Тевтонский Орден. История и Наследие.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Сергей Яшин. Рецензия на книгу Э. Машке "Немецкий орден" (в извлечениях).
Машке Эрих. Немецкий орден.
Пер. с нем. Савельевой В. - СПб.: Евразия, 2003 .. - 256 с.
...Мы же, следуя словам Спасителя нашего, предоставим "мертвым погребать своих мертвецов" (Матф. 8, 22) и предложим читательскому вниманию великолепную книгу Эриха Машке (1900-1982) "Немецкий орден", посвященную истории знаменитого Тевтонского ордена и его влиянию на формирование немецкой государственности. Заметиим, что сей историк был весьма заметной фигурой в научном мире Третьего рейха.
Действительно, место Тевтонского ордена в европейской истории исключительно. Его существование является наглядной иллюстрацией метафизического измерения государственности, ориентированного на иафетическую Традицию. "Германская история, - пишет Эрих Машке, - не знала другого подобного братства, которое подчинялось бы столь суровым законам, образуя прочную структуру, которое следовало бы лишь своему обету, в ущерб иным союзам, и сохранило бы верность одной идее - основания и созидания государства". По сути, это утверждение во многом созвучно мнению итальянского традиционалиста Юлиуса Эволы о благодатном, изначально мужественном характере арийской государственности, создаваемой волей инициированных членов мужских союзов (Maennerbuende).
Книга весьма примечательна своей арио-христианской направленностью. В ней неоднократно указывается на сакральную симфоничность воли Императораи воли Великого (Верховного - В.А.) магистра ордена. Указывается на нарушение этой симфоничности как на одну изпричин орденского упадка. Значительное внимание уделяется миссии тевтонцев в деле обращения к вере Христовой языческих племен Пруссии, что, кстати, послужило к великой пользе последних.
Представляет интерес и описание хозяйственной жизни орденского государства, построенного на принципах социальной справедливости, в котором прообразно угадываются контуры христианского национального социализма.
Книгу прекрасно дополняют живые портреты христолюбивых магистров, описание их бескорыстного, подлинно жертвенного служения. Очевидно и то, что не случайно эти орденские идеалы легли в основу SS (Schutzstaffeln) с их однозначной ориентацией на орденские принципы. В контексте этого мы не можем не согласиться с Эрихом Машке, сказавшим, что "образы истории лишь тогда исполняются великим смыслом, когда они становятся примером для подражания".
Так ли уж далека история Тевтонского ордена от истории русской с ее тревожными вызовами? Ведь у самых основ нашей государственности так же стояли орденские объединения, начиная с княжеских дружин, опричников Грозного Царя, бесстрашных воинов-"черносотенцев". Не опровергает ли это нелепый постулат о "вечно бабьей русской душе"?
Книга Эриха Машке весьма своевременна, ибо, к величайшему сожалению, до сих пор представление о Тевтонском ордене у многих соотечественников наших складывается по агитпроповскому фильму товарища Эйзенштейна. Так что читателю представляемая книга будет весьма полезна. Мы же скажем, перефразировав слова генерала Петра Краснова:
"Нам нужен наш - русский православный Орден"...
Сергей Яшин
FINIS CORONAT OPUS
Вольфганг Акунов
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Ссылка на статью "Тевтонский Орден. История и Наследие."
Ссылки на статьи той же тематики ...
Название статьи: Тевтонский Орден. История и Наследие.
Категория темы: Вольфганг Акунов, Военно-монашеские ордена, Отношения с Грузией
Автор(ы) статьи: Вольфганг Акунов
Источник статьи:
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна
!
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.