О ДОБРОЙ СТАРОЙ АНГЛИИ – КОЛЫБЕЛИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.
Предприниматели и подкармливаемые ими журналисты отрицают тот
вполне очевидный факт, что предприниматели заставляют рабочих
безвозмездно работать на себя, и что предприниматели изымают у рабочих
прибавочную (добавленную) стоимость, не давая рабочим ничего взамен. Но
попытки отрицать очевидное просто смешны, поскольку ничего не стоит
убедиться в том, присваивают ли предприниматели себе безвозмездную
прибавочную стоимость, или нет, и производят ли производители в свое
рабочее время больше, чем они получают. Прибавочная стоимость бросается
в глаза всякому, стоит только выглянуть из окна. А чаще всего достаточно
бывает одного взгляда на четыре внутренние стены квартиры или дома.
Всякая стоимость создается трудом, и всякая стоимость, которой
работники не могут распоряжаться, является безвозмездно созданной ими
для работодателя прибавочной стоимостью.
Куда бы мы ни посмотрели, повсюду мы видим настоящие монументы
прибавочной стоимости – банки, торговые центры, здания страховых
кампаний, гостиницы, фабрики, заводы, многоквартирные "элитные" дома,
пентхаусы, световую рекламу, частные виллы в "брынцаловском" стиле,
домашние футбольные поля, бассейны и теннисные корты, роскошные
особняки, террористическую роскошь занимаемых начальством верхних
этажей, серьги в ушах владелиц "заводов, газет, пароходов" (стоимость
которых равна суммарной заработной плате, полученной одним или
несколькими рабочими за всю свою жизнь), яхты и меха, частные самолеты,
праздники, вторые, третьи и четвертые квартиры, принадлежащие одному и
тому же владельцу, летние бунгало на острове Тенерифе, пустующие большую
часть дней в году. Одной из форм прибавочной (добавленной) стоимости являются также
"офшорные" фирмы, капиталовложения за рубежом, которые ускользают от
наших взоров, но составляют много сотен миллиардов ежегодно.
Как только рабочий или служащий вступает в трудовые отношения с
частным собственником средств производства, он начинает терять. Если он
ничего не теряет, ему не позволяют ничего производить. Тот факт, что
предприниматель оставляет рабочему лишь часть того, что рабочий
произвел, в обиходе описывается выражением "предприниматель платит
рабочему". Хотя в действительности вовсе не "предприниматель платит рабочему",
а как раз наоборот, рабочий платит предпринимателю.
Деньги являются удобным средством сокрытия подлинной сути
экономических процессов. Если мысленно вынести деньги за рамки
экономической сферы, то мы повсюду увидим услуги, оказываемые в форме
труда. Деньги являются не более чем свидетельством, или сертификатом,
права на приобретение услуг, оказываемых в форме труда.
Всякая стоимость создается трудом. Выражение "прибавочная (добавленная)
стоимость" говорит о том, что стоимость, создаваемая человеческим
трудом, поддается измерению. Стоимость измеряется как бы при помощи
часов, а именно - при помощи времени, необходимого для того, чтобы
создать эту стоимость. Это необходимое время не одинаково в разных
частях света и в разные времена.
Оно не является одинаковым и внутри одной страны. Одному
предприятию для производства продукта требуется не то же самое время,
что и другому предприятию.
В понятие необходимого времени входит и время, необходимое для
производства содержания, то есть поддержания существования,
производителей. На поддержание их существования, то есть, их содержание,
требуется разный расход средств. Человек может потреблять больше, но он
может потреблять и меньше, он может жить припеваючи, хорошо и скромно.
Размер расходов на его содержание или же размер расходов на
воспроизводство рабочей силы, зависит, в частности, и от того, сколько
производители могут требовать от предпринимателей, то есть, от того,
насколько сильны производители. Их потребности определяются, в
частности, их силой. Затраты на восстановление рабочей силы зависят, в
частности, от затрат на обучение, необходимого для обеспечения
производства. Семья работников наемного труда предоставляет рынку
рабочей силы молодое поколение работников, заменяющее старшее поколение.
Поэтому в понятие расходов на восстановление рабочей силы входят и
затраты на содержание семьи работника.
До тех пор, пока предприниматели конкурируют между собой, и,
вследствие этого, продают свой товар по цене, соответствующей его
стоимости – цена соответствует стоимости. Этот факт не исключает ценовых
колебаний, когда цена то поднимается несколько выше уровня стоимости, то
опускается несколько ниже уровня стоимости, но это явление продолжается
недолго и не приобретает большие размеры. Конкуренты постоянно стремятся
к компенсации. Если один из них продает товар по завышенной цене,
конкуренты начинают продавать свой товар по более низкой цене и таким
образом отнимают покупателей у того, кто продает товар по более высокой
цене. Если кто-то продает товар по заниженной цене, то, в конце концов,
разоряется, становится банкротом. Если кто-то продает товар по более
дешевой цене, чем конкуренты, и, тем не менее, все-таки получает прибыль
– например, вследствие разработки более дешевого, по сравнению с
конкурентами, производственного процесса - он тем самым вынуждает
конкурентов также производить товары более дешевым способом, если они
это сумеют, или же отказаться от продолжения производства, вследствие
отсутствия покупателей.
Именно средний показатель реального производственного времени,
то есть, времени, действительно необходимого для производства товара,
или, во всяком случае, большинства экземпляров того или иного продукта,
мы называем экономически необходимым рабочим временем. Именно этим
временем определяется стоимость продукта.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Ссылка на статью "О ДОБРОЙ СТАРОЙ АНГЛИИ – КОЛЫБЕЛИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ."
Ссылки на статьи той же тематики ...
Название статьи: О ДОБРОЙ СТАРОЙ АНГЛИИ – КОЛЫБЕЛИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.
Категория темы: Вольфганг Акунов
Источник статьи:
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна
!
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию