Тевтонский Орден. История и Наследие.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
БОЕВАЯ ПЕСНЯ БРАТЬЕВ ОРДЕНА ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ ТЕВТОНСКОЙ
Оригинальный немецкий текст этой тевтонской орденской песни-псалма, сочиненной в XIII веке, мы даем в том виде, в каком она вошла в так называемый "Глогауский песенник (нем.: Глогауэр Лидербух)", датируемый 1480 годом:
Christ ist erstanden
Von der Marter alle.
Des solln wir alle froh sein,
Christ will unser Trost sein.
Kyrieleis.
Waer er nicht erstanden,
So waer die Welt vergangen,
Seit dass er erstanden ist,
So lobn wir den Vater Jesu Christ.
Kyriеleis.
Halleluja,
Halleluja,
Halleluja.
Des solln wir alle froh sein,
Christ will unser Trost sein -
Кyrieleis.
Перевод на русский язык:
Христос Воскресе
После всех мучений.
Мы все должны возрадоваться этому,
Христос станет нашим утешением.
Кирие элейсон (греч.: Господи, помилуй)!
Если бы он не воскрес,
То мир бы перестал существовать.
С тех пор, как Он воскрес,
Мы хвалим Отца Иисуса Христа.
Кирие элейсон!
Аллилуия (Хвалите Бога),
Аллилуия,
Аллилуия!
Мы все должны возрадоваться этому,
Христос станет нашим утешением!
Кирие элейсон!
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВОЕННОГО (РЫЦАРСКОГО) ТЕВТОНСКОГО ЛЕВАНТИНСКОГО ОРДЕНА
Не лишенной интереса представляется также история этого малоизвестного братства немецких рыцарей, отпочковавшегося от Тевтонского Ордена в период кратковременного пребывания последнего на Кипре после утраты крестоносцами всех владений в Святой земле.
В 1309 году четырнадцатый Верховный магистр Тевтонского Ордена брат Зигфрид фон Фейхтванген перенес свою резиденцию из Венеции в Мариенбург. Однако не все рыцари Тевтонского Ордена покинули вместе с ним Средиземноморье. Небольшая группа рыцарей осталась на Кипре под покровительством королей из династии Лузиньянов и объединилась там с группой рыцарей-тамплиеров, Орден которых к тому времени уже пал жертвой преследований папы и французского короля Филиппа Красивого.
В 1311 году король Кипрский Гуго(н) II Лузиньян, титулярный король Иерусалима и Армении, признал и утвердил новое объединение в качестве самостоятельного рыцарского Ордена под названием "Военный (Рыцарский) Тевтонский Левантинский Орден" (Ordo Militaris Teutonicus Levantis). Орден присягнул на верность этому королю и с тех пор нес военную службу ему, его преемникам из династии Лузиньянов, а позднее - сменившим их в качестве сюзеренов Кипра дожам венецианским.
Орденское одеяние состояло из белого, общего для тамплиеров и тевтонских рыцарей, плаща с изображением черного прямого или лапчатого "тевтонского" креста, наложенного на костыльный иерусалимский крест красного "тамплиерского" цвета. На протяжении всей своей последующей истории Военный Тевтонский Левантинский Орден подчинялся не папе римскому, а светским государям. Его рыцари сражались против турок при Александрии, в знаменитой морской битве при Лепанто, а в 1688 году совместно с иоаннитами обороняли от османов венецианскую крепость Кандию на острове Крит.
После года ожесточенных боев только 14 рыцарей "Военного Тевтонского Левантинского Ордена" вернулись живыми из этого похода. Когда Наполеон Бонапарт в 1797 году ликвидировал независимость Венеции, Орден потерял свою базу, как в свое время иоанниты на Родосе.
В эпоху наполеоновских войн целый ряд рыцарей "Военного Тевтонского Левантинского Ордена" был принят на службу офицерами русского Лейб-гвардии Преображенского полка и доблестно сражались против французов. В 1810 году Орден был реорганизован под руководством Иоганна Августа Штарка фон Дармштадта, с 1816 году отдался под покровительство Русского Императорского Дома.
С падением монархии в России Орден перебрался в 1918 году в Великобританию, где продолжал существовать под руководством Верховных магистров Фредерика Харрингтона и Джейкоба Селси.
С 1918 по 1921 гг. главной опорой "Военного Тевтонского Левантинского Ордена" являлся граф Ашбернем, ставший рыцарем этого Ордена еще в 1867 году и в тот же год награжденный из рук австро-венгерского Императора Франца-Иосифа I орденом Золотого Руна. Благодаря его поддержке Орден смог утвердиться на английской земле.
Правда, в силу политических обстоятельств - т.е. антинемецких настроений в Соединенном Королевстве после Первой мировой войны и в период господства национал-социализма в Германии - рыцари были вынуждены изменить форму черного тевтонского креста своего Орден, превращенного ими в восьмиконечный крест с "ласточкиными хвостами" на концах, как у иоаннитов. В связи с этим возникла определенная путаница, и с такими, "мальтийской" формы крестами иногда изображают и рыцарей "основного" Тевтонского Ордена в Палестине и Пруссии.
В 1970 году "Военный Тевтонский Левантинский Орден" вернулся к прежней, "общетевтонской" форме орденского креста (с уширенными концами).
В 1993 году Верховным магистром Ордена был избран брат Бернд Швентек. Орден занимается благотворительной деятельностью, в особенности посвятив себя заботам о детях-сиротах в Хорватии, Боснии или пострадавшей от засухи африканской зоне Сахеля.
Рыцарем Ордена может стать любой окрещенный христианин, независимо от национальной принадлежности. Последнее обстоятельство, кстати, было - вопреки широко распространенным представлениям! - характерно и для "основного» Тевтонского Ордена (в котором в настоящщее время имеются братья-сященники польской национальности).
В 1987 году, после более чем пятидесятилетнего перерыва, были восстановлены комтурии "Военного Тевтонского Левантинского Ордена" в Австрии и Германии. В 1993 году папа римский Иоанн Павел II даровал Верховному магистру Бернду Швентеку свое Апостольское благословение. В настоящее время Верховным магистром Ордена является гражданин Швейцарии Гейнц Майр.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!