именовалось средневековое африканское государство в районе нынешнего Бенина, к которому "исторические" тамплиеры наверняка не имели ни малейшего отношения!).
Еще одной из реликвий нового "Ордена Храма" Бернара-Раймунда Фабре-Палапра и его "тамплиеров" являлась так называемая "Хартия передачи (полномочий)" (лат.: Charta transmissionis), утверждавшая их в "легитимном" статусе единственных законных преемников братства Гуго де Пайена, упраздненного папой римским в 1312 г. Интересно, что содержание данной "Хартии передачи" косвенным образом подтверждало правильность легенды о бегстве части храмовников к отлученному папой от церкви королю Роберту Брюсу в Шотландию, ибо "Хартия" (сохранившаяся доныне) содержит проклятие бежавшим в Шотландию "орденским братьям", как "дезертирам", и объявляет их навечно исключенными из "истинного Ордена Храма".
Согласно "Хартии", "истинными членами и наследниками Ордена тамплиеров" могут считаться лишь те, кто остались во Франции и продолжали тайно руководить орденской организацией, а не те, кто предпочел трусливо искать спасения в бегстве. "Хартия передачи" датирована 13 февраля 1324 г., что, при желании, можно считать подтверждением того факта, что "Орден бедных рыцарей Христа и Храма Соломонова" продолжал существовать через 12 лет после своего официального упразднения Ватиканом.
Далее Великий Магистр тамплиеров, Жан-Марк Лармениус (якобы избранный "в подполье" преемником Жака де Молэ), пишет в "Хартии", что он стал стар и слаб и уступает свою должность более молодому собрату. С целью ограждения Ордена Храма в будущем от бежавших в Шотландию "дезертиров" и от иоаннитов (которых Лармениус, вполне в духе давнего соперничества между двумя Орденами, не жалует и именует "совратителями рыцарства" - как бы в противоположность ситуации в Шотландии, где некоторое время даже существовал объединенный "Орден рыцарей Святого Иоанна и Храма"!), он вводит навеки "неизвестные символы, передаваемые устно, таким образом, как я уже сообщил Генеральному Капитулу".
С тех пор это послание Лармениуса на протяжении столетий подписывали все Великие Магистры Ордена Храма – вплоть до Бернара-Раймунда Фабре-Палапра, опубликовавшего текст документа 4 ноября 1804 г. До наших дней дошла, кстати, и версия орденского Устава (Статутов) 1705 г., якобы принятая на заседании Капитула Ордена храмовников в Версале. Из этих неотамплиерских Статутов явствует, в частности, что Ордену Храма, как распущенному папой римским в 1312 г., пришлось обходиться уже без официального благословения и одобрения своей деятельности римско-католической церковью, вследствие чего он состоял на тот момент уже не из рыцарей-монахов, а из мирян.
Изо всех вышеизложенных фактов можно сделать вывод, что сохранившийся на территории Франции, первоначально в виде тайной организации взаимопомощи преследуемых инквизицией и королевской полицией "орденских братьев", Орден Храма, с течением времени, превратился в элитарное секретное общество, принимавшее в свои члены преимущественно представителей знатнейших семейств Французского королевства и потому постепенно приобретавшей все большее влияние на его идеологию, политику и культуру.
Тем не менее, хотя времена переменились, вступающие в Орден Храма новички по-прежнему клялись "следовать во всем Правилам святого отца нашего Бернара (цистерцианского аббата Бернара Клервосского, духовного отца "исконного" средневекового Ордена "бедных рыцарей Христовых", основанного Гуно де Пайеном в Иерусалиме – В.А.), защищать паломников в Святой Земле" и вообще с мечом в руке "поборать за Святой Крест на безбожных агарян, иноверных языцев". Кстати, Орден тамплиеров, вышедший на свет Божий при магистре Бернаре-Раймунде Фабре-Палапра, продолжает существовать во Франции и поныне.
По воспоминаниям французского литератора Жерара де Седа (автора нашумевшей в свое время книги "Тамплиеры среди нас"), побывавшего в 1960 г. на одном из орденских торжеств, на которое одних журналистов съехалось не менее 100 человек, в его ходе состоялся торжественный прием в члены Ордена Храма испанского аристократа дона Хаиме де Мора и Арагона, брата бельгийской королевы. Благоговейно приняв орденские инсигнии, дон Хаиме произнес хвалебную речь в честь испанского каудильо генералиссимуса Франсиско Франко Баамонде (разумеется, никто не потребовал от дона Хаиме при вступлении в Орден плевать на распятие или целовать Великого Магистра "тамплиеров" в "уста, которыми тот не говорит по-французски"!).
Лишь после свержения власти Наполеона I, в результате тотального военного поражения возглавляемой им французской Первой империи, а затем – падения режима восстановленной штыками союзников на французском троне королевской династии Бурбонов, в результате Июльской революции 1830 г., сведения о храмовниках снова стали достоянием общественности.
Так, в 1833 г. в Париже был торжественно освящен (причем по обрядам римско-католической церкви!) "Дом Храма" ("Мезон дю Тампль") и одновременно учреждена "женская ветвь" так называемого "восстановленного Ордена тамплиеров". Этот якобы "воссозданный" (а в действительности - совершенно новый) "Орден Храма" официально провозгласил себя прямым потомком исконного иерусалимского братства "бедных рыцарей Христа и Храма Соломонова" Гуго де Пайена, но оказался не в состоянии подтвердить эту преемственность ничем, кроме велеречивых деклараций.
4. "Орден Храма" барона фон Гунда и "рыцарь Красного пера".
Возрождение тамплиерских идей в Германии и Австрии было связано, прежде всего, с именем имперского барона Карла Готтгельфа фон Гунда унд Альтенгроткау. Барон фон Гунд (в русскоязычной исторической литературе встречается также написание "Хунд" и даже энглизированное "Хант"!) заявлял о себе как о посвященном тамплиере и законном преемнике продолжавшего – якобы! – существовать непрерывно с 1314 г. Ордена рыцарей Храма.
Согласно утверждениям барона фон Гунда, он был, в период пребывания в 1742 г. при дворе пребывавшего в изгнании во Франции претендента на английский королевский престол – принца Карла (Чарльза) Эдуарда из шотландской по происхождению династии Стюартов (так называемого "красавчика-принца Чарли"), в присутствии ближайших приближенных претендента – лорда Уильяма Килмарнока и лорда Клиффорда, был посвящен неким "рыцарем Красного пера" (cavaliere a penna rubra) в таинства исконного древнего, основанного Гуго де Пайеном "Ордена бедных рыцарей Христа и Храма Соломонова", продолжавшего, якобы, по-прежнему существовать в Шотландии, несмотря на все преследования духовных и светских властей.
Далее, барон фон Гунд утверждал, что высшее тамплиерское руководство ("Высшие Неизвестные»), якобы, назначили его Главой Ордена ("орденсобером") в VII орденской провинции (Германии) и демонстрировал, в доказательство своего назначения, врученный ему "патент воинского (войскового) магистра ("геересмейстера")". По возвращению от двора претендента во Франции в Германию, барон фон Гунд, якобы, восстановил там Орден Храма на основании Устава (Статутов), объявленных им исконно тамплиерскими. Согласно утверждениям (а, вполне возможно, и искреннему убеждению) Гунда, "рыцарь Красного пера", как наиболее авторитетный представитель "Высших Неизвестных" поведал и передал ему все "секреты Ордена", "тайные Статуты", "сокровище храмовников", все правила тамплиерской "магии и алхимии" и полную историю Ордена "вплоть до сегодняшнего дня, безо всяких пропусков и умолчаний".
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Ссылка на статью "ХРАМОВНИКИ...ПОСЛЕ ХРАМОВНИКОВ"
Ссылки на статьи той же тематики ...
Название статьи: ХРАМОВНИКИ...ПОСЛЕ ХРАМОВНИКОВ
Категория темы: Вольфганг Акунов, Военно-монашеские ордена
Автор(ы) статьи: В.В. Акунов
Источник статьи:
Рекомендуемая литература по теме этой статьи: Лобе М., Фо Г. Трагедия ордена тамплиеров. Пер. с франц. Журавлевой Д.А. Серия: Terra Historica М. СПб Вече. Евразия 2007 г. 320 с., Мельвиль М. История ордена тамплиеров. Пер. с фр. Г.Ф. Цыбулько под ред. В.В.Шишкина Санкт-Петербург Евразия. 2007 г. 368 с.
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна
!
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.